Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по СК Антоненко А.Д. на решение судьи Промышленного районного суда г.Ставрополя Ставропольского края от 07 июня 2016 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по СК от 25.02.2016 года ФГКУ "1602 военный клинический госпиталь" Министерства обороны РФ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 21 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере * рублей.
Решением судьи Промышленного районного суда г.Ставрополя Ставропольского края от 07 июня 2016 года указанное постановление должностного лица отменено, дело об административном правонарушении в отношении ФГКУ "1602 военный клинический госпиталь" возвращено на новое рассмотрение в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по СК.
В своей жалобе руководитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по СК Антоненко А.Д. просит решение судьи отменить, постановление от 25.02.2016 года оставить без изменения.
В возражении на жалобу представитель ФГКУ "1602 военный клинический госпиталь" Министерства обороны РФ Третьякова О.А. просит решение судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
В ходе судебного заседания представителем Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по СК Коломиец А.П. заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования решения судьи Промышленного районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 07 июня 2016 года.
В силу положений ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска этого срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как пояснила представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по СК копия обжалуемого решения судьи получена Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по СК 24.06.2016 года. Доказательства, подтверждающие иную дату получения судебного постановления, в материалах дела отсутствуют. Жалоба поступила в суд 04.07.2016 года, то есть в установленный законом срок. Таким образом, срок обжалования решения судьи Промышленного районного суда г.Ставрополя Ставропольского края от 07 июня 2016 года не пропущен.
Изучив доводы жалобы и возражений, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по СК Коломиец А.П., поддержавшую доводы жалобы, пояснения представителя ФГКУ "1602 военный клинический госпиталь" Министерства обороны РФ Деревянко Д.С. о законности решения суда, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.21 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, Территориальным органом Росздравнадзора Ставропольскому краю 15.05.2015 года выдано предписание ФГКУ "1602 BКГ" Минобороны России с целью устранения нарушений, выявленных в ходе внеплановой документарной проверки (акт проверки от 15.05.2015 года), а именно:
1. Провести организационные мероприятия по недопущению в дальнейшей работе нарушений порядка проведения военно-врачебной экспертизы регламентируемой Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 г. N 565 "Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе" в филиале N1 федерального государственного казенного учреждения "1602 окружной военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации.
2. Обеспечить обучение специалистов (членов военно-врачебной комиссии филиала N1 федерального государственного казенного учреждения "1602 окружной военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации по военно-врачебной экспертизе.
Информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов направить в Территориальный орган Росздравнадзора по Ставропольскому краю в срок до 15.11.2015 года.
Информация по исполнению предписания представлена в Территориальный орган Росздравнадзора по Ставропольскому краю 21.12.2015 года (вх. N*).
При изучении представленных документов установлено, что выявленная в ходе ранее проведенной проверки Территориальный органом Росздравнадзора по Ставропольскому краю нарушения не устранены до настоящего времени. Не представлены документы, подтверждающие обучение специалистов филиала N 1 ФГКУ "1602 ВКГ" Минобороны России по военно-врачебной экспертизе в срок до 15.11.2015 года.
Представлен перспективный план подготовки медицинских специалистов по программам дополнительного профессионального образования на 2016 - 2018 года филиала N1 ФГКУ "1602 ВКГ" Минобороны России по планируемому послевузовскому или дополнительному профессиональному образованию в Федеральном государственном образовательном учреждении послевузовского профессионального и дополнительного профессионального образования "Государственный институт усовершенствования врачей" Министерства обороны Российской Федерации и в Федеральном государственном бюджетном военном образовательном учреждении высшего образования "Военно-медицинская академия имени С.М.Кирова" Министерства обороны Российской Федерации по циклу "Организация военно-врачебной экспертизы".
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по СК постановления о привлечении ФГКУ "1602 военный клинический госпиталь" Министерства обороны РФ к административной ответственности по ч. 21 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, как следует из пояснений представителя ФГКУ "1602 военный клинический госпиталь" Министерства обороны РФ, выявленные в ходе ранее проведенной проверки недостатки устранены не были, поскольку обучение по вопросам военно-врачебной экспертизы в вооруженных силах по циклу "Организация военно-врачебной экспертизы" возможно только в ФГОУ ПП ДПО "Государственный институт усовершенствования врачей" Министерства обороны РФ и в ФГБ ВОУ ВО "Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова" Министерства обороны РФ, в соответствии с квотами, выделяемыми на военные округа.
Кроме того, филиал N1 ФГКУ "1602 военный клинический госпиталь" Министерства обороны РФ не является образовательным учреждением и подготовку специалистов не проводит.
Учитывая то, что переподготовка сотрудников филиала N1 ФГКУ "1602 военный клинический госпиталь" Министерства обороны РФ, как по вопросам военно-врачебной экспертизы, так и по иным направлениям деятельности проводится непосредственно в соответствии с планом подготовки медицинских специалистов на календарный год, своевременное обучение специалистов данного учреждения в 2015 году было невозможно, а исполнение предписания от 15.05.2015 года заведомо невыполнимо.
В то же время, суду представлены сведения о том, после проведения проверки в мае 2015 года, председатель военно-врачебной комиссии филиала N 1 ФГКУ "1602 военный клинический госпиталь" Министерства обороны РФ Подушинский А.Ю., 13.05.2015 года прошел обучение в Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова (город Санкт- Петербург) (удостоверение N *) по специальности "Организация и проведение военно-врачебной экспертизы в гарнизонных и госпитальных военно-врачебных комиссиях". Более того, когда велось административное производство, еще один член комиссии - Духин О.Е. прошел в Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова повышение квалификации по военно-врачебной экспертизе (удостоверение N *).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что указанные обстоятельства не были учтены при вынесении обжалуемого постановления от 25.02.2016 года, им не дано надлежащей оценки.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, судья пришел к правильному выводу об отмене постановления заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ставропольскому краю от 25.02.2016 года по делу об административном правонарушении о привлечении ФГКУ "1602 военный клинический госпиталь" Министерства обороны РФ к административной ответственности по части 21 статьи 19.5 КоАП РФ, и направлении дела на новое рассмотрение в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ставропольскому краю.
Доводы жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в суде первой инстанции или опровергали бы выводы судьи, и не являются основанием для отмены судебного акта.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления судьи, при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по СК Антоненко А.Д. - оставить без удовлетворения.
Решение судьи Промышленного районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 07 июня 2016 года - оставить без изменения.
Судья краевого суда М.М. Товчигречко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.