Судья Нижегородского областного суда Шелудяков Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ботовой О.В. на решение Выксунского городского суда Нижегородской области от 28 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в городском округе г. Выкса, Вознесенском районе, городском округе г. Кулебаки, городском округе Навашинском N от 14 июня 2016 года директор Выксунского РРЦ ООО " "данные изъяты"" Ботова О.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением Выксунского городского суда Нижегородской области от 28 июля 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Ботовой О.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, Ботова О.В. просит состоявшиеся в отношении нее постановление административного органа и судебное решение отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала на отсутствие умысла в совершении вменяемого ей административного правонарушения. Считает, что ошибка по применению некорректного норматива потребления отопления с учетом повышающего коэффициента не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав защитника Ботовой О.В. - ФИО5 прихожу к выводу, что оснований к отмене решения судьи не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
Объектом административных правонарушений предусмотренных
ст. 14.6 КоАП РФ являются общественные отношения в области ценообразования. Предметом выступает регулируемый государством порядок ценообразования. Государственное регулирование цен в сфере естественных монополий осуществляется на основании Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях". Перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования, утверждаются Правительством РФ (см. Постановление Правительства РФ от 07 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)").
Объективная сторона административного правонарушения предусмотренная ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ выражается в завышении регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и т.п.), завышении установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).
Субъектами правонарушений являются граждане, должностные и юридические лица.
С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной формой вины, т.е. лицо его совершившее должно осознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий или сознательно их допускать либо относиться к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, Выксунской городской прокуратурой была проведена проверка по обращению ФИО6 о нарушениях при начислении платы за коммунальные услуги. В ходе проверки установлено, что 01 декабря 2012 года между ООО " "данные изъяты"" и ЗАО " "данные изъяты"" заключен договор N277-1/26 на информационно-расчетное обслуживание. В соответствии с условиями данного договора, а также дополнительного соглашения к договору от 01 июля 2015 года ООО " "данные изъяты"" обязан ежемесячно производить расчет, перерасчет (при необходимости) и начисление на лицевые счета абонентов платы за услуги по действующим тарифам (размерам платы) на основании данных, содержащихся в базе данных лицевых счетов абонентов. Данный договор действует в рамках жилого фонда, в том числе, по адресам: "адрес".
24 декабря 2015 года ЗАО " "данные изъяты"" в адрес руководителя Выксунского районного расчетного центра общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" направлена информация о необходимости включения жителям (собственникам) многоквартирных домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов, при наличии технической возможности такой установки, а также жителям (собственникам), помещения которых не оборудованы индивидуальными приборами учета потребления коммунальных ресурсов, повышенный норматив на ХВС, ГВС, водоотведение и электроснабжение в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2014 года N1380 "О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", постановлением Правительства Нижегородской области от 31 марта 2015 года N180 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области".
29 января 2016 года жителям домов N8 (134 человека), N42 (242 человека), N47 (209 человек) Выксунским РЦЦ ООО " "данные изъяты"" произведен расчет и начисление на лицевые счета платы за услуги, в том числе, за отопление, с учетом повышенного коэффициента за отопление в размере 1,5.
В силу п. 6 Постановления Правительства РФ от 14 июля 2008 года N520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" к регулируемым тарифам на услуги организаций коммунального комплекса относятся, в том числе, тарифы на горячую воду.
В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В силу п. 18(1) Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2014 года N1380 "О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях определяется по формуле 18 с учетом повышающего коэффициента, составляющего: с 1 января 2015 года по 30 июня 2015 года - 1,1; с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года - 1,2; с 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года - 1,4; с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года - 1,5; с 2017 года- 1,6".
Таким образом, 29 января 2016 года жителям домов N8 (134 человека), N42 (242 человека). N47 (209 человек) м-на "адрес" "адрес" РРЦ ООО " "данные изъяты"" должен быть произведен расчет и начисление на лицевые счета платы за услуги, в том числе, за отопление, с учетом повышающего коэффициента за отопление в размере 1,4, тогда как фактически произведен расчет и начисление на лицевые счета платы за услуги, в том числе, за отопление, с учетом повышенного коэффициента за отопление в размере 1,5, что является нарушением ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации", п. 18(1) Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2014 года N1380 "О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".
29 января 2016 года жителям домов N8 (134 человека), N42 (242 человека), N47 (209 человек) мкр. "адрес" РРЦ ООО " "данные изъяты"" произведен расчет и начисление на лицевые счета платы за услугу по отоплению, с учетом повышающего коэффициента, не соответствующему утвержденным в установленном порядке: 1,5 вместо 1,4.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, письменными объяснениями Ботовой О.В., платежными документами и другими доказательствами, содержащимися в материалах дела, которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с приказом N л/с от 06 марта 2012 года Ботова О.В. является директором Выксунского РРЦ ООО " "данные изъяты"".
Согласно Должностной инструкции директора районного расчетного центра, а именно п.3.6 в функциональные обязанности директора включается организация выпуска и доставки Платежных документов Абонентам.
Согласно п. 5.6 Должностной инструкции директор обязан добросовестно и разумно руководить РРЦ, обеспечивать выполнение установленных для РРЦ основных экономических показателей и осуществлять иные полномочия отнесенные к его компетенции.
Согласно п. 5.8 Инструкции директор РРЦ обязан обеспечивать своевременное и качественное выполнение РРЦ работ по договорам и Заказчиками и контрагентами в части ведения базы данных Лицевых счетов и расчетов с ними.
Согласно п. 6.3 Должностной инструкции директор РРЦ несет ответственность в порядке, установленном законодательством и нормативными актами предприятия за внесение ложно или ошибочной информации и данных в производственные базы данных и программы.
Таким образом, действия директора Выксунского РРЦ ООО " "данные изъяты"" Ботовой О.В. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, административный орган правильно своим постановлением от 14 июня 2016 года привлек директора Выксунского РРЦ ООО " "данные изъяты"" Ботову О.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, а суд своим решением
от 28 июля 2016 года обоснованно отказал в удовлетворении жалобы Ботовой О.В. на вышеуказанное постановление административного органа.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, административный орган и судья городского суда установили все юридически значимые для разрешения данного дела обстоятельства. Все представленные в материалы дела доказательства были оценены в совокупности. Таким образом, вывод о привлечении директора Выксунского РРЦ ООО " "данные изъяты"" Ботовой О.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, является правильным.
Доводы заявителя, приводимые в жалобе, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку проверялись судьей Выксунского городского суда при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении и были обоснованно отклонены по основаниям, изложенным в судебном решении. Выводы суда в этой части сомнений не вызывают и оснований для их пересмотра не имеется.
Нарушений требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ не допущено.
Ссылка в жалобе на то, что лицо, виновное в нарушении порядка расчета размера платы за коммунальные услуги не может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной КоАП РФ, является несостоятельной, поскольку основана на неправильном понимании и толковании нормы права.
Административное наказание директору Выксунского РРЦ ООО " "данные изъяты"" Ботовой О.В. назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не допущено.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение Выксунского городского суда Нижегородской области
от 28 июля 2016 года - оставить без изменения, жалобу Ботовой О.В. - без удовлетворения.
Судья областного суда Д.В.Шелудяков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.