Судья Нижегородского областного суда Шелудяков Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Тимофеева В.Ю. на решение Выксунского городского суда Нижегородской области от 14 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Тимофеева В.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного санитарного врача по городскому округу город Выкса, Вознесенскому, Кулебакскому, Навашинскому районах Нижегородской области от 06 октября 2015 года Тимофеев ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением Выксунского городского суда Нижегородской области от 14 июня 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Тимофеева В.Ю. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, Тимофеев В.Ю. просит состоявшееся по делу постановление административного органа и судебное решение отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указал на существенные процессуальные нарушения, допущенные при производстве по делу об административном правонарушении, а также неправильную оценку судом представленных в материалы дела доказательств.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения Тимофеева В.Ю., поддержавшего доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Объективной стороной состава данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении конкретных экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами.
Положения ст. 11 Закона N52-ФЗ от 30 марта 1999 года N52-03 "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" обязывает индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства.
Статьей 22 Закона N52-ФЗ установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
-поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Согласно ст.2.3.1. СанПиН 42-128-4690-88 для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.
В соответствии с п.3.1. СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях, п.3.2 твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.
Промышленные, не утилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, сотрудником Выксунской городской прокуратуры в связи с обращением о функционировании автосервиса по адресу: "адрес", с нарушением законодательства, проведена проверка соблюдения ИП Тимофеевым В.Ю. законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности. На момент проведения проверки с 14 часов 30 минут до 14 часов 50 минут 27 июля 2015 года, установлено, что в "Автотехцентре", расположенном на земельном участке в районе "адрес" "адрес", принадлежащем ИП Тимофееву В.Ю., осуществляется деятельность по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств с нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении отходами производства и потребления, а именно:
-складирование отходов производства и потребления (отработанных покрышек, шин и т.д.) допускается на необорудованных площадках на прилегающей территории: отсутствует защита от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
-поверхность площадок не имеет искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
-отсутствует контейнерная площадка, оборудованная водонепроницаемым покрытием, ограждением для сбора ТБО, отходы ТБО складируются на земле (бутылки, бумага и т.д.);
-отсутствует договор на откачку жидких отходов из туалетов со специализированной организаций, допускается сброс жидких стоков (от раковин) на территорию предприятия.
Вышеперечисленные факты являются нарушением ст. 2, ст. 11, ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения п.3.6,3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", п.2.1.3, п.3.1, п.3.2 СанПиН 4 128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", влекущие за собой ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях Тимофеева В.Ю. усматривается объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Вина Тимофеева В.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которые были оценены судом на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, административный орган правильно своим постановлением от 06 октября 2015 года привлек ИП Тимофеева В.Ю. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, а суд своим решением от 14 июня 2016 года обоснованно отказал в удовлетворении жалобы Тимофеева В.Ю. на вышеуказанное постановление административного органа.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Постановление о привлечении ИП Тимофеева В.Ю. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, административное наказание назначено в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что в нарушение требований ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений был проведен в отсутствии понятых, нельзя признать состоятельным, поскольку указанная в данной статье мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении при осуществлении производства по настоящему делу не применялась.
Кроме того, проверка по факту нарушения норм экологических и санитарно-эпидемиологических требований была проведена в отношении ИП Тимофеева В.Ю. в результате получения прокурором городского округа г. Выкса Нижегородской области обращения о функционировании Автосервиса с нарушением законодательства.
Осуществление прокурорского надзора регламентировано в разделе 3 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон N 2202-1).
Из содержания норм Закона N 2202-1 следует, что прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, вправе проводить проверку и возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ. При этом способы и методы проведения прокурором указанной проверки настоящим Законом не установлены
Данная позиция поддержана Верховным Судом Российской Федерации в постановлении от 09 июля 2015 года N 307-АД15-5446.
Другие доводы жалобы Тимофеева В.Ю. об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения, не могут быть приняты во внимание, поскольку были предметом тщательного исследования в судебном заседании и им в решении суда дана соответствующая правовая оценка, оснований не согласиться с которой, не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного решения, по делу не усматривается.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение Выксунского городского суда Нижегородской области
от 14 июня 2016 года, вынесенное по жалобе на постановление главного государственного санитарного врача по городскому округу город Выкса, Вознесенскому, Кулебакскому, Навашинскому районах Нижегородской области от 06 октября 2015 года - оставить без изменения, жалобу Тимофеева В.Ю. - без удовлетворения.
Судья областного суда Д.В.Шелудяков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.