Судья Хабаровского краевого суда Старков Ю.Г., рассмотрев жалобу начальника отдела Управления лесами Правительства Хабаровского края ФИО1 на решение судьи Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 28 апреля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.25, ч.1 ст.8.31 КоАП РФ, в отношении ООО "Лестранссервис", юридический адрес: "адрес"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесами Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2015г. N ФИО1 (далее - должностное лицо) общество с ограниченной ответственностью "Лестранссервис" (далее - Общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.25, ч.1 ст.8.31 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей (л.д.10-11).
Данным постановлением Общество признано виновным в несоблюдении требований лесного законодательства, а именно нарушены нормы п.13 "з" Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Рослесхоза от 01 августа 2011г. N337 и п.44 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июня 2007 г. N414.
Решением судьи Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 28 апреля 2016 г. постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Должностное лицо ФИО1 обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить решение судьи городского суда, указав, что срок давности привлечения общества к административной ответственности не нарушен.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
За нарушение правил заготовки древесины частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц.
За нарушение правил санитарной безопасности в лесах частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц.
Как видно из материалов дела, в период с 02 по 20 июля 2015г. в отношении Общества была проведена проверка соблюдения договорных обязательств на основании договора аренды от 15 декабря 2008г. N в части соблюдения требований лесного законодательства при осуществлении использования лесов. При этом выявлены нарушения вышеназванных природоохранных правил, допущенные юридическим лицом на различных делянах в различных выделах и кварталах лесничества, в связи с чем, составлено несколько протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.8.25, ч.1 ст.8.31, ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении Общества.
По каждому протоколу должностным лицом вынесено постановление о назначении Обществу административного наказания. Всего вынесено 11 постановлений.
Между тем, выявленные нарушения совершены в один период времени на территории одного лесничества при использовании леса по одному договору аренды лесного участка в результате одного бездействия Общества. Обнаружены данные нарушения в ходе проведения единой проверки соблюдения юридическим лицом требований природоохранного законодательства. Эти нарушения независимо от пунктов Правил и количества мест лесопользования образуют единый состав административного правонарушения. Поэтому правовых оснований для составления не одного, а нескольких административных протоколов не было.
При таких обстоятельствах должностное лицо, к которому одновременно поступило несколько таких дел должно было вынести одно постановление в отношении Общества в порядке ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ за все выявленные нарушения Правил, допущенные Обществом по его вине.
Тем самым, Общество в нарушение п.5 ст.4.1 КоАП РФ понесло административную ответственность неоднократно за одно и то же административное правонарушение, хотя ему надлежало назначить одно наказание в пределах санкции той статьи, что предусматривает более строгое наказание.
Поэтому выводы судьи городского суда о необходимости отмены постановления должностного лица о назначении Обществу административного наказания и о возвращении дела на новое рассмотрение с той целью, чтобы исключить возможность назначения последнему излишнего административного наказания, являются правильными.
Однако, поскольку на момент рассмотрения жалобы судьей городского суда, срок давности привлечения к административной ответственности истек, то дело не могло быть направлено на новое рассмотрение, вследствие чего производство по делу было прекращено по указанному основанию.
Доводы жалобы должностного лица не свидетельствуют о наличии процессуальных нарушений и не влекут отмену по сути правильного решения судьи.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть жалобу по делу об административном правонарушении, не допущено.
При установленных обстоятельствах оснований для отмены судебного решения не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 28 апреля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.25, ч.1 ст.8.31 КоАП РФ, в отношении ООО "Лестранссервис" оставить без изменения, а жалобу начальника отдела Управления лесами Правительства Хабаровского края ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Хабаровского краевого суда Ю.Г. Старков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.