Апелляционное определение СК по административным делам Ставропольского краевого суда от 21 июня 2016 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда
в составе: председательствующего Мирошниченко Д.С.
судей Строчкиной Е.А., Шеховцовой Э.А.
при секретаре Шевцовой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 июня 2016 года
административное дело по апелляционной жалобе начальника Межрайонной ИФНС N 10 по Ставропольскому края С.П.Суркова
на решение Ессентукского городского суда Ставропольского края от 09 марта 2016 года
по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России N 10 по Ставропольскому краю к Чопозову Г.П. о взыскании задолженности по уплате налогов в бюджет за 2013 и пени
заслушав доклад судьи Строчкиной Е.А.
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная ИФНС России N 10 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Чопозову Г.П. о взыскании задолженности по налогам в размере " ... "рублей и пени в расмере " ... " рублей за 2013 год.
Решением Минераловодского городского суда Ставропольского края от 09 марта 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе начальник МИФНС N 10 по Ставропольскому краю С.П.Сурков просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное в нарушение норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав Чопозова Г.П., просившего решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, судебная коллегия оснований для отмены постановленного по делу решения суда не находит по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичное требование содержит и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).
В силу п. 1 ст. 38 НК РФ законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения.
Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с ч. 2 НК РФ и с учетом положений статьи.
Пунктом 2 ст. 44 Налогового органа РФ, предусмотрена обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Как следует из ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
В соответствии со ст. 65 ЗК РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли является, в том числе земельный налог.
Из ст. 387 НК РФ следует, что земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ, и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются, в том числе физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности.
Статьи 390, 391 НК РФ устанавливают, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пунктом 1 ст. 394 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
С соответствии со ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Как следует из материалов дела Чопозову Г.П. принадлежит на праве собственности земельный участок по адресу: " ... ", кадастровый номер " ... ", общая площадь " ... " кв.м; земельный участок по адресу: " ... ", кадастровый номер " ... ", общая площадь " ... " кв.м.
Как следует из текста искового заявления, Межрайонная ИФНС России N 10 по Ставропольскому краю просит суд взыскать с Чопозова Г.П. задолженность по земельному налогу за 2013 год в сумме " ... "рублей, пени в сумме " ... "рублей
Между тем, согласно налоговому уведомлению N 936218 по состоянию на 14 марта 2014 года, представленному административным ответчиком, Чопозову Г.П. начислены налоги за 2013 год на вышеуказанные земельные участки, с указанием суммы налога - " ... "рублей. Из представленных суду платежных квитанций следует, что земельный налог за 2013 г. в предъявленной Инспекцией сумме " ... "рублей, Чопозовым Г.П. оплачен 06 ноября 2014 года.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
Как следует из материалов дела представителем Межрайонной ИФНС России N 10 по СК не представлено суду первой инстанции доказательств, подтверждающих обоснованность иного исчисления земельного налога за 2013 год.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы о допущенной в административном исковом заявлении технической ошибке по мнению судебной коллегии не могут являться основанием для отмены постановленного по делу решения суда, поскольку суд, в соответствии с требованиями КАС РФ рассмотрел исковые требования в объеме, изложенном административным истцов. Правом на изменение предмета или основания иска обладает только административный истец, и как следует из материалов дела таким правом он не воспользовался.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ессентукского городского суда Ставропольского края от 09 марта 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.