Судья Хабаровского краевого суда Пилипчук С.В., рассмотрев жалобу законного представителя ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" Америстан Р.П. на постановление судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 06 июня 2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт",
установил:
Постановлением Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора от 12 мая 2016г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" (далее - ОАО "Морпорт").
Постановлением судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 06 июня 2016г. ОАО "Морпорт" привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Законный представитель Общества Америстан Р.П. обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить постановление суда и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью инкриминируемого юридическому лицу деяния.
Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Общества - Гончар И.В., заключение старшего помощника Дальневосточного транспортного прокурора Марченко Ю.Н., исследовав материалы дела, оснований для отмены судебного акта не нахожу.
Частью 2 ст.11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, и если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Как следует из материалов дела, ОАО "Морпорт", будучи привлеченным к административной ответственности 01 июня 2015г. по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, допустило нарушения п.п. 5.7, 5.8, 5.31.22, 5.16, 5.31.7, 5.31.15, 5.31.16, 5.31.23, 5.11, 5.13, 5.15, 5.15.1, 5.15.2, 5.15.3, 5.15.4 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08 февраля 2011г. N41, выявленные 22 апреля 2016г. на территории ОАО "Морпорт": "данные изъяты" в ходе проведенной Николаевской-на-Амуре транспортной прокуратурой проверки исполнения юридическим лицом требований законодательства о транспортной безопасности, которые подробно изложены в акте проверки от 22 апреля 2016г., постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 мая 2016г. и постановлении о назначении административного наказания от 06 июня 2016г.
Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которые оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.Законным представителем Общества Америстан Р.П. обстоятельства совершения инкриминируемого правонарушения не оспариваются.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, в том числе, с учетом изложенных в жалобе доводов об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также о том, что бездействие Общества не повлекло причинение вреда интересам граждан, общества и государства и вреда здоровью кого-либо, не усматривается.
Инкриминируемое Обществу административное правонарушение посягает на интересы государства в области обеспечения транспортной безопасности. Существенная угроза охраняемым интересам заключается не только в наступлении каких-либо последствий, а в несоблюдении требований по обеспечению транспортной безопасности, целями которой являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспорта от актов незаконного вмешательства, потому не может быть признано малозначительным при обстоятельствах, установленных по делу.
При назначении наказания судья районного суда обоснованно пришел к выводу о возможности снижения минимального размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц санкцией ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, мотивировав его в своем решении, назначенное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, является справедливым и отвечает целям административного наказания.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судьей районного суда определены правильно, существенных нарушений процессуальных требований не допущено.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 06 июня 2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" оставить без изменения, а жалобу законного представителя Общества Америстан Р.П. - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда С.В. Пилипчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.