Заместитель председателя Нижегородского областного суда А.А.Толмачёв, рассмотрев жалобу Фоминой И.Ю. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области N N от 16 ноября 2015 года, решение Приокского районного суда г.Н.Новгорода от 18 апреля 2016 года и решение судьи Нижегородского областного суда от 18 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении главного врача ГБУЗ НО "данные изъяты"" Фоминой ФИО6,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области N от 16 ноября 2015 года должностное лицо - главный врач ГБУЗ НО "данные изъяты"" Фомина И.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Решением Приокского районного суда г.Н.Новгорода от 18 апреля 2016 года постановление заместителя руководителя УФАС России по Нижегородской области от 16 ноября 2015 года оставлено без изменения.
Решением судьи Нижегородского областного суда от 18 апреля 2016 года постановление должностного лица от 16 ноября 2015 года и решение Приокского районного суда г.Н.Новгорода от 18 апреля 2016 года оставлены без изменения.
В надзорной жалобе Фомина И.Ю., ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений, как незаконных и необоснованных, указывая на то, что судьями дана неверная оценка собранным по делу доказательствам, и не учтен принцип презумпции невиновности, установленный законом.
Изучив истребованное по жалобе дело об административном правонарушении, доводы жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ наступает за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частями 1 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукцион (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно ч. 2 ст. 72 Закона о контактной системе Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
В силу ч. 1 и ч. 4 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения одного или нескольких методов, а именно: метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода; тарифного метода; проектно-сметного метода; затратного метода.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и установлено судьями, в ходе проведенной проверки соблюдения ФИО2 " "данные изъяты"" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установлено, что 30.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя (поставщика) - ГП НО "Нижегородская областная формация (далее - ГП НО "НОФ") - на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами (в том числе наркотическими средствами и психотропными веществами) и медицинскими изделиями в 2015 году для нужд ГБУЗ НО "Городская "данные изъяты"", номер извещения 0 N (далее - Закупка).
Заказчиком данной закупки выступало ГБУЗ НО " "данные изъяты"" в лице главного врача Фоминой И.Ю.
Предметом контракта являлось оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в 2015 году с начальной (максимальной) ценой контракта 4 615 030,90 рублей.
06.01.2015г. между ГБУЗ НО " "данные изъяты"" в лице главного врача Фоминой И.Ю. и ГП НО "НОФ" в лице заместителя генерального директора ФИО5 заключен государственный контракт N на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами (в том числе наркотическими средствами и психотропными веществами) и медицинскими изделиями с ценой контракта "данные изъяты" рублей.
Сведения о данной закупке отражены в Плане-графике размещения заказов для нужд ГБУЗ НО " "данные изъяты"", размещенном на официальном сайте, в соответствии с действующим законодательством.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления 02.11.2015г. в отношении главного врача ГБУЗ НО " "данные изъяты"" Фоминой И.Ю. протокола об административном правонарушении по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения административного правонарушения главным врачом ГБУЗ НО " "данные изъяты"" Фоминой И.Ю. подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности Фоминой И.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, поскольку на момент заключения государственного контракта 06.01.2015г. решение о его заключении именно с ГП Но "Нижегородская областная фармация" было принято на уровне Правительства Нижегородской области, а она лишь его исполнила, являлись предметом рассмотрения судьями обеих инстанций, проверены и обоснованно отвергнуты как несостоятельные.
При этом следует отметить, что перечень случаев, когда заказчик вправе осуществить закупку у единственного исполнителя (поставщика), определено ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе. Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
По смыслу п.6 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта российской Федерации.
Согласно извещению о проведении Закупки, заказчик осуществляет рассматриваемую закупку на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, а также на основании Постановления Правительства Нижегородской области от 17.12.2014 N 891.
Как следует из материалов проверки, Правительством Нижегородской области издано Постановление от 17.12.2014 N891 "Об установлении полномочий государственного предприятия Нижегородской области "Нижегородская областная фармация".
Пунктом 1 Постановления установлено, что ГП НО "НОФ" осуществляет полномочия на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями за счет всех источников финансирования бюджетных (казенных) медицинских организаций Нижегородской области, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области (далее - медицинские организации), участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Нижегородской области медицинской помощи.
Указанным постановлением Правительство Нижегородской области Предоставило ГП НО "НОФ" особые исключительные полномочия, которые обеспечивают данному субъекту преимущества в осуществлении хозяйственной деятельности, а именно возможность заключения с ним, как с единственным участником, контрактов с указанными медицинскими организациями, без проведения конкурентной процедуры на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Между тем законодательные акты Нижегородской области, прямо устанавливающие предоставление ГП НО "НОФ" исключительных полномочий на оказание подобных услуг, что является обязательным для заключения контракта с ГП НО "НОФ" как с единственным поставщиком на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, отсутствуют. Постановление Правительства Нижегородской области от 17.12.2014 N 891, которым Правительство Нижегородской области наделило ГП НО "НОФ" полномочиями по оказанию услуг по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями за счет всех источников финансирования бюджетных (казенных) медицинских организаций Нижегородской области, таковым не является.
Какие-либо федеральные законы, нормативно-правовые акты Президента Российской Федерации, нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации, наделяющие ГП НО "НОФ" исключительными полномочиями на оказание таких услуг также отсутствуют.
Под иные исключения, предусмотренные ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, данный случай также не подпадает.
Таким образом, Закупка услуг по обеспечению лекарственными препаратами (в том числе наркотическими средствами и психотропными веществами) и изделиями медицинского назначения для нужд ГБУЗ НО " "данные изъяты"" должна была быть осуществлена конкурентным способом.
В силу изложенного действия руководителя Учреждения, выразившиеся в неправомерном принятии решения об осуществлении закупки у единственного исполнителя (поставщика) услуг по обеспечению лекарственными препаратами (в том числе наркотическими средствами и психотропными веществами) и изделиями медицинского назначения, и повлекшие за собой ограничение количества участников закупки, нарушают положения ч. 2 ст. 8. ч. 5 ст. 24 и ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Соблюдение вышеуказанных норм законодательства должно обеспечиваться руководителем организации.
Руководителем ГБУЗ НО " "данные изъяты" на момент совершения правонарушения является главный врач Фомина И.Ю.
Таким образом, в действиях главного врача ГБУЗ НО " "данные изъяты"" Фоминой И.Ю. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, выразившиеся в принятии решения о закупке услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.
При этом иная оценка имеющихся в материалах дела доказательств и толкование норм права, изложенные подателем жалобы, не опровергают правильные и обоснованные выводы судьи областного суда.
Доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств дела и представленных доказательств, и не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод должностного лица и судей районного и областного суда о совершении Фоминой И.Ю. указанного правонарушения и её виновности, в связи, с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
Оспариваемые постановления по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ.
Административное наказание Фоминой И.Ю. в виде 25 000 рублей назначено с учетом положений ч.2.2 и ст.4.1 КоАП РФ. Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановления являются законными и обоснованным, оснований для их отменены или изменения не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области N) от 16 ноября 2015 года, решение Приокского районного суда г.Н.Новгорода от 18 апреля 2016 года и решение судьи Нижегородского областного суда от 18 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении главного врача ГБУЗ НО " "данные изъяты"" Фоминой ФИО7 оставить без изменения, жалобу Фоминой И.Ю. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда А.А.Толмачёв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.