Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего
Берко А.В.,
судей
Загорской О.В., Чернышовой Н.И.,
при секретаре
Шевцовой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по апелляционной жалобе ответчика УФСИН России по Ставропольскому краю
на решение Промышленного районного суда г.Ставрополя от 19 февраля 2016 года по административному иску Щетинина А.Ю. к ФСИН России о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
заслушав доклад судьи Загорской О.В.,
УСТАНОВИЛА:
Щетинин А.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФСИН России по Ставропольскому краю, в котором просил суд:
признать незаконным решение комиссии ФСИН России от 28.04.2015 года об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;
обязать комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Федеральной службы исполнения наказаний России поставить на учет его с членами его семьи в составе 3-х человек: супруги Щетининой Г.С. и дочери Щетининой Д.А. на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 10.12.2013.
В обоснование иска указано, что он является сотрудником УФСИН России по Ставропольскому краю в должности старшего инспектора по особым поручениям отдела по работе с личным составом, майор внутренней службы. 10.12.2013 обратился с рапортом и документами в территориальную подкомиссию УФСИН России по Ставропольскому краю для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Согласно выписке из протокола N21 от 28.04.2015 ему отказано в постановке на учет для получения единой социальной выплаты, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров, поскольку заявитель является членом семьи собственника жилого помещения. С данным решением не согласен, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Им были представлены все необходимые документы, подтверждающие право на получение социальной выплаты, в связи с отсутствием в собственности жилого помещения, а также необходимые сведения о членах его семьи: супруге и дочери, с которыми он зарегистрирован и проживает по адресу: г.Ставрополь, ул. ... , общей площадью 46,7 кв.м. Указанная квартира принадлежит на праве собственности Щетининой З.Ю., не являющейся членом его семьи. Согласно справке администраций Промышленного района от 21.07.2015 он проживает в г.Ставрополе по ул. ... с составом семьи 3 человека; жена, дочь. Актом обследования жилищных условий гражданина от 25.05.2015 обследованы жилищные условия и установлено, что на данной жилой площади проживают: он - Щетинин А.Ю., место работы УФСИН по СК, старший инспектор; Щетинина Г.С. - супруга, место работы ВК СК г.Ставрополю, помощник начальника; Щетинина Д.А - дочь, учащаяся МОУ СОШ N 6, Щетинина З.Ю.- собственник квартиры, супруг - Щетинин Ю.В.
Решением суда от 19.02.2016 исковые требования Щетинина А.Ю. удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, ответчик УФСИН России по Ставропольскому краю в апелляционной жалобе считает решение суда незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что Щетинин А.Ю. обратился в адрес ФСИН России с рапортом и пакетом документов от 10.12.2013, которые в порядке очередности их поступления рассмотрены Комиссией ФСИН России 28.04.2015. Согласно представленным Щетининым А.Ю. документов на рассмотрение комиссии установлено, что Щетинин А.Ю. с членами семьи проживают с 18.05.2010 в принадлежащем его матери жилом помещении по адресу: ... , о чем свидетельствует выписка из домовой книги и финансовый лицевой счет 42574 и иные документы. Учитывая, что в документах Щетинина А.Ю. отсутствовали какие-либо документы, положенные в основание возникновения права пользования указанным помещением, комиссией на основании имеющихся документов сделан вывод, о том что, Щетинин А.Ю. и члены его семьи пользуются указанным помещением как члены семьи собственника жилого помещения, поскольку проживают и пользуются этим жилым помещением без заключения какого-либо соглашения с собственником, при этом на каждого члена семьи истца приходится более 15 кв.м общей площади жилого помещения (15,56 кв.м). Исходя из материалов дела, Щетинин А.Ю. и члены его семьи проживали по двум адресам одновременно, и как установлено судом по ... как установлено ответчиком ... Указанные выше доводы свидетельствуют о фактическом не исследований доказательств имеющих непосредственно отношение к обстоятельствам дела и обязательно должны были учитываться при принятии решения.
Просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска отказать.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, выслушав истца Щетинина А.Ю. полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, представителя ответчика Шахраманян Э.В., поддержавшего доводы жалобы, в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте краевого суда в сети Интернет, о времени и месте судебного заседания в суде апелляционной инстанции, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст.195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Согласно ст.196 ГПК РФ, при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены, и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, а так же усматривается из исследованных материалов дела следующее.
В настоящее время административный истец Щетинин А.Ю. является сотрудником УФСИН России по Ставропольскому краю в должности старшего инспектора по особым поручениям отдела по работе с личным составом, майор внутренней службы.
Так, у Щетинина А.Ю. возникло право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с наличием общей цродолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении (выслуга лет составляет более 14 лет).
Щетинин А.Ю. состоит в зарегистрированном браке с Щетининой Г.С. в период которого у них родилась дочь - Щетинина Д.А., 30.03.2006 года рождения.
10.12.2013 Щетинин А.Ю. обратился с рапортом о принятии его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N369. К данному рапорту приложены все необходимые в соответствии с законодательством РФ в данной сфере правоотношений документа.
Однако, в соответствии с выпиской из протокола N21 заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 28.04.2015 Щетинину А.Ю. отказано в постановке на учет для получения единой социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров (заявитель является членом семьи собственника жилого помещения (ст.31 ЖК РФ)).
Щетинин А.Ю., его супруга и дочь с 18.05.2010 постоянно зарегистрированы и проживают по договору найма жилого помещения в жилом помещении, общей площадью 46,7 кв.м, по адресу: ... Всего в квартире зарегистрировано 3 человека. Собственником данного жилого помещения - квартиры является мать административного истца Щетинина А.Ю. - Щетинина З.Ю. Выписка из домовой книги и финансовый лицевой счет представлены.
Ранее, Щетинин А.Ю. с 14.07.2009 по 18.05.2010, супруга и дочь с 02.06.2009 по 18.05.2010 были постоянно зарегистрированы по адресу: ... , в жилом помещении общей площадью 60,0 кв.м, принадлежащем на праве 2/3 доли собственности Щетининой З.Ю. (мать Щетинина А.Ю.) и 1/3 доли Щетинину Ю.В. (отец Щетинина А.Ю.). Всего было зарегистрировано 5 человек (заявитель, супруга, дочь, отец и мать заявителя). Выписка из домовой книги и финансовый лицевой счет представлены.
Ранее, Щетинин А.Ю. с 07.08.2004 по 10.07.2009, супруга с 09.08.2005 по 26.05.2009 были постоянно зарегистрированы по адресу: ... , военный городок. По адресу представлена справка об отсутствии лицевого счета, вместо выписки из домовой книги представлены справки отдела адресно-справочной работы отделения в ... МО УФМС РФ по РО в ...
В связи с этим Комиссия ФСИН России постановилаотказать Щетинину А.Ю. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения по адресу: ... , на одного члена семьи более 15 квадратных метров (15,56 кв.м на каждого из трех членов семьи, фактически проживающих в квартире).
Актом обследования жилищных условий гражданина от 25.05.2015 обследованы жилищные условия Щетинина А.Ю., проживающего в по ... , в ... , и установлено, что на данной жилой площади проживают:
Щетинин А.Ю., место работы УФСИН по СК, старший инспектор;
Щетинина Г.С. - супруга, место работы ВКСК СК по г. Ставрополю, помощник начальника;
Щетинина Д.А.- дочь, учащаяся МОУ СОШ N 6.
Щетинина З.Ю. собственник квартиры, в которой проживает Щетинин А.Ю. с членами его семьи, проживает по ... , в ... , со своим супругом - Щетининым Ю.В.
Разрешая спор, руководствуясь положениями ст.ст. 4,59,84,176,218,226,227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), 30,31 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), разъяснениями, изложенными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", Законом РФ от 25.06.1993 г. N5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, Федеральным законом от 30.12.2012 N283-Ф3 "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", суд первой инстанции, пришел к выводам о том, что отказ ФСИН России в постановке Щетинина А.Ю. на учет для получения единовременной социальной выплаты следует признать незаконным, в связи с чем, он подлежит отмене, а ФСИН России следует обязать поставить Щетинина А.Ю. с составом семьи из 3-х человек на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения и постановилрешение об удовлетворении иска.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и считает необходимым так же указать следующее.
В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица; наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с п.19 Порядка формирования и работы комиссий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом ФСИН России от 29.08.2013 г. N 496, документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены комиссией ФСИН России в течение 3-х месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений (п. 19 раздел IV "Принятие решений Комиссией ФСИН России").
Кроме того согласно п.23 раздела IV "Принятие решений Комиссией ФСИН России" выписки из решений Комиссии ФСИН России в течение 10 дней со дня их издания направляются в заинтересованные Территориальные подкомиссии и Подкомиссии, а Территориальные подкомиссии и Подкомиссии не позднее трех рабочих дней со дня получения выписок из решений Комиссии ФСИН России доводят их до сведения сотрудников и граждан.
Из ч.3 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ следует, что единовременная социальная выплата (ЕСВ) предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник, в частности:
не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; t,
является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв.м.
В силу ч.1 ст.30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением й пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.
Ч.1 ст.31 Жилищного кодекса РФ определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.-
Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют правд пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ч.2 ст.31 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В п.11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений ч.1 ст.31 ЖК РФ, исходя из того, что членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма).
В соответствии с абз.6 п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" необходимо иметь в виду, что регистрация лица по месту жительства по заявлению собственника жилого помещения или ее отсутствие не является определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании его членом семьи собственника жилого помещения, так как согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Наличие или отсутствие у лица регистрации в жилом помещении является лишь одним из доказательств по делу, которое подлежит оценке судом наряду с другими доказательствами.
Ч.2 ст.1 Федерального закона от 30.12.2012 N283-Ф3 "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" четко регламентирует кто является членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении.; на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иноё не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются:
супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником;
супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти);
несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;
4) лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для нйх постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу п.16 вышеназванных Правил отказ в принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты допускается в случае, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет.
В соответствии со ст.20 ГК РФ, ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 г. N5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Из анализа положений ст.ст.2 и 3 названного Закона РФ следует, что регистрация не входит в понятие места жительства, сама по себе не может служить условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 02.02.1998 г. N 4-П выразил правовую позицию, согласно которой сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно ч.2 ст.3 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
На основании ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, дмиши (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или; иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частых 9 /и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течениё одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Выводы суда в решении подробно мотивированы, подтверждены материалами дела, основаны на полном, всестороннем, объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств, и полностью соответствуют требованиям действующего законодательства.
Суд первой инстанции, установив, что рассмотрение Комиссией ФСИН России заявления Щетинина А.Ю. произошло со значительным превышением установленного законом трехмесячного срока, а именно 28.04.2015, из представленных материалов дела невозможно установить, когда именно выписка из протокола N21 от 28.04.2015 направлена в УФСИН России по СК и доведена до сведения Щетинина А.Ю., пришел к верному выводу о том, что рассмотрение Комиссией ФСИН России рапорта и документов Щетинина А.Ю. для постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты и последующее позднее направление Щетинину А.Ю. выписки из протокола N21 от 28.04.2015 г. за пределами установленных законом срока является грубейшим нарушением прав административного истца.
В опровержение доводов жалобы, суд первой инстанции, признав, что Щетинин А.Ю. не является членом семьи собственника вышеуказанного жилого помещения и, как следствие этого, право пользования данным помещением не имеет, пришел к правильному выводу о недопустимости отказа в принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по мотиву обеспеченности жильем более 15 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
При этом, судебная коллегия учитывает, что Щетинин А.Ю. не обладал правом собственности ни в отношении жилых помещений, в которых проживал ранее, ни в отношении жилого помещения, занимаемого им и членами его семьи на данный период времени и не проживал в указанных помещениях по договору социального найма.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что сам по себе факт регистрации истца в квартире; находящейся в собственности его матери истца, не порождает его право пользования этим жилым помещением и не может свидетельствовать о его обеспеченности жильем, посчитав отказ ФСИН России в постановке Щетинина А.Ю. на учет для получения единовременной социальной выплаты от 28.04.2015, ограничивающим его право как сотрудника УФСИН на улучшение жилищных условий.
Судебная коллегия находит, что доводы жалобы по существу сводятся к несогласию заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств. Однако данные доводы направлены на переоценку доказательств и обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции по правилам ст.ст.12,56,67 ГПК РФ, а потому не могут являться основанием к отмене решения суда.
Иных доказательств, опровергающих выводы суда, либо свидетельствующих и об их неправильности, а также могущих повлиять на суждение суда первой инстанции, апеллянтом не представлено (ст.56 ГПК РФ).
Бремя доказывания между сторонами распределено судом верно, приведенные в судебном решении выводы об обстоятельствах дела, подтверждены доказательствами, убедительно мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и в жалобе не опровергнуты.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит решение суда обоснованным, а доводы апелляционной жалобы - не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Промышленного районного суда г.Ставрополя от 19 февраля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.