Судья Курганского областного суда Клепча С.Н., рассмотрев в г. Кургане 06 сентября 2016 г. жалобу Публичного акционерного общества "Курганская генерирующая компания" на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Курганской области от 4 апреля 2016 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 11 июля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Курганской области АЛВ N от " ... " юридическое лицо ОАО "Курганская генерирующая компания" (в настоящее время Публичное акционерное общество "Курганская генерирующая компания", далее - ПАО "Курганская генерирующая компания") привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере " ... " рублей.
Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 11 июля 2016 г. указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ОАО "Курганская генерирующая компания" - без удовлетворения.
В жалобе в Курганский областной суд директор по корпоративному и организационно - правовому управлению ПАО "Курганская генерирующая компания" ПАС просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события совершенного правонарушения.
В обоснование жалобы указывает, что в соответствии с Актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон по тепловым сетям такая граница проходит по наружной стене жилого дома. В ходе проведения административного расследования замер температуры поставляемого в жилой дом ресурса произведен не на границе балансовой принадлежности, а в подвале жилого дома, который находится в отдаленности от ввода коммуникаций в здание. На момент проверки, температура ГВС на выходе из теплопункта составляла 68 °С, что соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям. При рассмотрении дела судьей первой инстанции были допрошены свидетели, которые дали различные пояснения о месте проведения замера, вне границ балансовой принадлежности, однако, при вынесении решения судьей были приняты во внимание только пояснения одного свидетеля АСА - эксперта ИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области". Показаниям свидетеля КТА - контролера ПАО "Курганская генерирующая компания" судьей не было дано надлежащей оценки.
Считает, что административным органом не доказан факт подачи ресурса ненадлежащего качества на границу балансовой принадлежности тепловых сетей, следовательно, факт снижения температуры горячей воды допущен в пределах разводящих сетей жилого дома, ответственность за содержание которых несет управляющая компания ООО "Восток-Центр".
Указывает, что судьей не в полной мере выяснены все обстоятельства по делу, поскольку материалы дела не содержат сведений о состоянии внутридомовых коммуникаций жилого дома "адрес", представителем заинтересованного лица не обследовалась система ГВС в квартирах и иных помещениях здания, причина низкой температуры ГВС в точках водоразбора не устанавливалась.
Управляющей компанией в жилом "адрес" является ООО "Восток-Центр". Данное юридическое лицо является ответственным за содержание внутридомовых сетей в пределах своей эксплуатационной ответственности. В материалах дела содержится акт проверки выполнения перечня основных мероприятий N от " ... " Согласно п. 13 указанного акта в указанном жилом доме не проведены мероприятия по теплоизоляции трубопроводов, арматуры и системы теплопотребления, а также находящихся в не отапливаемых помещениях (чердаки, подвалы, и др.), не произведен ремонт существующей теплоизоляции. Кроме того, гидропневматическая промывка систем произведена ненадлежащим образом. Данные обстоятельства, не были исследованные при рассмотрении дела.
При рассмотрении дела представитель ПАО "Курганская генерирующая компания" по доверенности ИАВ доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Курганской области ПАС с доводами жалобы не согласилась, просила постановление должностного лица и решение судьи оставить без изменения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой без изменения. административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Юридические лица в силу статьи 11 Закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В соответствии с пунктом 5.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170, системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.
На основании подпунктов "а" и "в" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 5 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг требованием к качеству предоставляемых коммунальных услуг является обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
На основании пункта 3.1.10 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07 апреля 2009 г. N 20 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09" при эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения температура воды в местах водозабора не должна быть ниже +60°С и не выше +75°С.
В соответствии с пунктом 2.3 СанПиН 2.1.4.2496-09 санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на предупреждение загрязнения горячей воды высококонтагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже +60°С, на минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась, а также на предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством воды.
Из материалов дела установлено, что ОАО "Курганская генерирующая компания" осуществляет поставку коммунальной услуги по горячему водоснабжению "адрес" в "адрес". Обслуживание указанного многоквартирного дома осуществляет ООО "Восток-Центр".
" ... " в адрес Управления Роспотребнадзора по Курганской области поступило обращение потребителя по вопросу подачи горячего водоснабжения в "адрес" в "адрес" температурой ниже допустимой.
Проведенными на основании обращения гражданки ШЕН исследованиями установлено, что температура горячего водоснабжения в "адрес" (ванная) в "адрес" в "адрес" " ... " в " ... " час. составила +33°С при норме +60-75°С.
В рамках административного расследования, по заданию Управления Роспотребнадзора по Курганской области специалистами ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" " ... " в " ... " час. проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза согласно методическим указаниям МУК 4.3.2900-11 "Измерения температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения" с измерениями температуры горячей воды. Результаты проведенных измерений показали, что измеренная температура горячей воды на вводе в дом (кран на трубе в подполье "адрес" тамбуре при входе в подъезд в 0,5 м от входа, подвал отсутствует) + 54°С при допустимой + 60 - 75° С, на выходе из теплопункта + 68 °С при допустимой + 60 - + 75° С (протокол лабораторных испытаний N от " ... ").
Таким образом, качество горячей воды по температурному показателю с момента подачи теплового пункта N до места водоразбора (ввод в дом) составила +54°С, вследствие чего температура горячей воды в месте водоразбора ниже предельно допустимого уровня, что является нарушением: ст. 11. 19, 29, 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; п. 1.2., п.2.1., п. 2.2., п..2.3., п.2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", п. 8.1.1 СанПин 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", указывающими на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
На основании пункта 3.2 Устава ОАО "Курганская генерирующая компания" Общество осуществляет деятельность по поставке тепловой энергии по установленным тарифам, деятельность по эксплуатации тепловых сетей.
При таких обстоятельствах судья первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ОАО "Курганская генерирующая компания" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что в ходе проведения административного расследования замер температуры поставляемого в жилой дом ресурса произведен не на границах балансовой принадлежности, а в подполье жилого дома, в отдаленности от ввода коммуникаций в здание, были предметом рассмотрения судьей первой инстанции, им дана надлежащая оценка. Не доверять показаниям свидетеля - эксперта АСА, не заинтересованного в исходе дела, оснований не имеется.
Факт совершения ОАО "Курганская генерирующая компания" административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в своей совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ОАО "Курганская генерирующая компания" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ОАО "Курганская генерирующая компания" в пределах, установленных санкцией ст. 6.5 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного по делу судебного акта, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Курганской области АЛВ от 6 апреля 2016 г. о привлечении ОАО "Курганская генерирующая компания" к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 11 июля 2016 г. оставить без изменения, жалобу ПАО "Курганская генерирующая компания" - без удовлетворения.
Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а так же по протесту прокурора Курганской области или его заместителей.
Судья Курганского
областного суда С.Н. Клепча
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.