Апелляционная инстанция судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Кочергиной Н.А.
судей Токарева Б.И., Арзамасцевой Г.В.
при секретаре Харченко Т.А.
рассмотрев в судебном заседании 24 августа 2016 года дело по иску Паршина В.Н. к УФСИН России по Тамбовской области об обязании произвести перерасчет выслуги дел для назначения пенсии
по апелляционной жалобе Паршина В.Н. на решение Советского районного суда г.Тамбова от 10 мая 2016 года
Заслушав доклад судьи Токарева Б.И., судебная коллегия
установила:
Паршин В.Н. обратился в суд с иском к УФСИН России по Тамбовской области, в результате уточнения исковых требований просил засчитать период службы с 16 марта 1997 года по 17 мая 1997 года из расчета один день за три дня, поскольку ФКУ СИЗО-1 представлены платежные поручения о выплате ему пенсии до подачи иска.
В обоснование требований указал, что 25 сентября 2015 года он был уволен из ФКУ СИЗО-1 на пенсию по выслуге лет, которая в календарном исчислении составила 22 года 3 месяца 29 дней, в льготном исчислении - 29 лет 1 месяц 7 дней. Позже в приказ внесены изменения и пересчитана льготная выслуга, которая составила 28 лет 9 месяцев 5 дней. В 1997 году он проходил службу в Ленинском РОВД г.Тамбова и был направлен в командировку в Чеченскую Республику в зону боевых действий, где находился с 16 марта 1997 года по 17 мая 1997 год. В личном деле содержится запись о том, что данный период в соответствие с законодательством должен быть засчитан для исчисления пенсии один день за три дня. Пенсионный отдел УФСИН по Тамбовской области засчитал спорный период один день за один день. Считает данный расчет незаконным и неправомерным.
Решением Советского районного суда г.Тамбова от 10 мая 2016 года в удовлетворении исковых требований Паршину В.Н. к УФСИН России по Тамбовской области об обязании произвести перерасчет выслуги лет для назначении пенсии отказано.
В апелляционной жалобе Паршин В.Н. решение суда просит отменить и вынести новое решение об удовлетворении исковых требований.
Указывает на то обстоятельство, что в спорный период находился в командировке в Чеченской Республике.
Ссылается на необоснованный отказ суда первой инстанции в удовлетворении его ходатайств об истребовании дополнительных доказательств.
Обращает внимание на тот факт, что судом не дана оценка объяснениям представителя УВД по Тамбовской области, согласно которым всем лицам, находящимся в данной командировке соответствующий период засчитывался в льготном исчислении.
Указывает на то, что решение суда построено на позиции представителя УФСИН, который ссылается на Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 года N896 "О зонах вооруженных конфликтов", тогда как по данному вопросу имеется мнение ВС РФ.
Кроме того, вышеуказанный нормативный акт имеет низшую юридическую силу по отношению к Закону N73 от 16 мая 1995 года и Закону N4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях", которыми устанавливается льготный зачет службы день за три, и согласно которым вся территория Чеченской республики считалась зоной вооруженного конфликта.
Полагает, что справка начальника ГОУ МВД России, в которой указано, на выполнение им задачи в зоне вооруженного конфликта, является доказательством его пребывания в командировке. Кроме того, в личном деле имеется справка о том, что он находился в служебной командировке на основании Указа Президента N23с от 22 февраля 1993 года, который не обозревался в судебном заседании в силу его секретности.
По мнению автора жалобы, в связи с тем, что до 2000 года, когда была образована ФСИН, все исправительные учреждения входили в состав МВД, указы и приказы МВД в отношении личного состава должны быть обязательны для ФСИН.
Считает, что решение суда нарушает ст.19 Конституцию РФ.
Изучив дело, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного решения.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 11 декабря 1995 года N 1210 "Об определении зоны вооруженного конфликта в Чеченской республике" во исполнение ст. 2 Федерального Закона "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья ... выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" на военнослужащих, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике" к зоне, на которую распространяется действие указанного закона, было отнесена территория Чеченской Республики.
В силу Постановления Правительства РФ N 896 от 26.12.2001 г. "О зонах вооруженных конфликтов" выполнение задач в зоне вооруженного конфликта определено периодом с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г.
Из материалов дела видно, что истец в указанные периоды не находился на территории Чеченской Республики, а проходил военную службу в воинской части в Республике Дагестан, не отнесенной к зоне вооруженного конфликта.
С учетом исследованных доказательств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необоснованности требований истца.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г.Тамбова от 10 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Паршина В.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.