Судебная коллегия по административным делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего Малькова А.Г.
судей Туникене М.В., Холиковой Е.А.
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по частной жалобе Алешкина Максима Владимировича на определение судьи Духовщинского районного суда Смоленской области от 15 июля 2016 об отказе в принятии административного искового заявления,
Заслушав доклад судьи Туникене М.В., судебная коллегия
установила:
Алешкин М.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании действий инспектора СР ДПС ГИБДД УМВД России по Смоленской области по задержанию транспортного средства и его помещения на специализированную стоянку незаконными, указав, что 22.04.2016 в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, с которым он не согласен, при оформлении протокола его машина была эвакуирована и помещена на специализированную стоянку.
Определением судьи Духовщинского районного суда Смоленской области от 15.07.2016 Алешкину М.В. отказано в принятии административного искового заявления.
В частной жалобе Алешкин М.В. просит об отмене определения ссылаясь на его незаконность..
В силу ч.2 ст.315 КАС РФ частная жалоба рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что определение судьи первой инстанции является законным и обоснованным.
Отказывая Алешкину М.В. в принятии административного искового заявления, судья исходил из того, что заявитель обжалует действия должностного лица, осуществленные им в рамках производства по делу об административном правонарушении, в связи с чем указанное заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом, считает его правильным, основанным на материалах дела и законе.
Исходя из положений п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если: административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
В соответствии со ст. 17 КАС РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
В силу ст. 5 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам, подведомственным судам общей юрисдикции, осуществляется только этими судами по правилам, установленным законодательством о гражданском судопроизводстве.
Согласно ч.2 ст.1.3 КоАП РФ данный Кодекс в соответствии с законодательством о судебной системе определяет подсудность судам дел об административных правонарушениях.
В силу п.7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" в порядке главы 25 ГПК РФ суды не вправе рассматривать дела об оспаривании решений, для которых главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлен порядок их обжалования, в частности постановлений по делам об административных правонарушениях.
В случае привлечения к административной ответственности, производство по делу должно осуществляться в порядке, предусмотренном КоАП РФ. (ч. 3 ст. 1.7 КоАП РФ).
В рассматриваемом случае в отношении Алешкина был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.
Действия по задержанию транспортного средства, которые заявитель оспаривает, были предприняты на основании ч.1 ст.27.13 КоАП РФ в порядке обеспечения производства по делу об административном правонарушении. С учетом данного обстоятельства, оспаривание указанных действий не может быть предметом самостоятельного обжалования, а доводы о недопустимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде задержания транспортного средства могли быть изложены как в ходе рассмотрения дела, так и в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах суд обоснованно отказал Алешкину в принятии административного искового заявления.
Руководствуясь ст. 311, ст. 315, ст. 316 КАС РФ, судебная коллегия,
определила:
определение судьи Духовщинского районного суда Смоленской области от 15 июля 2016 оставить без изменения, а частную жалобу Алешкина Максима Владимировича - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.