судья Астраханского областного суда Баранов Г.В., при секретаре Калмыкаевой Д. А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Ленинского района г. Астрахани на постановление Советского районного суда г. Астрахани от 12 июля 2016 года по делу об административном правонарушении о привлечении Администрации Ленинского района г. Астрахани к административной ответственности по статье 6. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Из протокола об административным правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Астраханской области Яхъяевой Ж. Т., следует, что в ходе проведения административного расследования в отношении Администрации Ленинского района Муниципального образования " Город Астрахань " в связи с обращениями, поступившими из управления по работе с обращениями граждан администрации Губернатора Астраханской области и Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры по вопросу неудовлетворительного состояния бункерной площадки по "адрес", ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр территории, бункерной площадки по указанному адресу. В результате осмотра выявлены нарушения требований пункта 8. 2. 5 СанПиН 2.1.2.2645-10 " Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях ", СанПиН 2.1.2.2801-10 " Изменения и дополнения N 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 " Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях ", нарушения требований главы 3 пунктов 3,4 СанПиН 3.5.2.1376-03 " Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синатропных членистоногих ", нарушения требований пункта 8.5 СП 3.1.7.3148-13 " Профилактика Крымской геморрагической лихорадки ", нарушения требований пункта 3.11, пункта 3.12 СП 3.5.3.3223-14 " Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий ", а именно: бункер установлен на земле, заполнен твердыми коммунальными отходами. Санитарное состояние прилегающей территории неудовлетворительное, отмечается скопление твердых коммунальных отходов, отходов потребления, спиленных ветвей деревьев, сорной растительности.
В судебном заседании представитель администрации Ленинского района муниципального образования " Город Астрахань " - Шмелева Е. Н., вину не признала.
Постановлением Советского районного суда г. Астрахани от 12 июля 2016 года Администрации Ленинского района г. Астрахани признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размене "данные изъяты"
В жалобе Администрации Ленинского района г. Астрахани ставится вопрос об отмене постановления суда ввиду его незаконности, в обоснование жалобы указано, что к компетенции Администрации Ленинского района г. Астрахани не относятся по соблюдению природоохранного законодательства по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории города, а также полномочия по проведению на территории города гигиенических и санитарно - эпидемиологических мероприятий, для данных целей Управлением по коммунальному хозяйству и благоустройству г. Астрахани был заключен договор с ООО " ВолЭкоСервис ".
Заслушав представителя Администрации Ленинского района г. Астрахани - Шмелеву Е. Н. , поддержавшую доводы жалобы, проверив материалы дела и доводы жалобы, оснований для отмены постановления административного органа и решения суда, не нахожу.
В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических
нормативов, невыполнении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ " О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Судом установлено, что в ходе проведения административного расследования в отношении Администрации Ленинского района Муниципального образования " Город Астрахань " в связи с обращениями, поступившими из управления по работе с обращениями граждан администрации Губернатора Астраханской области и Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры по вопросу неудовлетворительного состояния бункерной площадки по "адрес", ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр территории - бункерной площадки по указанному адресу.
В результате осмотра выявлены нарушения требований пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 " Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях ", СанПиН 2.1.2.2801-10 " Изменения и дополнения N 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 " Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях ", нарушения требований главы 3 пунктов 3,4 СанПиН 3.5.2.1376-03 " Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синатропных членистоногих ", нарушения требований пункта 8.5 СП 3.1.7.3148-13 " Профилактика Крымской геморрагической лихорадки ", нарушения требований пункта 3.11, пункта 3.12 СП 3.5.3.3223-14 " Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий ", а именно: бункер установлен на земле, заполнен твердыми коммунальными отходами. Санитарное состояние прилегающей территории неудовлетворительное, отмечается скопление твердых коммунальных отходов, отходов потребления, спиленных ветвей деревьев, сорной растительности.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами, а именно: фотоматериалами, обращениями граждан, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями о проведении мероприятий по зачистке территории, другими материалами дела в совокупности.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу, что Администрацией Ленинского района муниципального образования " Город Астрахань " допущены нарушения, посягающие на санитарно - эпидемиологическое благополучия населения, здоровье, в связи с чем, в действиях администрации усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 К одекса Российской Федерации об административных правонарушениях .
Вина администрации Ленинского района Муниципального образования "Город Астрахань" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 К одекса Российской Федерации об административных правонарушениях , в ходе судебного заседания установлена, подтверждена материалами дела.
Доводы жалобы нельзя признать состоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями статьи 16 ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации " от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа и организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относятся к вопросам местного значения.
Постановлением и.о. мэра г. Астрахани Егоровой И.Ю. N от ДД.ММ.ГГГГ утвержден " Регламент организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования " Город Астрахань ".
В соответствии с пунктом N контроль за соблюдением требований настоящего регламента на территории муниципального образования " Город Астрахань " осуществляют уполномоченные территориальные и отраслевые органы Администрации г. Астрахани в соответствии с установленной компетенцией.
В силу пункта 2.1.9 Положения об Администрации Ленинского района Муниципального образования " Город Астрахань ", утвержденного решением Городской Думы N от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация осуществляет и контролирует мероприятия по обустройству в жилых микрорайонах мест для складирования мусора, бытовых отходов и подъездных путей к ним в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Доводы, которыми аргументирована жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной судом в соответствии с положениями статьи 26. 11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных решений, поскольку суд второй инстанции правом переоценки установленных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств не наделен.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, которые могут повлечь отмену судебного акта, не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь статьями 30. 1 - 30, 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление Советского районного суда г. Астрахани от 12 июля 2016 года - оставить без изменения, а жалобу Администрации Ленинского района г. Астрахани - без удовлетворения.
Судья Астраханского
областного суда Г. В. Баранов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.