Апелляционное определение СК по административным делам Ставропольского краевого суда от 21 июня 2016 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда
в составе: председательствующего Мирошниченко Д.С.
судей Строчкиной Е.А., Шеховцовой Э.А.
при секретаре Шевцовой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 июня 2016 года
административное дело по апелляционной жалобе представителя Панагасова И.А. по доверенности Чопозова Г.П.
на решение Ессентукского городского суда Ставропольского края от 21 декабря 2015 года
по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России N 10 по Ставропольскому краю к Панагасову И.А. о взыскании задолженности по земельному налогу
заслушав доклад судьи Строчкиной Е.А.
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная ИФНС России N 10 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Панагасову И.А. о взыскании задолженности по уплате земельного налога за 2013 год в размере " ... "рублей по сроку уплаты 17 ноября 2014 года, из них: налог в размере " ... "рубля, пени в размере " ... "рублей.
Решением Ессентукского городского суда Ставропольского края от 21 декабря 2015 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе представитель Панагасова И.А. по доверенности Чопозов Г.П. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное в нарушение норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Панагасова И.А. Чопозова Г.П., поддержавшего доводы жалобы и просившего об отмене решения суда, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, судебная коллегия оснований для отмены постановленного по делу решения суда не находит.
Статьей 57 Конституции РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичное требование содержит и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).
В силу п. 1 ст. 38 НК РФ законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения.
Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с ч. 2 НК РФ и с учетом положений статьи.
Пунктом 2 ст. 44 Налогового органа РФ, предусмотрена обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Как следует из ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
В соответствии со ст. 65 ЗК РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли является, в том числе земельный налог.
Из ст. 387 НК РФ следует, что земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ, и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются, в том числе физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности.
Статьи 390, 391 НК РФ устанавливают, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пунктом 1 ст. 394 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, Панагасов И.А ... является собственником ряда земельных участков, в том числе земельных участков, расположенных по адресу:
- " ... ", с кадастровой стоимостью " ... "рублей (л.д.17);
- " ... ", с кадастровой стоимостью " ... "рублей (л.д.20);
- " ... ", с кадастровой стоимостью " ... "рублей (л.д.21);
- " ... "с кадастровой стоимостью " ... "рублей (л.д.22).
Исходя из кадастровой стоимости земельных участков административным истцом рассчитан налог на земельные участки Панагасова И.А. за 2013 год, что составило " ... "рублей " ... " копеек.
Панагасову И.А. направлено налоговое уведомление N 1031833 об уплате земельного налога за 2013 год в срок до 17 ноября 2014 года.
Судом установлено, что административным ответчиком данное требование не исполнено.
В соответствии со ст.ст. 121-124 ГПК РФ, ст. 48 НК РФ, МИФНС России N 10 по СК обратились к мировому судье судебного участка N 1 Предгорного района Ставропольского края с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Панагасова И.А. на взыскание задолженности по уплате налогов и пени, в размере " ... "руб. " ... " коп, судебный приказ был выдан.
В соответствии со ст. 129 ГПК РФ, определением мирового судьи судебного участка N 1 Предгорного района Ставропольского края от 14 апреля 2015 года отменен судебный приказ о взыскании с Панагасова И.А. сумм задолженности, в размере " ... "руб. " ... " коп.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
Доказательств исполнения обязанности по уплате земельного налога Панагасовым И.А. суду первой инстанции не представлено. Равно как не представлено доказательств в опровержение доводов административного иска.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ессентукского городского суда Ставропольского края от 21 декабря 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.