Судья Хабаровского краевого суда Унтевская Е.Л., рассмотрев жалобу "данные изъяты" железнодорожного вокзала "Хабаровск-1" Кухтина С.С. на постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу N от 17 мая 2016 года, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 06 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" железнодорожного вокзала "Хабаровск-1" Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" Кухтина С.С.,
УСТАНОВИЛА:
постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу (далее - УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора) ФИО1 N от 17 мая 2016 года "данные изъяты" железнодорожного вокзала "Хабаровск-1" Кухтин С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 06 июня 2016 года постановление должностного лица изменено, из постановления исключено указание на нарушение Кухтиным С.С. пунктов 5.6.7, 5.27, 12.1 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 N 43. В остальной части постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми актами, Кухтин С.С. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление и судебное решение отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Указывает, что судьей районного суда не дана оценка нарушениям, допущенным должностными лицами при проведении проверки, несоблюдению ими требований приказа Министерства транспорта РФ N 269 от 25.09.2014. Считает, что факт отсутствия распоряжения о проведении проверки и не предоставления акта проверки является грубым нарушением порядка проведения проверки, что влечет отмену ее результатов согласно ст. 20 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Полагает, что он не является субъектом правонарушения, поскольку не располагает полномочиями, указанными в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ, следовательно, к должностным лицам не относится.
В судебном заседании Кухтин С.С. доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что им принимаются необходимые меры для обеспечения транспортной безопасности на вокзале.
Иные участники производства по делу, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", обеспечение транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
Во исполнение ст. 8 указанного Федерального закона приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 N 43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требования), обязательные для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
Из материалов дела следует, что 28.03.2016 в ходе проведения проверки антитеррористической защищенности железнодорожного вокзала "Хабаровск-1" сотрудниками ФСБ были выявлены нарушения пунктов 5.6.7, 5.27, 5.36, 10.1, 12.1 Требований, которые подробно изложены в постановлении о назначении административного наказания N от 17.05.2016 (л.д. 44-48).
Проверив законность вынесенного постановления, судья районного суда исключил из числа вмененных Кухтину С.С. нарушений, как не нашедшие своего подтверждения, нарушения пунктов 5.6.7, 5.27, 12.1 Требований.
Факт совершения и виновность Кухтина С.С. в инкриминируемом правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением Хабаровского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении N от 13.04.2016; приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу N от 21.03.2011; должностной инструкцией "данные изъяты" железнодорожного вокзала Хабаровск-1 Кухтина С.С. от 03.08.2015; актом обследования антитеррористической защищенности объектов железнодорожного транспорта от 28.03.2016; представлением начальника УФСБ по Хабаровскому краю от 06.04.2016; схемой конфигураций и границ зоны транспортной безопасности и её секторов на ОТИ "вокзал Хабаровск-1"; Порядком проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами в целях обеспечения транспортной безопасности в зоне транспортной безопасности на КПП, осуществляемые для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ "вокзал станции Хабаровск 1", утвержденным 10.10.2013.
Ненадлежащее исполнение Кухтиным С.С. своих служебных обязанностей в части соблюдения законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела должностным лицом и судьей районного суда правильно определены имеющие значение для дела обстоятельства, исследованы все представленные по делу доказательства, оценка которых произведена в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что при проведении проверки должностными лицами нарушены требования приказа Министерства транспорта РФ N 269 от 25.09.2014, не состоятелен, поскольку указанным приказом устанавливается Порядок проверки субъектов транспортной инфраструктуры с использованием тест-предметов и тест-объектов органами государственного контроля и надзора (Федеральной службой по надзору в сфере транспорта) во взаимодействии с уполномоченными представителями органов федеральной службы безопасности и (или) органов внутренних дел Российской Федерации.
В данном случае, как следует из материалов дела, должностные лица органов ФСБ проводили самостоятельную проверку и не должны были руководствоваться указанным Порядком.
Вопреки доводам жалобы объем полномочий Кухтина С.С., изложенных в должностной инструкции, позволяет сделать вывод о том, что он является должностным лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности на железнодорожном вокзале "Хабаровск-1", и надлежащим субъектом вмененного правонарушения.
Доводы жалобы о нарушении процедуры проведения проверки не могут быть признаны обоснованными, поскольку действие Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не распространяется на мероприятия, связанные с проведением контроля за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов (п. 7 ч. 3.1 ст. 1)
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не допущено.
Факт совершения Кухтиным С.С. административного правонарушения должным образом установлен, срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Представленные Кухтиным С.С. при рассмотрении жалобы дополнительные доказательства не свидетельствуют безусловно об отсутствии в его действиях состава вмененного правонарушения, поскольку предпринятых им мер оказалось недостаточно для надлежащего обеспечения транспортной безопасности и предотвращения попадания предмета, который запрещен для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ, а также воспрепятствования проникновению нарушителя в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ.
При таких обстоятельствах в удовлетворении жалобы следует отказать.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора N от 17 мая 2016 года, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 06 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" железнодорожного вокзала "Хабаровск-1" Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" Кухтина С.С. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда Е.Л. Унтевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.