Судья Хабаровского краевого суда Савватеева А.А., рассмотрев жалобу Ротара В.М. на постановление судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 28.06.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" общества с ограниченной ответственностью "Поляр-Авиа" Ротара В. М.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 28.06.2016 года "данные изъяты" общества с ограниченной ответственностью "Поляр-Авиа" (далее - Общество) Ротар В.М. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Ротар В.М. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить постановление судьи районного суда и прекратить производство по делу. Указал, что осуществление ООО "Поляр-Авиа" авиационных работ по доставке физических лиц в труднодоступные районы относится к авиации общего назначения и не является коммерческой воздушной перевозкой и не требует лицензирования.
Ротар В.М., извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Изучив доводы жалобы, заслушав должностных лиц Ространснадзора Шкрыль Ю.Н., Жукову В.Г., поддержавших доводы письменных возражений на жалобу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 14.1.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно пункту 22 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года N 457, установлено, что деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров включает работы и услуги по выполнению регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что в УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора поступили материалы коллективного обращения филиала "Магаданский" ОАО "Научно-производительная компания "ПАНХ" от 10.03.2016 года по вопросу соблюдения ООО "Поляр-Авиа" воздушного законодательства.
На основании распоряжения и.о. начальника УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 12.04.2016 года N в период с 14 апреля по 16 мая 2016 года в отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка.
В ходе проведения проверки было выявлено нарушение Обществом пункта 22 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011г. N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 9 Воздушного кодекса РФ, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта, а именно, 11 апреля 2016г. Общество осуществило перевозку пассажиров, по заявке ООО "Скайвэй" в рамках договора о выполнении авиационных работ от 05.01.2016 года N на воздушном судне "данные изъяты" по маршруту: п.Омсукчан - п.Ольча - п.Кубака в отсутствие сертификата эксплуатанта на выполнение коммерческих воздушных перевозок пассажиров и лицензии на перевозку воздушным транспортом пассажиров. За выполнение указанных работ ООО "Поляр-Авиа" получена соответствующая плата.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ и привлечения к ответственности "данные изъяты" ООО "Поляр-Авиа" Ротара В.М.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Ротара В.М. подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения относимости, достоверности и достаточности.
Рассматривая дело об административном правонарушении, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях "данные изъяты" Ротара В.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.2 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что оказываемые Обществом услуги ООО "Скайвэй" по договору на выполнение авиационных работ не являются коммерческой воздушной перевозкой не может быть принят во внимание, поскольку вне зависимости от указанных обстоятельств, деятельность по перевозке персонала (пассажиров) и перевозке грузов заказчика, является лицензируемым видом деятельности, для осуществления которой наличие исключительно сертификата эксплуатанта не является достаточным основанием.
При этом согласно сертификату эксплуатанта N ООО "Поляр-Авиа" может осуществлять авиационные работы в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в спецификации настоящего сертификата эксплуатанта, являющегося его неотъемлемой частью.
Как следует из содержания спецификации сертификата эксплуатанта N выданного 28.02.2014 года, ООО "Поляр-Авиа" вправе осуществлять следующие виды работ: воздушные съемки, лесоавиационные работы, поиск и спасание, работы с целью оказания медицинской помощи, строительно-монтажные и погрузо-разгрузочные работы.
Проанализировав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, отвечающие критериям относимости, допустимости и достоверности, оценив характер работ, перечисленных в договоре от 05.01.2016 года, нахожу вывод судьи о наличии в действиях должностного лица ООО "Поляр-Авиа" - "данные изъяты" Ротара В.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.1.2 КоАП РФ правильным, поскольку в ходе судебного заседания нашел свое подтверждение факт осуществления ООО "Поляр-Авиа" в нарушение пункта 22 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" периодической перевозки воздушным транспортом пассажиров без лицензии.
Доводы жалобы о том, что нахождение физических лиц на борту воздушного судна во время выполнения полета не может рассматриваться в качестве перевозки пассажиров применительно к ст.ст. 101-106 Воздушного кодекса РФ нахожу основанными на неверном толковании норм права, поскольку главой 15 Воздушного кодекса Российской Федерации определены обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, обслуживание пассажиров.
Ссылка в жалобе на судебную практику не могут быть приняты во внимание, поскольку при рассмотрении дел об административных правонарушениях судами учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на доказательствах, представленных участвующими в деле лицами.
Иные доводы жалобы сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и не могут повлечь отмену судебного постановления, поскольку изложенных в нем выводов, ничем не опровергают, в связи с чем не нахожу оснований для признания доводов жалобы об отсутствии события административного правонарушения и доказательств вины должностного лица, обоснованными.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену оспариваемых актов, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.
Наказание Ротару В.М. назначено в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.3.1, 4.1-4.3 КоАП РФ.
Оснований для отмены законного и обоснованного судебного решения и прекращения производства по делу, о чем поставлен вопрос в жалобе, не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 28.06.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" общества с ограниченной ответственностью "Поляр-Авиа" Ротара В. М. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда Савватеева А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.