Судья Тверского областного суда Титов С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Л.В., действующего по доверенности в интересах Общества с ограниченной ответственностью "ОКТАН" (далее - ООО "ОКТАН", общество) на решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 13 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 32 и частью 3 статьи 28 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года N 46-ЗО "Об административных правонарушениях", в отношении ООО "ОКТАН",
установил:
постановлением Административной комиссии при администрации города Твери от 19 мая 2015 года N 897-а/15 юридическое лицо - ООО "ОКТАН" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 32 и частью 3 статьи 28 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года N 46-ЗО "Об административных правонарушениях", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Твери
от 13 апреля 2016 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник
Л.В., не оспаривая факт совершения административного правонарушения, выражает несогласие с принятыми решениями в части назначения обществу наказания по правилам частей 2 и 3 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить.
Законный представитель ООО "Октан", а также защитник Общества в судебное заседание не прибыли, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении слушания дела не заявили. Учитывая надлежащее извещение участников производства по делу об административном правонарушении о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 17 апреля 2015 года главным специалистом отдела по связям и социальным вопросам администрации Московского района в городе Твери проведен осмотр городской территории, на которой расположен жилой дом N "адрес". В ходе осмотра установлено и отражено в акте осмотра, что в нарушение Правил благоустройства города Твери (далее - Правила), утвержденных решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года N 368 "Об утверждении правил благоустройства города Твери", на придомовой территории указанного многоквартирного дома у входа в подъезд не установлены скамейка и урна для мусора (л.д. 71-73). Лицом, наделенным полномочиями по управлению многоквартирным домом N "адрес", является ООО "ОКТАН" (л.д. 75).
Как следствие выявленных нарушений, 27 апреля 2015 года уполномоченным должностным лицом в отношении ООО "ОКТАН" составлены два протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 32 и частью 3 статьи 28 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года N 46-ЗО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон Тверской области "Об административных правонарушениях") (л.д. 69-70, 78-79).
19 мая 2015 года Административной комиссией при администрации города Твери вынесено постановление N 897-а/15 о признании Общества виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 32 и частью 3 статьи 28 Закона Тверской области "Об административных правонарушениях", с назначением административного наказания по правилам части 2 и 3 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 65-68).
Проверяя законность привлечения юридического лица к административной ответственности в порядке статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Центрального районного суда г. Твери оставил указанное выше постановление по делу об административном правонарушении без изменения.
С данным решением согласиться нельзя.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 32 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года N 46-ЗО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон Тверской области N 46-ЗО) нарушение установленных органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области правил уборки и содержания прилегающих или закрепленных территорий - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Статьей 28 Закона Тверской области N 46-ЗО предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к сбору мусора, к установке емкостей для сбора мусора, оборудованию контейнерных площадок.
Частью 3 указанной статьи предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к установке емкостей для сбора мусора, за исключением требований, установленных федеральными нормативными правовыми актами.
Из содержания указанных выше норм следует, что они носят бланкетный характер и применяются в системной взаимосвязи с положениями Правил благоустройства города Твери, утвержденных Решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года N 368 "Об утверждении правил благоустройства города Твери" (далее - Правила).
Привлекая юридическое лицо к административной ответственности, орган административной юрисдикции указал на нарушение обществом требований 3.1, 3.2, 3.14, 6.1, 6.2, 6.48, 6.144, 6.148 Правил.
Пунктом 6.1 Правил установлено, что содержание и благоустройство территорий земельных участков включает в себя, в том числе установку и содержание в чистоте и технически исправном состоянии контейнерных площадок, контейнеров для всех видов отходов, урн для мусора, скамеек, малых архитектурных форм. Данная норма является общей и аналогична требованиям к содержанию придомовой территории многоквартирного дома, указанным в пункте 6.144 Правил.
Согласно пункту 3.14 Правил на вокзалах, рынках, парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населением, на улицах, у подъездов многоквартирных домов, на остановочных пунктах, у входов в объекты потребительского рынка устанавливаются урны. Урны устанавливают на расстоянии 40 м одна от другой на магистральных улицах, рынках, вокзалах и других местах массового посещения населением, на остальных улицах и других территориях - на расстоянии до 100 м. На остановочных пунктах - в количестве не менее одной, у входов в торговые объекты - в количестве не менее двух. Установка урн осуществляется с учетом обеспечения беспрепятственного передвижения пешеходов, проезда инвалидных и детских колясок лицами, ответственными за уборку соответствующих территорий. Очистка урн производится собственниками или лицами, осуществляющими по договору содержание территорий, по мере их заполнения, но не реже 1 раза в сутки.
В силу пункта 6.148 Правил управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме, обязаны обеспечить, в том числе установку урн для мусора, скамеек у входов в подъезды (с согласия собственников жилья) и их своевременную очистку.
Работы по содержанию придомовой территории, определенные пунктом 25 приложения N 2 к договору управления многоквартирным домом от 10 марта 2015 года, заключенному между ООО "ОКТАН" и собственниками указанного выше дома, предусматривают очистку от мусора и промывку урн, установленных возле подъездов, что свидетельствует о согласии собственников жилья на их установку. Сведений о том, что собственники жилья давали согласие на установку возле подъезда дома скамеек, как предусмотрено пунктом 6.148 Правил, материалы дела не содержат.
Вступая в отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в целях обеспечения выполнения взятых на себя договорных обязательств и соблюдения требований указанного выше закона, ООО "ОКТАН" должно было принять все необходимые меры по соблюдению требований указанных выше Правил. Однако в силу пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей этого сделано не было.
Данные обстоятельства полностью подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Таким образом, противоправное деяние юридического лица, выразившееся в бездействии, связанным с не установкой на придомовой территории многоквартирного дома N "адрес" у входа в подъезд урны, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 32 Закона Тверской областиот 14 июля 2003 года N 46-ЗО "Об административных правонарушениях".
Доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению обществом установленных законодательством обязанностей, не установлено.
Сведений о том, что данное нарушение ООО "ОКТАН" было устранено, в материалах дела нет, и в ходе рассмотрения настоящей жалобы не представлено.
В тоже время, указание в постановлении Административной комиссии при администрации города Твери от 19 мая 2015 года N 897-а/15 на нарушение ООО "ОКТАН" пункта 6.2 Правил предусматривающего обязанности собственников зданий, строений, сооружений, земельных участков, правового значения для квалификации действий привлекаемого к административной ответственности юридического лица не имеет.
Кроме того, указание на нарушение обществом положений 3.1 и 3.2 Правил является необоснованным.
Так, из пункта 3.1 Правил следует, что юридические и физические лица, которые в силу закона или договора приняли на себя обязательства содержать территории, здания, строения, сооружения, обязаны:
1) обеспечить устройство площадок для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов и оборудовать их контейнерами (мусоросборниками) либо заключить договор на обращение с отходами с собственником контейнерной площадки или организацией, обслуживающей площадки для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) содержать площадки для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов и прилегающую к ним территорию в чистоте и порядке, очищать их от мусора незамедлительно после вывоза мусора;
3) не допускать переполнение контейнеров (мусоросборников) отходами;
4) принимать меры по предотвращению возгорания отходов в контейнерах (мусоросборниках), а в случае возгорания отходов своевременно принимать меры по тушению пожара в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) осуществлять вывоз и размещение (утилизацию, переработку) отходов из мест сбора и временного хранения твердых бытовых отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) не допускать образования несанкционированных свалок на закреп ленной и прилегающей территориях.
Пунктом 3.2 Правил установлено, что сбор твердых бытовых отходов осуществляется в контейнеры, размещенные в установленных местах, на оборудованных контейнерных площадках, в контейнеры-накопители мусоропроводов и в иные места хранения отходов.
Согласно пункту 1.5 Правил мусорный контейнер - стандартная ёмкость для сбора мусора объемом до двух кубических метров включительно.
Нарушение указанных выше пунктов Правил образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 28 Закона Тверской области года от 14 июля 2003 года
N 46-ЗО "Об административных правонарушениях" и свидетельствуют о нарушении требований к сбору и вывозу отходов, в том числе устройству площадок, оборудованных контейнерами (мусоросборниками) для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов.
Однако материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений, указывающих на нарушение обществом требований к установке емкостей для сбора мусора, которые отражены в пунктах 3.1 и 3.2 Правил, что свидетельствует об отсутствии в действиях (бездействие) юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 28 Закона Тверской области
от 14 июля 2003 года N 46-ЗО "Об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах выводы о наличии в действиях юридического лица - ООО "ОКТАН" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 28 Закона Тверской области года от 14 июля 2003 года N 46-ЗО "Об административных правонарушениях", и о признании общества виновным в совершении указанного правонарушения, являются несостоятельными, а потому подлежат исключению из обжалуемых решений".
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного, постановление Административной комиссии при администрации города Твери от 19 мая 2015 года N 897-а/15 и решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 13 апреля 2016 года, вынесенные в отношении ООО "ОКТАН", подлежат изменению.
Руководствуясь требованиями части 1 статьи 3.1 и части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии в материалах дела сведений об обстоятельствах отягчающих административную ответственность, назначенное ООО "ОКТАН" наказание подлежит снижению до минимального размера, то есть 35000 рублей
Довод жалобы относительно необоснованного применения органом административной юрисдикции положений статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление Административной комиссии при администрации города Твери от 19 мая 2015 года N 897-а/15 и решение судьи Центрального районного суда города Твери от 13 апреля 2016 года, вынесенные в отношении ООО "ОКТАН", изменить:
исключить выводы о наличии в действиях юридического лица -
ООО "ОКТАН" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 28 Закона Тверской области года
от 14 июля 2003 года N 46-ЗО "Об административных правонарушениях", и о признании общества виновным в совершении указанного правонарушения.
Назначенное ООО "ОКТАН" административное наказание в виде административного штрафа снизить с 40000 рублей до 35000 рублей.
В остальной части состоявшиеся решения оставить без изменения.
Судья С.Е.Титов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.