Судья Иркутского областного суда Слепнёв П.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе заместителя главного государственного инспектора по Иркутской области по использованию и охране земель Управления Росреестра по Иркутской области Кошкарева А.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Иркутска от 18 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации " И.",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора по Иркутской области по использованию и охране земель Управления Росреестра по Иркутской области Кошкарева А.В. от 03 марта 2016 года Межмуниципальное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации " И." (далее по тексту МУ МВД России " И.") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Иркутска Хижаева Б.Ю. от 18 мая 2016 года, постановление заместителя главного государственного инспектора по Иркутской области по использованию и охране земель Управления Росреестра по Иркутской области от 03 марта 2016 года отменено, производство по данному делу прекращено в связи с отсутствием в действиях МУ МВД России "Иркутское" состава административного правонарушения, жалоба начальника МУ МВД России " И." С. удовлетворена.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, заместитель главного государственного инспектора по Иркутской области по использованию и охране земель Управления Росреестра по Иркутской области Кошкарев А.В. просит отменить решение судьи Ленинского районного суда г. Иркутска от 18 мая 2016 года по тем основаниям, что выводы суда об отсутствии доказательств, в совершении МУ МВД России " И." административного правонарушения не соответствует материалам дела об административном правонарушении.
В судебное заседание начальник МУ МВД России "Иркутское" С., заместитель главного государственного инспектора по Иркутской области по использованию и охране земель Управления Росреестра по Иркутской области Кошкарев А.В. не явились, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляли, при таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела, судебный материал по жалобе, заслушав защитников МУ МВД России " И." Л. и В., действующих на основании доверенностей, поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Однако указанные требования закона судьей Ленинского районного суда г. Иркутска при рассмотрении настоящего дела выполнены не были.
Из материалов дела об административном правонарушении, усматривается, что на основании распоряжения от 16.12.2015 года Номер изъят государственным инспектором Иркутской области по использованию и охране земель проведена плановая, документарная и выездная проверка соблюдения земельного законодательства в отношении МУ МВД России " И." на земельном участке, расположенном по адресу: "адрес изъят", кадастровый Номер изъят.
При проверки было выявлено нарушение требований статей 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации, допущенное МУ МВД России " И.", состоящее в самовольном занятии земельного участка площадью 314 кв.м., а именно: земельный участок площадью 276 кв.м., расположенный с восточной стороны земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, сведения о котором отсутствуют в АИС ГКН и земельный участок площадью 38 кв. м., расположенный с западной стороны земельного участка с кадастровым номером Номер изъят сведения, о котором также отсутствуют в АИС ГКН.
По результатам проверки соблюдения земельного законодательства составлен акт проверки от 03 февраля 2016 года и протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением заместителя главного государственного инспектора по Иркутской области по использованию и охране земель Управления Росреестра по Иркутской области от 03 марта 2016 года МУ МВД России " И." признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное постановление было обжаловано начальником МУ МВД России " И." в Ленинский районный суд г. Иркутска.
Отменяя постановление заместителя главного государственного инспектора по Иркутской области по использованию и охране земель Управления Росреестра по Иркутской области и прекращая производство по делу за отсутствием в действиях МУ МВД России " И." состава административного правонарушения, судья Ленинского районного суда г. Иркутска пришел к выводу о том, что в материалах дела отсутствуют и не представлены суд, доказательства того, что гаражные боксы строились и принадлежат МУ МВД России " И.".
Тем самым, должностным лицом не установлены все юридические значимые обстоятельства при рассмотрении дела. Выводы о вине МУ МВД России " И." в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не подтверждены материалами дела.
Однако с таким выводом суда согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств по делу.
В соответствии со статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно части 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Как следует из статей 40,41,43 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 264 Гражданского кодекса Российской Федерации право на использование (пользование) соответствующего земельного участка принадлежит собственнику такого земельного участка, а также может, осуществляется лицом, не являющимся его собственником. К таким лицам в соответствии со статьей 5, 41 Земельного кодекса РФ относятся землепользователей, землевладельцев, арендаторов и обладателей сервитутов (обладающие правом ограниченного пользования чужим земельным участком).
Согласно установленному пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса РФ перечню оснований возникновения гражданских прав и обязанностей, основаниями возникновения прав на такой вид имущества, как земельные участки, могут являться: договор или иная сделка; акт государственного органа или органа местного самоуправления; судебное решение, устанавливающее право на земельный участок.
Статьей 131 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, земельный участок площадью 314 кв.м. по периметру огорожен единым забором, часть ограждения выполняет задняя стена гаражных боксов, доступ третьих лиц на земельный участок ограничен. Доступ к гаражным боксам на земельный участок площадью 276 кв.м., расположенный с восточной стороны земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, сведения о котором отсутствуют в АИС ГКН и земельный участок площадью 38 кв.м., расположенный с западной стороны земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, сведения о котором отсутствуют в АИС ГКН, возможен только с земельного участка площадь 1299 кв.м. с кадастровым номером Номер изъят, представленного УМВД РФ на праве постоянного (бессрочного) пользования.
При таких обстоятельствах у суда не имелось оснований утверждать о том, что в материалах дела отсутствуют и суду не представлены доказательства, того, что указанные гаражные боксы используются МУ МВД России " И.".
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
Учитывая изложенное, решение судьи Ленинского районного суда г. Иркутска от 18 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУ МВД России " И." подлежит отмене в связи с допущенными по делу существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а дело об административном правонарушении в отношении МУ МВД России " И." возвращению на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Иркутска, поскольку установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения МУ МВД России " И." к административной ответственности не истек.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
жалобу заместителя главного государственного инспектора по Иркутской области по использованию и охране земель Управления Росреестра по Иркутской области Кошкарева А.В. - удовлетворить.
Решение судьи Ленинского районного суда г. Иркутска от 18 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации " И." отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУ МВД России " И." возвратить на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Иркутска.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда.
Судья П.И. Слепнёв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.