Судебная коллегия по административным делам Тамбовского областного суда в составе: председательствующего Уварова В.В.
судей Курохтина Ю.А., Епифановой С.А.
рассмотрела в упрощенном (письменном) производстве 31 августа 2016 частную жалобу представителя администрации Тамбовского района Тамбовской области на определение Октябрьского районного суда г.Тамбова от 15 июля 2016 г. об отказе в принятии административного искового заявления.
Заслушав доклад судьи Курохтина Ю.А. судебная коллегия
установила:
Администрация Тамбовского района Тамбовской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об отмене постановления и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела по исполнению особых Исполнительных производств УФФСП по Тамбовской области от 20 июня 2016 года по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Определением Октябрьского районного суда г.Тамбова от 15 июля 2016 г. в принятии административного искового заявления администрации Тамбовского района Тамбовской области отказано, на основании п.1 ч.1 ст.128 КАС РФ.
В частной жалобе представитель администрации Тамбовского района Тамбовской области Конобеева Н.В. просит отменить определение Октябрьского районного суда г.Тамбова от 15 июля 2016 г. и направить дело на новое рассмотрение.
Считает, что при вынесении определения существенно нарушены нормы материального и процессуального права.
Администрация Тамбовского района Тамбовской области считает, что Межрайонным отделом судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Тамбовской области, при вынесении постановления об административном правонарушении в отношении администрации Тамбовского района Тамбовской области грубо нарушены нормы федерального законодательства, а именно Бюджетного Кодекса РФ, Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011г. N 1206 "О порядке формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда и о внесении изменений в Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы", КоАП РФ, что нашло свое выражение в несоответствии постановления об административном правонарушении от 27.06.2016 материалам административного дела.
Таким образом, администрация Тамбовского района Тамбовской области обращаясь за судебной защитой в суд первой инстанции обжаловала
ненормативный правовой акт, а именно постановление от 20.06.2016г. судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Тамбовской области по делу об административном правонарушении.
Изучив представленные материалы, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, если иное не предусмотрено данным Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
Как следует из содержания ч. 5 ст. 1 КАС РФ, положения данного Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях.
Производство по делам об административных правонарушениях, в том числе обжалование вынесенных по таким делам судебных постановлений (определений), осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Из административного иска администрации Тамбовского района Тамбовской области усматривается, что оспаривается постановление и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела по исполнению особых Исполнительных производств УФФСП по Тамбовской области от 20 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, которым администрация Тамбовского района Тамбовской области привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Таким образом, судья районного суда правильно исходила из того, что указанное требование администрации Тамбовского района Тамбовской области не подлежит рассмотрению в порядке, установленном КАС РФ, и обоснованно отказала в принятии административного искового заявления.
Доводы частной жалобы основаны на неправильном толковании норм процессуального права.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 315-317 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
определение судьи Октябрьского районного суда г.Тамбова от 15 июля 2016 года об отказе в принятии административного искового заявления оставить без изменения, частную жалобу представителя администрации Тамбовского района Тамбовской области - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.