Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего Е.П. Иском
судей И.Г.Мороз, О.Ю.Поздняковой
при секретаре Е.В.Павловой
рассмотрела в открытом судебном заседании 31 августа 2016 года административное дело по административному исковому заявлению администрации города Хабаровска о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Центральному району города Хабаровска Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю от 22 декабря 2015 г. о взыскании исполнительского сбора,
по апелляционной жалобе администрации города Хабаровска на решение Индустриального районного суда г.Хабаровска от 6 июня 2016 года.
Заслушав доклад судьи Е.П.Иском, пояснения представителя администрации г.Хабаровска Воронцовой М.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Администрация г.Хабаровска обратилась в суд с административным иском о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Центральному району города Хабаровска Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю о взыскании исполнительского сбора. В обоснование указали, что 22.12.2015 г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Центральному району г.Хабаровска вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. С постановлением не согласны, считают его незаконным, т.к. во исполнение решения Центрального районного суда г.Хабаровска от 19.12.2014 г. заявление ФИО1 было рассмотрено повторно до вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от 22.12.2015 г.
Определением судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 28 апреля 2016 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов России по Хабаровскому краю.
Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 6 июня 2016 года в удовлетворении заявленных исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель администрации г.Хабаровска просит решение суда первой инстанции отменить, ввиду принятия его с нарушением норм материального и процессуального права, вынести по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные исковые требования. Указывает на то, что исполнительное производство было возобновлено 28.10.2015г. и заявление рассмотрено повторно департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации города, и направлено ФИО1. Полагает, что требования исполнительного документа выполнены в установленный законом срок, до вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от 22.12.2015г.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступало.
Согласно ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В силу ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Ст. 112, Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Судом первой инстанции установлено, что решением Центрального районного суда г.Хабаровска от 19.02.2014 г. исковые требования ФИО1 удовлетворены частично. Признан незаконным отказ заместителя мэра города Хабаровска, директора Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска, в предоставлении земельного участка ФИО1, оформленный письмом от 22.08.2014 г. N. На администрацию города Хабаровска возложена обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 о предоставлении земельного участка в установленном законом порядке и в сроки, с соблюдением предусмотренных законодательством процедур. В удовлетворении требования о возложении обязанности на администрацию города Хабаровска принять решение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, отказано.
На основании вышеуказанного решения выдан исполнительный лист серии N по делу N от 19.12.2014 г. Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. Хабаровска от 29.05.2015 г. возбуждено исполнительное производство N в отношении должника - администрации г.Хабаровска. Должнику установлен срок для добровольного исполнения требований документа - 5 дней с момента получения должником копии настоящего постановления, исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе. Должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере не менее 50 000 рублей. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства была направлена должнику - администрации города Хабаровска.
Как следует из сообщения заместителя Мэра города Хабаровска от 17.06.2015 г. судебному приставу-исполнителю ОСП по Центральному району г.Хабаровска, во исполнение решения Центрального районного суда г.Хабаровска от 19.12.2014 г., постановления о возбуждении исполнительного производства N, повторно рассмотрено заявление ФИО1 о предоставлении земельного участка "адрес", площадью 989 кв.м, находящегося в муниципальной собственности, в аренду под строительство объекта капитального строительства на территории городского округа "Город Хабаровск". Заявителю по результатам рассмотрения был дан ответ.
Из ответа от 17.06.2015 г. ФИО1 следует, что по результатам рассмотрения принято решение о предоставлении земельного участка посредством проведения аукциона. Информация о проведении аукционов размещается в газете "Хабаровские вести" и на официальном сайте Российской Федерации.
24.06.2015г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Центральному району г.Хабаровска было вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с исполнением требований исполнительного документа - рассмотрения заявления администрацией г.Хабаровска.
28.10.2015 г. постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Центральному району УФССП России по Хабаровскому краю отменено постановление об окончании исполнительного производства N от 24.06.2015 г. Возобновлено исполнительное производство, зарегистрировано с номером "данные изъяты".
В рамках возбужденного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем ОСП по Центральному району г.Хабаровска 29.10.2015 г. должнику направлено требование об исполнении решения суда в десятидневный срок, а именно, рассмотреть заявление ФИО1 о предоставлении земельного участка в установленном законом порядке и сроки с соблюдением предусмотренных законодательством процедур.
Как следует из сообщения заместителя Мэра города Хабаровска от 24.11.2015 г., заявление рассмотрено повторно. При этом выявлено, что рассматриваемый земельный участок разрезан границей между территориями городского округа "Горд Хабаровск" и Хабаровского муниципального района, причем большая часть его площадью около 589 кв.м., расположена на землях Хабаровского муниципального района (на землях города расположена часть земельного участка, площадью около 440 кв.м.), из чего следует, что при постановке его на государственный кадастровый учет органами кадастрового учета допущена ошибка, так как, согласно п.3 ст.11.9 Земельного кодекса РФ границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов. Заявителю предложено подать в департамент архитектуры и строительства и землепользования новое заявление соответствующее требованиям законодательства.
Рассматривая заявленные исковые требования по существу, и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что из сообщения от 28.10.2015 г., направленного Ступакову А.В., не следует, что администрацией города Хабаровска было принято решение о предоставлении земельного участка по "адрес" посредством проведения аукциона. Также ответ не содержит отказ в предоставлении земельного участка, а ФИО1 предложено подать заявление в рамках действующего законодательства. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что заявление по существу не рассмотрено в связи с чем действия судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Центральному району г.Хабаровска по вынесению постановления о взыскании с администрации г.Хабаровска исполнительского сбора. являются обоснованными, соответствуют установленным законом положениям.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и оценкой исследованных им доказательств, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права.
В силу ст.39.18 ЗК РФ, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
Поскольку ответ администрации г.Хабаровска на заявление ФИО1 не содержит ни сообщения о предоставлении земельного участка, ни отказа в его предоставлении, суд пришел к правильному выводу о том, что решение суда и постановление о возбуждении исполнительного производства должником добровольно не исполнено. При таких обстоятельствах у судебного пристава-исполнителя имелись основания для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора в отношении должника.
При разрешении спора суд правильно определилхарактер спорных правоотношений, закон, подлежащий применению, и обстоятельства, имеющие значение для дела; выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела; оснований сомневаться в правильности постановленного решения судебная коллегия не находит.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами районного суда и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Оснований, предусмотренных ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г.Хабаровска от 6 июня 2016 года по административному делу по административному исковому заявлению администрации города Хабаровска о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Центральному району города Хабаровска Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю от 22 декабря 2015 г. о взыскании исполнительского сбора оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г.Хабаровска - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий Е.П.Иском
Судьи О.Ю.Позднякова
И.Г.Мороз
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Дело N 33а-6065
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего Е.П. Иском
судей И.Г.Мороз, О.Ю.Поздняковой
при секретаре Е.В.Павловой
рассмотрела в открытом судебном заседании 31 августа 2016 года административное дело по административному исковому заявлению администрации города Хабаровска о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Центральному району города Хабаровска Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю от 22 декабря 2015 г. о взыскании исполнительского сбора,
по апелляционной жалобе администрации города Хабаровска на решение Индустриального районного суда г.Хабаровска от 6 июня 2016 года.
Заслушав доклад судьи Е.П.Иском, пояснения представителя администрации г.Хабаровска Воронцовой М.Н., судебная коллегия
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г.Хабаровска от 6 июня 2016 года по административному делу по административному исковому заявлению администрации города Хабаровска о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Центральному району города Хабаровска Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю от 22 декабря 2015 г. о взыскании исполнительского сбора оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г.Хабаровска - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий Е.П.Иском
Судьи О.Ю.Позднякова
И.Г.Мороз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.