Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,
при секретаре: Курбановой М.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации МО "Лиманский район" на решение Лиманского районного суда Астраханской области от 20 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации МО "Лиманский район",
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Лиманскому району от 28 апреля 2016 года администрация МО "Лиманский район" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Администрации назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" "данные изъяты" "данные изъяты".
Решением Лиманского районного суда Астраханской области от 20 июня 2016 года постановление о привлечении администрации МО "Лиманский район" к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставлено без изменения. Жалоба на данное постановление - без удовлетворения.
В жалобе в суд второй инстанции глава администрации МО "Лиманский район" ставит вопрос об отмене постановления административного органа и решения суда. Указывает, что администрацией принимаются меры для надлежащего исполнения возложенной законом обязанности по содержанию местных дорог. Для этих целей создано МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Лиманского района".
Выслушав представителя администрации МО "Лиманский район", поддержавшую доводы жалобы, проверив материалы дела, доводы жалобы, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения. Исходя из требований статей 2, 3 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно статье 12 Федерального закона N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (пункт 1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2).
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, обязанность по содержанию дорог в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.
В данном случае, основанием привлечения администрации МО "Лиманский район" к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса РФ об административном правонарушении послужило то обстоятельство, что местная администрация не исполняет надлежащим образом обязанность по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Администрацией не организовано проведение своевременных работ по устранению повреждений асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде отдельных выбоин и просадок, а также наличия соответствующих дорожных знаков на улицах: "адрес" Своим бездействием местная администрация нарушила пункт 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, статью 17 N 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации", пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Факт совершения местной администрацией вменяемого административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, постановлением по делу об административном правонарушении и иными доказательствами, оцененными судом в соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что в целях исполнения обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения администрацией создано муниципальное казенное учреждение, не может повлечь отмены постановления административного органа и решения суда. Принимая во внимание фактические обстоятельства, при которых администрацией не исполнены возложенные на нее обязательства, с учетом требований закона, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии состава административного правонарушения в действиях (бездействии) местной администрации.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления административного органа или решения суда, по делу не допущено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Лиманского районного суда Астраханской области от 20 июня 2016 года оставить без изменения, а жалобу главы администрации МО "Лиманский район" - без удовлетворения.
Мотивированное решение составлено 26 августа 2016 года.
Судья Астраханского
областного суда ФИО3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.