Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
судьи-председательствующего Криволаповой Е.А.,
судей: Киселева Г.В., Тепловой Т.В.,
при секретаре судебного заседания Калининой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика - Министерства сельского хозяйства Ставропольского края, поданной представителем по доверенности Зинченко Е.В. на решение Ленинского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 14 января 2016 года
по иску Свиридовой Е.А. к Министерству сельского хозяйства Ставропольского края о взыскании задолженности,
заслушав судью-докладчика Киселева Г.В.,
установила:
19 августа 2015 года Свиридова Е.А. обратилась в Ленинский районный суд г. Ставрополя с иском к Министерству сельского хозяйства Ставропольского края о взыскании сумм причитающихся работнику при увольнении, компенсации морального вреда, компенсации за задержку заработной платы, указав, что работала в Министерстве сельского хозяйства Ставропольского края с 05 марта 2008 года по 07 августа 2014 года в должности консультанта отдела бухгалтерского учёта и отчётности с 05 марта 2008 года по 03 мая 2011 года, и в должности заместителя начальника отдела бухгалтерского учёта и отчётности - заместителя главного бухгалтера с 04 мая 2011 года по 07 августа 2014 года. 18 декабря 2013 года на основании приказа N224-л она освобождена от замещаемой должности в соответствии с п.2 ч.1 ст.37 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Так как она была не согласна с увольнением, ею подан иск к Министерству сельского хозяйства Ставропольского края. Решением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 05 августа 2014 года увольнение признано незаконным, он восстановлена на работе в Министерстве сельского хозяйства Ставропольского края в должности заместителя начальника отдела бухгалтерского учёта и отчётности - заместителя главного бухгалтера. 07 августа 2014 года она уволилась по собственному желанию на основании приказа об увольнении от 06 августа 2014 года N135-л. При увольнении 07 августа 2014 года расчётный листок не выдавался, приказа о выдаче расчётных листков в Министерстве сельского хозяйства Ставропольского края нет, и она не была с ним ознакомлена. Ей не были выплачены все суммы причитающиеся работнику при увольнении. В связи с тем, что расчёт при увольнении на основании приказа N135-л был сделан неверно, она подала иск к Министерству сельского хозяйства Ставропольского края. В судебном заседании от 14 мая 2015 года начальник отдела бухгалтерского учёта и отчётности Макеева Н.В. показала, что при расчёте компенсации за неиспользованные дни отпуска руководствовалась Постановлением Правительства Российской Федерации N922 от 24 декабря 2007 года, что является нарушением, так как при расчёте компенсации за неиспользованные дни отпуска следует руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации N138-п от 21 ноября 2007 года и законом Ставропольского края о некоторых вопросах государственной гражданской службы N4-кз. Решением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 14 мая 2015 года с Министерства сельского хозяйства Ставропольского края взысканы денежные средства за неверный расчёт при увольнении на основании приказа N135-л, в том числе и по компенсации за неиспользованные дни отпуска. До 14 мая 2015 года ей не было известно, что расчёт за неиспользованные дни отпуска был произведён неправильно. В соответствии с требованиями ст.140 ТК РФ ответчик должен ей доплатить не выплаченные на основании приказа 224-л от 18 декабря 2013 года и записки расчёт N16 от 18 декабря 2013 года денежные средства в сумме 8.707 рублей 08 копеек. В соответствии с требованиями ст.236 ТК РФ ответчик должен возместить ей компенсацию за задержку заработной платы в сумме 1.441 рубль 46 копеек. Кроме того, возмещению подлежит компенсация морального вреда. Просила суд взыскать с ответчика в свою пользу не выплаченные на момент незаконного увольнения на основании приказа N224-л от 18 декабря 2013 года и записки расчёт N16 от 18 декабря 2013 года денежные средства в сумме 8.707 рублей 08 копеек, компенсацию за задержку заработной платы в сумме 1.441 рубль 46 копеек, компенсацию морального вреда в сумме 50.000 рублей (л.д.3-5).
14 мая 2015 года истец Свиридова Е.А. уточнила иск, просила суд обязать ответчика выплатить компенсацию за время вынужденного прогула с 19 декабря 2013 года со дня следующего после увольнения по день издания о восстановления в должности заместителя начальника отдела бухгалтерского учёта и отчётности - заместителя главного бухгалтера Министерства сельского хозяйства Ставропольского края; выплатить компенсацию за задержку заработной платы в сумме 101 рубль 34 копейки за 5 дней просрочки (л.д.74).
Обжалуемым решением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 14 января 2016 года исковые требования Свиридовой Е.А. удовлетворены частично. С Министерства сельского хозяйства Ставропольского края в пользу Свиридовой Е.А. взыскана недоплаченная сумма компенсации за неиспользованные 77 дней отпуска при увольнении в размере 6.939 рублей 20 копеек, 1.446 рублей 48 копеек компенсации за задержку выплату сумм, причитающихся работнику, 1.000 рублей в счёт компенсации морального вреда. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. С Министерства сельского хозяйства Ставропольского края в бюджет муниципального образования г. Ставрополь государственная пошлина в размере 700 рублей (л.д.232-236).
В апелляционной жалобе ответчик - Министерство сельского хозяйства Ставропольского края в лице представителя по доверенности Зинченко Е.В. просит решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 14 января 2016 года отменить, принять по делу новое решение, указав, что компенсация за неиспользованные дни отпуска была рассчитана в соответствии с требованиями законодательства, однако суд не принял во внимание доводы ответчика (л.д.242-244).
В возражениях относительно доводов апелляционной жалобы истец Свиридова Е.А. считает решение суда законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы несостоятельными.
Исследовав материалы гражданского дела N2-156/16, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав истца Свиридову Е.А ... поддержавшую доводы возражений, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда нет.
Согласно разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 года N13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", судам необходимо учитывать, что по смыслу ст.327 ГПК РФ повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (п.21). В соответствии с частями 1, 2 ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них (п.24).
Как следует из апелляционной жалобы ответчика - Министерства сельского хозяйства Ставропольского края, компенсация за неиспользованные дни отпуска была рассчитана в соответствии с требованиями законодательства, однако суд не принял во внимание доводы ответчика.
Из содержания иска Свиридовой Е.А. следует, что истцом заявлено требование о взыскании с ответчика - Министерства сельского хозяйства Ставропольского края в свою пользу не выплаченные на момент незаконного увольнения на основании приказа N224-л от 18 декабря 2013 года и записки расчёт N16 от 18 декабря 2013 года денежные средства в сумме 6.939 рублей 20 копеек.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленное требование в полном объёме указав, что действиями ответчика были нарушены трудовые права истца, представленный истцом Свиридовой Е.А. расчёт признан правильным.
По мнению судебной коллегии указанный вывод суда первой инстанции является правильным.
Из преамбулы ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27июля2004года N79-ФЗ следует, что настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года "58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Согласно положений п.1 ч.1 ст.14 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Как следует из положений ч.1 ст.50 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы (ч.1). Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (ч.2). К дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); 5) ежемесячное денежное; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч.5). Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (ч.10).
Положениями ст.46 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания (ч.1). При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска (ч.13).
Порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего определяется на основании Правил
исчисления денежного содержания федеральных
государственных гражданских служащих, утверждённых Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 06 сентября 2007 года N562.
Согласно ст.1 Закона Ставропольского края от 01марта2005года N4-кз
"О некоторых вопросах государственной гражданской службы Ставропольского края", настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе" Российской Федерации" и Уставом (Основным Законом) Ставропольского края регулируются некоторые вопросы государственной гражданской службы Ставропольского края. Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с организацией государственной гражданской службы Ставропольского края и определением правового положения (статуса) государственных гражданских служащих Ставропольского края, отнесенные Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" к компетенции субъектов Российской Федерации и подлежащие регулированию законами Ставропольского края.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 21 ноября 2007 года N138-п утверждены Правила исчисления размера оплаты труда лиц, замещающих государственные должности ставропольского края, и денежного содержания государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ставропольского края, п.1 которых предусматривает, что настоящие Правила определяют порядок исчисления размера оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края, и денежного содержания государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ставропольского края.
Принимая во внимание, что вопросы исчисления денежного содержания государственного служащего на период отпуска урегулированы ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27июля2004года N79-ФЗ и "Правилами
исчисления денежного содержания федеральных
государственных гражданских служащих", утверждёнными Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 06 сентября 2007 года N562, при разрешении заявленных истцом Свиридовой Е.А. требований надлежало руководствоваться приведёнными положениями нормативных актов.
Из содержания Письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 ноября 2008 года N3165-17 следует, что согласно статье 73 Федерального закона от 27 июля 2004 года N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ( далее - Федеральный закон N79-ФЗ) федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. Согласно част и13 статьи 46 указанного Федерального закона государственному гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска, т.е. за все количество дней при соединении отпусков (в частности, за прошлые годы), которые превышают основной отпуск, в следующих случаях: при прекращении или расторжении служебного контракта; освобождении от замещаемой должности гражданской службы; увольнении с гражданской службы. Иные основания для выплаты денежной компенсации за неиспользованные отпуска настоящим Федеральным законом не предусмотрены. Таким образом, вопрос выплаты государственным гражданским служащим денежной компенсации за неиспользованные отпуска урегулирован Федеральным законом N79-ФЗ.
Применительно к вышеизложенному суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу об удовлетворении заявленных Свиридовой Е.А. требований.
По мнению судебной коллегии, доводы апелляционной жалобы ответчика - Министерства сельского хозяйства Ставропольского края направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции в соответствии с положениями статей 12, 56, 67 ГПК РФ, не содержат фактов, не проверенных и не учтённых судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 327-329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 14 января 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - Министерства сельского хозяйства Ставропольского края без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.