Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,
при секретаре Смирновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Росприроднадзора по Астраханской области на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 29 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Кировского района г. Астрахани,
установила:
Постановлением государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Астраханской области от 27 мая 2016 года администрация Кировского района г.Астрахани признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа "данные изъяты" рублей.
Администрация Кировского района г. Астрахани обратилась с жалобой, в которой просит постановление государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Астраханской области от 27 мая 2016 года отменить, производство по делу прекратить.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 29 июня 2016 года постановление государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Астраханской области от 27 мая 2016 года о привлечении администрации Кировского района г.Астрахани к административной ответственности по части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменено с прекращением производства по делу.
В жалобе Управление Росприроднадзора по Астраханской области ставит вопрос об отмене решения суда в виду его незаконности, указав, что выявление несанкционированных свалок и лиц, причастных к образованию свалок, обязанность по организации ликвидации несанкционированной свалки входят в прямые обязанности администрации Кировского района г. Астрахани .
Представитель администрации Кировского района г. Астрахани в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя Управления Росприроднадзора по Астраханской области Бакурскую Н.Н., поддержавшую доводы жалобы, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в Управление Росприроднадзора по Астраханской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ поступали обращения граждан с информацией о сложившейся неблагополучной обстановке на внутригородском водостоке - ер. Казачий. В рамках рассмотрения обращений Управлением проведены рейдовые мероприятия по маршруту русло ер. Казачий, в ходе которых обнаружено, что в Кировском районе г. Астрахани установлены твердые коммунальные отходы.
Основанием для привлечения администрации Кировского района г. Астрахани к административной ответственности послужило то обстоятельство, что правонарушение совершено путем непринятия своевременных мер, направленных на выявление несанкционированных свалок для последующей их ликвидации на территории водоохранной зоны ер. Казачий, что привело к загрязнению и засорению твердыми коммунальными отходами внутригородского водостока ер. Казачий.
Проверяя законность и обоснованность привлечения администрации Кировского района г. Астрахани к административной ответственности, судья пришел к выводу, что в действиях администрации отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ, поскольку бездействие в виде непринятия своевременных мер, направленных на выявление несанкционированных свалок для последующей их ликвидации на территории водоохранной зоны ер. Казачий не образуют объективную сторону и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, исходя из Положения об администрации Кировского района г. Астрахани на них не возложена обязанность по контролю за соблюдением правил охраны водных ресурсов.
Данный вывод районного суда сделан на основе правильной оценки всех представленных доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие), образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц. Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, которое является противоправным и влечет установленную КоАП РФ или законом субъекта РФ административную ответственность.
Субъектом административного правонарушения является физическое или юридическое лицо, но оно может быть привлечено к ответственности лишь в случае виновного совершения противоправного действия или в случае виновного бездействия. Именно поэтому законодатель определяет административное правонарушение как противоправное, виновное действие (бездействие).
Поскольку на администрацию Кировского района г. Астрахани ни нормативными правовыми актами, ни Положением об администрации не возложена обязанность по контролю за соблюдением правил охраны водных объектов, то районный суд обоснованно пришел к выводу о том, что в бездействии администрации Кировского района г. Астрахани отсутствует состав сменяемого административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что выявление несанкционированных свалок и лиц, причастных к образованию свалок, обязанность по организации ликвидации несанкционированной свалки входят в прямые обязанности администрации Кировского района г. Астрахани, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены судебного решения.
Иные доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, не влияют на правильность выводов районного суда. Процессуальных нарушений, являющихся правовыми основаниями для отмены или
Процессуальных нарушений, являющихся правовыми основаниями для отмены или изменения постановления судьи, по делу не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного постановления не имеется.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 29 июня 2016 года оставить без изменения, жалобу Управления Росприроднадзора по Астраханской области - без удовлетворения.
Судья Д.Р. Хаирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.