Судья Смоленского областного суда Мальков А.Г. рассмотрел жалобу Добрыниной О.Ф. на решение судьи Смоленского районного суда Смоленской области от 18 мая 2016 года,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора Смоленской области в области охраны окружающей среды Боярской А.С. от 06.10.2015 года генеральный директор ООО "СмоленскИнтерСервис-1" Добрынина О.Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Решением судьи Смоленского районного суда Смоленской области от 18 мая 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба Добрыниной О.Ф. -без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Смоленский областной суд, Добрынина О.Ф. просит решение судьи отменить и прекратить производство по делу. Указывает на ненадлежащее уведомление общества о времени и месте проведения проверки; отсутствии доказательств использования обществом люминисцентных ламп; необоснованные выводы об отсутствии журнала учета движения отходов.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 1.5 ч.1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в его пользу (ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ).
Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Решение суда подлежит отмене в силу следующего.
Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно материалам дела следует, что в период с 10.09.2015 по 06.10.2015 Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии проведена плановая выездная проверка деятельности ООО "СмоленскИнтерСервис-1", связанная с соблюдением требований природоохранного законодательства.
В ходе проверки в действиях ООО "СмоленскИнтерСервис-1" выявлены нарушения, предусмотренные ст.39,51 ФЗ "Об охране окружающей среды", ст.13,42 Земельного кодекса РФ, п.п. 3.9, 3.7, 3.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", ст.11,22 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.1,2 ст.67 Закона РФ "Об охране окружающей среды", ст.ст. 1,11 18 19 26 Закона РФ "Об отходах производства и потребления", приказа Минприроды N30 от 16.02.2010 "Об отверждении порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов", в результате чего генеральный директор ООО "СмоленскИнтерСервис-1" Добрынина О.Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ
Суд в рамках проверки доводов жалобы на постановление по делу об административных правонарушениях пришел к выводу об обоснованности привлечения Добрыниной О.Ф. к административной ответственности.
Однако судья районного суда не учел обстоятельства дела, связанные с нарушением процедуры привлечения к ответственности.
Законом о защите прав юридических лиц устанавливаются порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (часть 2 статьи 1).
Согласно части 12 статьи 9 Закона о защите прав юридических лиц о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Между тем, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что ООО "СмоленскИнтерСервис-1" было извещено о проведении плановой выездной проверки в порядке, установленном ч. 12 ст. 9 вышеуказанного Федерального закона.
В соответствии со ст. 20 вышеуказанного Федерального закона проведение выездной проверки с нарушением срока уведомления о проведении проверки установленного ч. 12 ст. 12 Федерального закона отнесено к грубым нарушениям требований по организации и проведению проверок, вследствие чего ее результаты не могут являться доказательством нарушения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований в сфере труда и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления проверяемого лица.
В силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении ( п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Решение судьи Смоленского районного суда Смоленской области от 18 мая 2016 года и постановление старшего государственного инспектора Смоленской области в области охраны окружающей среды Боярской А.С. от 06.10.2015 о привлечении Добрыниной О.Ф. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ отменить и производство по делу прекратить.
Судья Смоленского областного суда А.Г. Мальков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.