Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:
председательствующего Долгополовой Т.В.,
судей Вениченко О.В., Редько Е.П.,
с участием прокурора Пименовой Е.А.,
при секретаре Павлюченко Н.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 33" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Хакасия к Курахову А.А. об установлении административного надзора, с апелляционной жалобой административного ответчика на решение Абаканского городского суда от 06 июня 2016 года, которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Вениченко О.В., заключение прокурора Пименовой Е.А., выразившей согласие с решением суда, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ ИК-33 УФСИН России по РХ обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Курахова А.А. сроком на три года и административных ограничений, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ Курахов А.А. подлежит освобождению из исправительного учреждения по отбытию срока наказания за совершенное преступление, при рецидиве преступлений. Во время отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца Тюмереков М.М. требования поддержал.
Заинтересованное лицо Курахов А.А. не возражал против установления административного надзора.
Прокурор Феллер В.Е. поддержал заявление учреждения.
Суд постановилрешение, которым заявленные требования удовлетворил, установиладминистративный надзор в отношении Курахова А.А. сроком на три года, применив следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 23 часов до 06 часов; запретить выезд за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства без уведомления органов внутренних дел; обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
С решением суда не согласен административный ответчик Курахов А.А.
В апелляционной жалобе он указывает на то, что длительность установленного срока административного надзора создает препятствия к его успешной социальной адаптации после отбывания наказания. Также считает, что установленная в отношении него обязанность являться в органы внутренних дел четыре раза в месяц создаст в будущем проблемы с трудоустройством и поступлением в учебное заведение. Просит снизить установленный в отношении него срок административного надзора, а также снизить до минимального количество явок в органы внутренних дел.
Возражения на апелляционную жалобу не поступили.
При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции прокурор Пименова Е.А. в заключении выразила согласие с решением суда
Выслушав заключение прокурора, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Суд первой инстанции верно исходил из того, что Курахов А.А. относится к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор по правилам п.п. 1, 2 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно вышеуказанным нормам административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершение преступления при рецидиве преступлений, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из материалов дела следует, что приговором Абаканского городского суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ Курахов А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного "данные изъяты" УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на "данные изъяты".
Приговором Черногорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Курахов А.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных "данные изъяты" УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком "данные изъяты".
Преступления, предусмотренные "данные изъяты" УК РФ, в силу ст.15 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений. Кроме того, в приговорах указано на наличие рецидива преступлений в действиях Курахова А.А.
Постановлением Врио начальника ФКУ ИК-33 от ДД.ММ.ГГГГ Курахов А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Удовлетворяя заявление ФКУ ИК-33 УФСИН России по РХ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости установления в отношении Курахова А.А. административного надзора с учетом тяжести совершенных преступлений, по которым судимость не погашена, в пределах срока, установленного п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления. Установление административного надзора не ухудшает положение лица, как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства.
Ограничения, установленные Федеральным законом N 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан.
При установлении срока административного надзора и установлении конкретных административных ограничений суд исходил как из тяжести преступлений, за совершение которых он был осужден, наличия рецидива преступлений, так и из материалов, характеризующих Курахова А.А. в период отбывания наказания.
Доказательства того, что имеются основания для уменьшения срока административного надзора и уменьшения количества применённых административных ограничений, административным ответчиком не представлены.
В этой связи доводы апелляционной жалобы о создании оспариваемым решением препятствий для его социальной адаптации, а также для трудоустройства и поступления в учебное заведение после отбывания наказания, являются немотивированными и не могут служить основанием для отмены или изменения решения.
Принимая решение, суд первой инстанции исследовал все юридически значимые по делу обстоятельства, им дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, правильно применен материальный закон, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, в связи с чем, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Абаканского городского суда от 06 июня 2016 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Курахова А.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.В. Долгополова
Судьи
О.В. ВениченкоЕ.П. Редько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.