Судебная коллегия по административным делам Смоленского областного суда в составе-
Председательствующего: Малькова А.Г.,
Судей: Чеченкиной Е.А., Туникене М.В.
Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Росприроднадзора по Смоленской области на решение Рославльского городского суда Смоленской области от 26 февраля 2016 года.
Заслушав доклад судьи Малькова А.Г., судебная коллегия
установила:
ООО "ЭКО ИНВЕСТ" обратилось в суд с иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) о признании незаконным приказа об отказе в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, размещению отходов 3-4 класса опасности и обязании выдачи лицензии.
В обоснование заявленных требований общество сослалась на то, что администрацией муниципального образования "город Десногорск" в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" был объявлен конкурс на передачу в концессию действующего полигона ТБО, расположенного по адресу: ... , находящегося на балансе администрации МО "город Десногорск", состоящего в ГРОРО, подвергающегося непрерывной эксплуатации и прошедшего необходимые экспертизы, комиссии и проверки.
ООО "ЭКО Инвест" приняло участие в конкурсе и по его результатам 06.05.2015 года между администрацией МО "город Десногорск" и ООО "ЭКО Инвест" было заключено концессионное соглашение в отношении полигона по захоронению бытовых отходов, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области, в соответствии с которым вышеуказанный полигон был передан в концессию ООО "ЭКО Инвест", о чем 22.06.2015 года был подписан акт приема-передачи вышеуказанного полигона с МУП КПП г.Десногорска, которое его ранее эксплуатировало.
Земельный участок, на котором располагается полигон, передан в аренду Концессионеру и зарегистрирован в установленном законом порядке.
Согласно п.4.3 вышеуказанного соглашения концессионеру необходимо за свой счет получить лицензию для осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению твердых бытовых отходов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.03.2012г.N 255 "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности".
ООО "ЭКО ИНВЕСТ" обратилось в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Смоленской области (далее - Росприроднадзор) с целью получения лицензии для сбора и размещения отходов 3-4 класса опасности, однако, приказом N 577 от 29.12.2015 года Росприроднадзора по Смоленской области ООО "ЭКО ИНВЕСТ" незаконно и необоснованно отказано в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, размещению отходов 3-4 класса опасности.
Административный ответчик иск не признал, указав, что истец обратился в Управление Росприроднадзора с заявлением о выдаче лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Управлением была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО "ЭКО ИНВЕСТ" обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, связанных с соблюдением экологических требований в области охраны окружающей среды, в том числе соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, в ходе которой были выявлены нарушения лицензионных требований.
Администрация МО "город Десногорск" поддержала исковые требования, просила суд удовлетворить предъявленный иск.
Обжалуемым решением суда административный иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда в виду неправильного применения норм права, не соответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Из материалов дела усматривается и установлено судом, что согласно свидетельству о государственной регистрации права полигон по захоронению бытовых отходов по адресу: ... на праве собственности принадлежит муниципальному образованию "город Десногорск".
06 мая 2015 года между администрацией МО "город Десногорск" и ООО "ЭКО ИНВЕСТ" заключено концессионное соглашение в отношении полигона ТБО о передаче полномочий по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, и полигон передан в концессию истцу, о чем 22 июня 2015 года подписан акт приема-передачи.
Полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно - эпидемиологическую безопасность населения.
Согласно п.4.3 концессионного соглашения N1от 06 мая 2015 года концессионер обязуется за свой счет получить лицензию для осуществления деятельности по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 г. N255 "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности" в срок, не позднее 4 месяцев с даты заключения концессионного соглашения.
До заключения концессионного соглашения на основании приказа комитета имущественных и земельных отношений администрации МО "город Десногорск" от 01 февраля 2006 года полигон ТБО находился в хозяйственном ведении МУП "Комбинат коммунальных предприятий" МО "город Десногорск", которым 13 марта 2008 года была получена лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Доказательств прекращения действия выданной лицензии, а также ее аннулирования по основаниям указанным в ст. 20 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", материалы дела не содержат.
29 июля 2015 г. ООО "ЭКО ИНВЕСТ" обратилось к ответчику с заявлением о получении лицензии, на что ответчиком было отказано в рассмотрении документов со ссылкой на то, что проект Постановления Правительства РФ "О лицензировании деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности" не вступил в законную силу, при этом ООО "ЭКО ИНВЕСТ" было рекомендовано осуществлять деятельность по лицензии "старого образца", выданной МУП "Комбинат коммунальных предприятий" МО "город Десногорск".
В последствии, Приказом N577 от 29 декабря 2015 года ответчик отказал ООО "ЭКО ИНВЕСТ" в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, размещению отходов 3-4 класса опасности в связи с тем, что эксплуатация полигона не соответствует требованиям п.п.1 п..3 ст.8 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и п.п. "а" п.3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03 октября 2015 г. N1062.
Между тем, нормы права, на которые сослался ответчик при отказе в выдаче лицензии, определяют лишь требования, которыми организация должна соответствовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В частности, п.1 ч.3 ст.8 ФЗ N99-ФЗ указано, что в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования: наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются: для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям ( п.п. "а" п.3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03 октября 2015 г. N1062).
Основания отказа в предоставлении лицензии установлены в ч.7 ст. 14 ФЗ N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и к ним относятся:
1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
3) представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии на
указанный в пункте 38 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона вид
деятельности и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении
соискателя лицензии имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на
такой вид деятельности.
Исследовав и оценив, в соответствии со ст.84 КАС Российской Федерации, представленные по делу доказательства, установив, что ранее лицензия на объект, который прошел государственную экспертизу проектной документации в установленном действующим законодательством РФ порядке выдавалась; сведений о предоставлении документов с недостоверной или искаженной информацией, либо данных о несоответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, не имеется, приняв во внимание установленные данные о том, что полигон ТБО г. Десногорск в настоящее- время оказывает минимальное воздействие на все компоненты окружающей среды в пределах установленных норм; возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан (человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью граждан), вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера не предполагается, суд обоснованным признал, изданный приказ незаконным.
Доводы жалобы об иной оценке обстоятельств дела, ином толковании норм права не могут служить основаниями для отмены решения суда, которое не противоречит нормам материального и процессуального права.
Руководствуясь ст.ст.309-311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Рославльского городского суда Смоленской области от 26 февраля 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя- без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.