Апелляционное определение СК по административным делам Ставропольского краевого суда от 24 мая 2016 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда
в составе: председательствующего Песоцкого В.В.
судей Строчкиной Е.А., Шеховцовой Э.А.
при секретаре Антонове А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 мая 2016 года
административное дело по апелляционной жалобе Барсуковой Т.Г.
на решение Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 18 февраля 2016 года
по административному делу по административному исковому заявлению Лазарь И.В., Цыкуновой М.В., Дашкевич С.В., Барсуковой Т.Г., Долгих А.А., Баженова В.А., Тарасовой М.В. Никифоровой Н.М., Зейналовой Т.П., Клычевой Е.Б., Дудиновой Е.С., Гладской И.В., Смагиной Л.И., Шахмурадян М.В., Бана А.Ю., Чуриковой Е.А., Кашлевой Л.С., Левочкиной С.В., Байрамова В.В., Маркиной А.С., Цвиль Т.В., Рябовой И.Г., Поповой Н.В., Обушко Р.Ф., Аветисьянц И.Ю. к администрации Новоалександровского муниципального района, администрации муниципального образования города Новоалександровска о признании бездействия незаконным,
заслушав доклад судьи Строчкиной Е.А.
УСТАНОВИЛА:
Лазарь И.В., Цыкунова М.В., Дашкевич С.В., Барсукова Т.Г., Долгих А.А., Баженов В.А., Тарасова М.В., Никифорова Н.М., Зейналова Т.П., Клычева Е.Б., Дудинова Е.С., Гладская И.В., Смагина Л.И., Шахмурадян М.В., Бан А.Ю., Чурикова Е.А., Кашлева Л.С., Левочкина С.В., Байрамов В.В., Маркина А.С., Цвиль Т.В., Рябова И.Г., Попова Н.В., Обушко Р.Ф., Аветисьянц И.Ю. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации Новоалександровского муниципального района, администрации муниципального образования города Новоалександровска о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыполнении требований ст.ст.11-13, 24 Федерального закона от 30.12.2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и ст.ст. 11 и 14 Федерального закона от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в результате чего истцы лишены возможности осуществлять свою трудовую деятельность.
Решением Новоалександровского районного суда Ставропольского края от18 февраля 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Барсукова Т.Г. просит постановленное по делу решение суда отменить как незаконное и необоснованное.
В возражениях на апелляционную жалобу администрация Новоалександровского муниципального района просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лазарь И.В., Цыкунова М.В., Дашкевич С.В., Долгих А.А., Баженов В.А., Тарасова М.В., Никифорова Н.М., Зейналова Т.П., Клычева Е.Б., Дудинова Е.С., Гладская И.В., Смагина Л.И., Шахмурадян М.В., Бан А.Ю., Чурикова Е.А., Кашлева Л.С., Левочкина С.В., Байрамов В.В., Маркина А.С., Цвиль Т.В., Рябова И.Г., Попова Н.В., Обушко Р.Ф., Аветисьянц И.Ю., представители администрации Новоалександровского муниципального района и администрации муниципального образования города Новоалександровска, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, в заседание судебной коллегии не явились, ходатайств об отложении дела не представили, заявили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав Барсукову Т.Г. и ее представителя Васильченко В.В., поддержавших доводы жалобы и просивших об отмене решения суда, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного по делу решения суда по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, административные истцы являются индивидуальными предпринимателями и до 30.06.2015 года осуществляли торговую деятельность на рынке "Привокзальный" в г.Новоалександровске с размещением торговых точек на основании пролонгированных в силу п. 2 ст. 621 Гражданского кодекса Российской Федерации договоров аренды торговых мест.
Организация деятельности рынка, его оборудование и содержание осуществлялись МУП Рынок "Центральный" города Новоалександровска, владеющим земельным участком, на котором был расположен рынок "Привокзальный", на праве аренды.
В средствах массовой информации, в частности, в официальном печатном источнике Новоалександровского района - газете "Знамя труда", заблаговременно, 04.04.2015 года и 17.06.2015 года администрацией МУП Рынок "Центральный" опубликованы сообщения о закрытии рынка "Привокзальный" и с 30.06.2015 года фактически прекращена деятельность этого рынка.
При этом данные сообщения содержат информацию о наличии свободных торговых мест для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в этой сфере, на рынке "Городской".
Административные истцы, обращаясь в суд с настоящими требованиями, указали, что административные ответчики в нарушение требований Федерального закона от 30.12.2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", а также Федерального закона "От 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" допустили бездействие, выразившееся в непринятии мер по приведению рынка "Привокзальный" в соответствие с требованиями закона, что повлекло его закрытие и лишение торговых мест для истцов.
Рассматривая настоящее дело суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.12.2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" планировка, перепланировка и застройка рынка, реконструкция и модернизация зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений осуществляются управляющей рынком компанией при соблюдении архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил, основных требований, которые установлены органом государственной власти субъекта Российской Федерации и к которым относятся: предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь рынка; характеристика расположенных на рынке зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, а также минимальные расстояния между ними; характеристика и предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь торговых мест, складских, подсобных и иных помещений.
Статьями 12 и 13 вышеназванного закона установлены требования к оборудованию и содержанию рынка, которые осуществляются управляющими компаниями.
Статьей 24 закона предусмотрено, что организация розничного рынка, организация и осуществление деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке подлежат приведению в соответствие с положениями настоящего Федерального закона не позднее 1 августа 2007 года.С 1 января 2013 года оборудование и застройка рынков, осуществляются управляющими рынками компаниями при обязательном соблюдении основных требований, предусмотренных статьей 11 настоящего Федерального закона. Субъекты Российской Федерации вправе сократить срок, установленный настоящей частью.
С 1 января 2013 года для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках, управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения. Использование в этих целях временных сооружений запрещается.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), к участию в указанных программах (подпрограммах);
оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 года N 135-ФЭ "О защите конкуренции";
открытость процедур оказания поддержки.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения, кроме прочих, относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения и создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
В силу ст. 15 указанного закона к вопросам местного значения муниципального района, также относятся вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Судом первой инстанции установлено, что постановлением главы администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 29.10.2013 года N 1214 принята и утверждена муниципальная программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, бытового обслуживания населения в Новоалександровском муниципальном районе Ставропольского края" со сроками реализации с 2014 по 2016 годы. Вместе с этим определен перечень основных мероприятий этой муниципальной программы.
Основными мероприятиями данной программы (относительно предмета иска) являются предоставление субсидии на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствование организационной и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в районе, проведение семинаров, рабочих встреч и "круглых столов" по проблемам развития малого и среднего предпринимательства в районе.
Постановлением главы администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 23.12.2018 года N 841"0 координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в Новоалександровском районе Ставропольского края" создан соответствующий координационный совет.
Постановлением главы администрации города Новоалександровска Ставропольского края от 20.06.2013 года N 432 утвержден порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета администрации муниципального образования город Новоалександровск на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной целевой программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края на 2013 - 2015 годы".
Кроме того, как установлено судом и не оспаривается сторонами административными истцами в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления открыт на территории города Новоалександровска рынок "Городской".
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции об отсутствии незаконного бездействия административных истцов и нарушений их прав и законных интересов судебная коллегия находит правильным.
Доводы апелляционной жалобы не являются основанием для отмены постановленного по делу судебного акта, а сводятся к несогласию административного истца с решением суда.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 18 февраля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.