Судебная коллегия по административным делам Сахалинского областного суда в составе:
председательствующего
Усольцевой И.В.,
судей
Качура И.О., Неволиной Е.В.,
при секретаре
С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N по Сахалинской области к А. В.А. о взыскании транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц и пени
по апелляционной жалобе начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N по Сахалинской области С. Т.В. на решение Южно-Сахалинского городского суда от 30 марта 2016 года, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Качура И.О., объяснения представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N по Сахалинской области К.., поддержавшей апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям, А. В.А., просившего оставить решение суда без изменения, судебная коллегия
установила:
21 января 2016 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N по Сахалинской области (далее Межрайонная ИФНС России N) обратилась в суд с административным исковым заявлением к А. В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2013 год и пени. В обоснование требований указано, что административный ответчик является собственником транспортных средств: "данные изъяты", 130 л.с., с государственным регистрационным знаком N и "данные изъяты", 94 л.с., с государственным регистрационным знаком N, в отношении которых исчислен транспортный налог за 2013 год на общую сумму 1 245 рублей. На праве собственности А. В.А. в 2013 году принадлежали жилой дом, расположенный в планировочном районе "данные изъяты" города "данные изъяты" по улице "данные изъяты", N, и земельный участок под указанным домом с кадастровым номером N. Налоговым органом произведен расчет налога за 2013 год в отношении указанных объектов недвижимости в размере 1 472 рубля. С учетом кадастровой стоимости земельного участка налоговым органом произведен расчет земельного налога за 2013 год в размере 2 438 рублей. Транспортный и земельный налоги, налог на имущество физических лиц за 2013 год за указанное имущество собственником не уплачен. Направленное должнику требование об уплате указанных налогов и пени в установленный срок не исполнено. С учетом изложенного, Межрайонная ИФНС России N просила взыскать с А. В.А. задолженность по транспортному налогу за 2013 год в размере 1 245 рублей 00 копеек и пени - 12 рублей 67 копеек, задолженность по налогу на имущество за 2013 год в размере 1 472 рубля и пени в размере 16 рублей 19 копеек, а также по земельному налогу - в размере 2438 рублей и пени -19 рублей 25 копеек, а всего 5 203 рубля 11 копеек.
Административное дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судом вынесено приведенное решение, которое Межрайонная ИФНС России N по Сахалинской области в апелляционной жалобе просит отменить. В обоснование жалобы указано на наличие у А. В.А. задолженности по уплате пени в размере 48 рублей 11 копеек.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В пункте 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пунктов 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Из материалов административного дела усматривается, что за административным ответчиком А. В.А. в 2013 году зарегистрированы транспортные средства: "данные изъяты", 130 л.с., с государственным регистрационным знаком N (дата регистрации с 11 августа 2006 года до 19 января 2013 года); "данные изъяты", 94 л.с., с государственным регистрационным знаком N (дата регистрации 02 июня 2002 года); жилой дом, расположенный в планировочном районе "данные изъяты" города "данные изъяты" по улице 1 "данные изъяты", N; земельный участок, расположенный по указанному адресу с кадастровым номером N.
07 мая 2014 года административному ответчику направлено налоговое уведомление N с установленным сроком для оплаты транспортного налога в размере 2 107 рублей, налога на имущество в размере 1 472 рублей, земельного налога в размере 2438 рублей в срок до 05 ноября 2014 года.
В связи с неуплатой налогов в срок, установленный пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, в адрес А. В.А. направлено требование N от 22 декабря 2014 года об уплате указанных налогов за 2013 год и пеней по налогу на имущество в размере 16 рублей 19 копеек, транспортному налогу в размере 12 рублей 67 копеек и по земельному налогу в размере 19 рублей 25 копеек в срок до 11 февраля 2015 года.
Таким образом, налоговым органом соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налогов, а у налогоплательщика А. В.А. возникла обязанность по их уплате.
Из дела видно, что налоговый орган обратился в установленный законом срок с заявлением о выдаче судебного приказа по взысканию с А. В.А. задолженности по налогам и пени.
Определением мирового судьи судебного участка N городского округа "Город "данные изъяты"" судебный приказ N от 05 августа 2015 года о взыскании с А. В.А. в пользу Межрайонная ИФНС России N по Сахалинской области задолженности по уплате транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц за 2013 год отменен.
Как следует из представленных административным ответчиком платежных документов от 24 марта 2016 года, последним произведена оплата задолженности по указанным налогам в размере 5 203 рубля 11 копеек (л.д. "данные изъяты"). Стороной административного истца факт уплаты задолженности по налогам за 2013 год не оспаривается.
Таким образом, суд первой инстанции, установив, что административным ответчиком задолженность по налогам и пени на момент рассмотрения дела погашена в полном объеме, обоснованно отказал налоговому органу в требованиях по их взысканию.
Судебная коллегия находит выводы суда верными, основанными на правильном толковании положений действующего законодательства.
Довод жалобы о наличии у А. В.А. задолженности по пени в размере 48 рублей 11 копеек судебная коллегия находит несостоятельным, поскольку в нарушение статьи 62 Кодекса административного кодекса Российской Федерации доказательств этому административным истцом не представлено.
Ссылок на иные обстоятельства, которые не были исследованы судом первой инстанции либо опровергали его выводы, а также на нарушения норм материального и процессуального права, повлиявшие на исход дела, апелляционная жалоба не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Южно-Сахалинского городского суда от 30 марта 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N, - без удовлетворения.
Председательствующий Усольцева И.В.
Судьи Качура И.О.
Неволина Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.