Апелляционное определение СК по административным делам Ставропольского краевого суда от 21 июня 2016 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда
в составе: председательствующего Мирошниченко Д.С.
судей Строчкиной Е.А., Шеховцовой Э.А.
при секретаре Шевцовой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 июня 2016 года
административное дело по апелляционной жалобе Слоян Ф.Р.
на решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 29 февраля 2016 года
по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России N 9 по Ставропольскому краю к Слояну Ф.Р. о взыскании задолженности по обязательным платежам
заслушав доклад судьи Строчкиной Е.А.
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная ИФНС России N 9 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Слоян Ф.Р. о взыскании задолженности по налогу на имущество за период с 2011-2913 годы в сумме " ... "рублей " ... " копеек; пени по налогу на имущество в сумме " ... "рубля " ... "копейки; пени по транспортному налогу в сумме " ... " рублей " ... " копейки; пени по земельному налогу в сумме " ... " рубль " ... " копейки.
Решением Минераловодского городского суда Ставропольского края от 29 февраля 2016 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе Слоян Ф.Р. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное в нарушение норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя МИФНС России N 9 Шауеву А.А., просившую решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, судебная коллегия оснований для отмены постановленного по делу решения суда не находит.
Статьей 57 Конституции РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичное требование содержит и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).
В силу п. 1 ст. 38 НК РФ законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения.
Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с ч. 2 НК РФ и с учетом положений статьи.
Пунктом 2 ст. 44 Налогового органа РФ, предусмотрена обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Как следует из ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
В соответствии со ст. 65 ЗК РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли является, в том числе земельный налог.
Из ст. 387 НК РФ следует, что земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ, и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются, в том числе физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности.
Статьи 390, 391 НК РФ устанавливают, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пунктом 1 ст. 394 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (в редакции Закон РФ от 28.11.2009 г. N 283-Ф3), действовавшего на момент возникновения правоотношенй, плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
На основании п. 2 ст. 5 данного Закона, налог на имущество физических лиц исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино- место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.С соответствии со ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Как следует из материалов дела Слоян Ф.Р. является собственником жилого дома по адресу: " ... "и земельного участка с кадастровым номером " ... ", расположенным по вышеуказанному адресу.
Судом также установлено, что Слоян Ф.Р. в указанный выше период времени имел в собственности транспортные средства, согласно выписке из Управления ГИБДД ГУВД по СК:
" ... "госномер " ... ", 230 л.с. (с 15 апреля 2008 года по 12 июля 2011 года);
" ... "госномер " ... ", 367 л.с. (с 18 марта 2014 года по 31 мая 2014 года);
" ... "госномер " ... ", 209,5 л.с. (с 30 ноября 2005 года по 4 февраля 2009 года).
За указанные периоды административному ответчику начислен транспортный налог: за 2008 год в сумме " ... "рубля, который был частично уплачен 26 августа 2013 года в сумме " ... " рублей; за 2009 год в сумме " ... "рубля. За 2010 и 2011 годы транспортный налог ему не начислялся.
С июня 2006 года налог на транспорт был уплачен один раз в сумме " ... " рублей, вследствие чего образовалась пеня в сумме " ... "рубля по состоянию на 25 ноября 2014 года.
Как установлено судом ставка налога на имущество физических лиц установлена Решением Минераловодской городской Думы Ставропольского края N 44 от 31 октября 2005 года.
Административным истцом произведен расчет налога на имущество в налоговых уведомлениях, направленных в адрес ответчика: N 949241 за 2011-2013 года - по имуществу в сумме " ... "рубля, по транспортному налогу в сумме " ... " рублей, по земле в сумме " ... "рубля; N 1270833 за 2013 год - по имуществу в сумме " ... "рубля.
Неисполнение ответчиком конституционной обязанности по уплате законно установленных налогов на сумму задолженности, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени: по налогу на имущество - 104 рубля 93 копейки; по транспортному налогу - " ... " рублей " ... " копейки; по земельному налогу - " ... " рубль " ... " копейки.
Инспекцией заказными письмами налогоплательщику направлены требования о добровольной уплате уплате задолженности по налогам N 19040 от 17 ноября 2014 года и N 32745 от 25 ноября 2014 года, что подтверждается реестрами заказной корреспонденции от 2 декабря 2014 года и 25 ноября 2014 года.
Судом установлено, что административным ответчиком данные требования не исполнены.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
Доказательств исполнения обязанности по уплате налогов Слоян Ф.Р. суду первой инстанции не представлено. Равно как не представлено доказательств в опровержение доводов административного иска.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 29 февраля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.