Судья Хабаровского краевого суда Савватеева А.А., рассмотрев жалобу защитника Макиной В.А. на решение судьи Хабаровского районного суда Хабаровского края от 05.07.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Комплексное сервисное обслуживание",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю (заместителя Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю) ФИО1 от 21 января 2016 г. N общество с ограниченной ответственностью "Комплексное сервисное обслуживание" (далее - ООО "КСО") привлечено к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Хабаровского районного суда Хабаровского края от 05.07.2016г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
Защитник Макина В.А. обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, указав на процессуальные нарушения при рассмотрении должностным лицом дела об административном правонарушении, просит решение суда первой инстанции отменить.
Жалоба рассмотрена в отсутствие законного представителя юридического лица, защитника Артеменко У.А., должностного лица ФИО1, извещенных о дне, месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлявших.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника Общества Макину В.А., поддержавшую доводы жалобы, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Из материалов дела следует, что 29.12.2015 года в 10 часов 45 минут ООО "КСО", являющимся управляющей компанией и осуществляющим управление многоквартирным домом, расположенным по "адрес", допущено нарушение п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", выразившееся в следующем: в жилом доме загрязнено и захламлено подвальное помещение.
Указанные нарушения зафиксированы в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и предметов от 29.12.2015г. и фототаблицей (л.д. 37-39).
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 14-16), и вынесения постановления о назначении административного наказания (л.д. 5).
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, а впоследствии и судьей первой инстанции сделан обоснованный вывод о доказанности нарушения, допущенного Обществом в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и наличии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.
Факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 14-16), обращением жильцов дома N, содержащим сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения, направленным в прокуратуру Хабаровскому краю (л.д. 34), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования от 23.12.2015г. (л.д. 29), вышеуказанным протоколом осмотра от 29.12.2015г. и фототаблицей (л.д. 37-39), договором управления N (л.д. 41-48) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
23.12.2015 г. должностным лицом Роспотребнадзора вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении для проведения административного расследования.
Указанное определение вынесено в отсутствие представителя ООО "КСО", что не противоречит положениям ст. 28.1 КоАП РФ.
В дальнейшем, 21.01.2016 г. должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении, с участием защитника Общества.
Доводы жалобы о том, что дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества рассмотрено должностным лицом административного органа с нарушением правил подведомственности, указав, что по нему проводилось административное расследование, не основан на нормах Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 23.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.4 названного Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В части 2 статьи 23.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечислены должностные лица, которые вправе от имени этого органа рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьей 6.4 названного Кодекса.
Согласно части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.4 данного Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Санкцией статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц установлена ответственность в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности.
В силу абзаца 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно правовой позиции, выраженной в подпункте "в" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" судьи рассматривают отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.
По смыслу части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность отнесения к компетенции суда рассмотрения дел об административных правонарушениях, перечисленных в данной норме, поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица.
Исходя из приведенных выше положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и позиции, изложенной в названном постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации, должностные лица органа, осуществляющего надзор в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами.
При этом передача таких дел на рассмотрение судье зависит от необходимости применения более строгой меры наказания в виде административного приостановления деятельности, назначение которой отнесено к исключительной компетенции судей.
Таким образом, правила подведомственности при рассмотрении дела должностным лицом административного органа не нарушены.
Таким образом, нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении общества не допущено.
Должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю при проверке обращения заявителей действия осуществлены в рамках предоставленных ему полномочий, соблюдением установленного действующим законодательством порядка и срока. Таким образы доводы жалобы в указанной части признаю несостоятельными.
Каких-либо иных обстоятельств, не являвшихся предметом судебного рассмотрения и могущих повлечь отмену состоявшегося по делу судебного решения, в рассматриваемой жалобе не приведено. Доводы жалобы сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и не могут повлечь отмену обжалуемого решения, поскольку изложенных в нем выводов, ничем не опровергают.
Принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст.1.5 КоАП РФ, должностным лицом и судьей районного суда соблюден.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену оспариваемых актов, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.
Наказание ООО "КСО"" назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, предусмотренном санкцией ст.6.4 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного правонарушения и конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела.
Оснований для отмены законных и обоснованных постановления должностного лица и судебного решения не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Хабаровского районного суда Хабаровского края от 05.07.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении ООО "Комплексное сервисное обслуживание" оставить без изменения, а жалобу защитника Общества Макиной В.А. - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда А.А.Савватеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.