Судья Хабаровского краевого суда Унтевская Е.Л., рассмотрев жалобу законного представителя ООО "Управляющее производственное предприятие "Городской коммунальщик" Столярова Е.М. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Вяземскому району Хабаровского края ФИО1 N от 29 апреля 2016 года, решение судьи Вяземского районного суда Хабаровского края от 02 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Управляющее производственное предприятие "Городской коммунальщик",
УСТАНОВИЛА:
постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Вяземскому району Хабаровского края ФИО1 N от 29 апреля 2016 года ООО "Управляющее производственное предприятие "Городской коммунальщик" (далее ООО "УПП "Городской коммунальщик") привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Вяземского районного суда Хабаровского края от 02 июня 2016 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми актами, законный представитель ООО "УПП "Городской коммунальщик" Столяров Е.М. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление и судебное решение отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Указывает, что ст. 20 Федерального закона N 196 "О безопасности дорожного движения" не запрещает механику осуществлять выпуск транспортных средств без проведения предрейсового медицинского осмотра. Судьей районного суда не исследовалась должностная инструкция механика-снабженца ООО "УПП "Городской коммунальщик". Судьей районного суда не принято во внимание, что копия путевого листа, истребованная судом, содержала отметку о проведении предрейсового технического осмотра транспортного средства. В постановлении не приведены доводы по вопросам, относящимся к назначению административного наказания.
Участники производства по делу об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Ответственность по части 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ наступает за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в числе иного, организовывать проведение обязательных медицинских осмотров водителей в соответствии с требованиями данного Закона и Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Из материалов дела следует, что 13.04.2016 в 08 час. 00 мин., из гаража ООО "УПП "Городской коммунальщик" для перевозки груза (щебня) выехал автомобиль под управлением водителя ФИО2, при этом в путевом листе N от 13.04.2016 отсутствовала отметка о прохождении водителем предрейсового медицинского осмотра, имелась запись механика ФИО3 об исправности транспортного средства и о разрешении выезда ФИО2. В этот же день в 10 час. 15 мин. сотрудником ОГИБДД по Вяземскому району был выявлен факт управления ФИО2 транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Из объяснения ФИО2 следует, что он употребил спиртной напиток в 22 часов 12.04.2016.
Факт совершения и виновность ООО "УПП "Городской коммунальщик" в инкриминируемом правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 21.04.2015, с приложением к протоколу; путевым листом N от 13.09.2016; объяснением водителя ФИО2, в котором он не оспаривает, что им не пройден предрейсовый медицинский осмотр; рапортом ФИО4; уставом ООО "УПП "Городской коммунальщик"; выпиской из ЕГРЮЛ от 22.04.2016; приказом о назначении на должность директора Столярова Е.М. N от 14.09.2012; приказом о продлении полномочий Столярова Е.М. N от 10.09.2013.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ООО "УПП "Городской коммунальщик" объективной возможности для соблюдения требований Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а также принятия им исчерпывающих мер для их соблюдения и недопущения административного правонарушения, в материалы дела не представлено, что применительно к ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины общества в совершении правонарушения.
Выводы судьи районного суда, проверившего законность и обоснованность постановления должностного лица, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что ст. 20 Федерального закона N 196 "О безопасности дорожного движения" не запрещает механику осуществлять выпуск транспортных средств без проведения предрейсового медицинского осмотра, не состоятелен.
Наличие в путевом листе отметки о проведении предрейсового технического осмотра не свидетельствует об отсутствии в действиях общества состава инкриминируемого правонарушения, поскольку не освобождает от обязанности проводить предрейсовый медицинский осмотр водителя.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Закона) перед тем как допустить водителя автомобиля к работе, работодатель обязан организовать предрейсовый медицинский осмотр. Целью его проведения является своевременное определение нарушений и отклонений в состоянии здоровья водителя, что обеспечивает безопасность дорожного движения.
Из статьи 1 Закона следует, что указанный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, его задачами являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 23 Закона, одной из мер медицинского обеспечения безопасности дорожного движения являются обязательные предрейсовые медицинские осмотры, которые проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Обязательные предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 4 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (далее - Порядок), утвержденного Приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 года N 835н, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рейса в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
Согласно пункту 16 Порядка, по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 2 пункта 12 Порядка (отсутствие признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения), на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
Довод жалобы о неисследовании в судебном заседании должностной инструкции механика - снабженца ООО "УПП "Городской коммунальщик", не влечет отмену решения, поскольку к административной ответственности привлечено не должностное, а юридическое лицо.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ ходатайство заявляется в письменной форме. Между тем, каких-либо ходатайств, в том числе об истребовании или приобщении к материалам дела указанной инструкции, в порядке ст. 24.4 КоАП РФ, при рассмотрении дела в суде первой инстанции не заявлено.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не допущено.
Факт совершения ООО "УПП "Городской коммунальщик" административного правонарушения должным образом установлен, наказание назначено в пределах санкции статьи ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.
Поскольку санкция ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ не предусматривает назначение альтернативного наказания и устанавливает фиксированный размер административного штрафа, необходимость приводить в постановлении доводы по вопросам, относящимся к назначению административного наказания, у должностного лица отсутствовала.
При таких обстоятельствах в удовлетворении жалобы следует отказать.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Вяземскому району Хабаровского края ФИО1 N от 29 апреля 2016 года, решение судьи Вяземского районного суда Хабаровского края от 02 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Управляющее производственное предприятие "Городской коммунальщик" оставить без изменения, а жалобу его законного представителя Столярова Е.М. - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда Е.Л. Унтевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.