Судья Тверского областного суда Титов С.Е., рассмотрев жалобу Рахимова Ш.Р. угли на постановление судьи Заволжского районного суда
г. Твери от 14 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рахимова Ш.Р.,
установил:
постановлением судьи Заволжского районного суда г. Твери
от 14 июля 2016 года Рахимов Ш.Р. угли признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановлено до административного выдворения Рахимова Ш.Р. угли содержать в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации депортации или реадмиссии, расположенном по адресу: "адрес"
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, Рахимов Ш.Р. угли выражает несогласие с постановлением судьи. Считает, что его действия, выразившиеся в нарушении режима пребывания в Российской Федерации, следует квалифицировать по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает альтернативное наказание. Утверждает, что вносил авансовый платеж за выданный ему патент своевременно и в полном объеме. Просит постановление судьи отменить.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав Рахимова Ш.Р. угли и его защитника Хвостова В.Ю., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующему.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности Федеральный закон
от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абзац девятый пункта 1 статьи 2).
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от
25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно части 2 статьи 5 названного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года
N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, является административным правонарушением, предусмотренным частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 55 минут гражданин республики "данные изъяты" Рахимов Ш.Р. угли был доставлен в дежурную часть Заволжского отдела полиции УМВД России по городу Твери, где в отношении него ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Установлено, что Рахимов Ш.Р. угли 15 июня 2015 года прибыл на территорию Российской Федерации, 28 июля 2016 года получил патент на работу серия N, который оплачивал следующим образом:
28 августа 2015 года - 3000 рублей (за период до 28 сентября),
28 сентября 2015 года - 3000 рублей (за период до 28 октября),
28 октября 2015 года - 3000 рублей (за период до 28 ноября),
28 ноября 2015 года - 3000 рублей (за период до 28 декабря), 23 декабря 2015 года - 9000 рублей (за периоды до 28 января, до 28 февраля и до
28 марта 2016 года), 29 марта 2016 года - 3600 рублей (за период до
28 апреля), 28 апреля 2016 года - 3475 рублей (за период до 28 мая),
6 мая 2016 года - 7000 (за период до 28 июня и до 28 июля). Таким образом, Рахимов Ш.Р. угли несвоевременно оплатил патент, срок действия которого закончился 28 августа 2015 года, по истечении 90 суток с момента прибытия - с 14 сентября 2015 года в нарушение требования статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" незаконно пребывал на территории Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Рахимова Ш.Р. угли подтверждаются совокупностью имеющихся по делу доказательств, а именно протоколом об административном правонарушении от 14 июля 2016 года, составленным в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержащим описание обстоятельств произошедшего события (л.д. 3); объяснениями Рахимова Ш.Р. угли, данными при составлении протокола об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела в районном суде (л.д. 5, 29); паспортом гражданина Республики "данные изъяты" (л.д. 9-12), а также другими материалами дела.
Все представленные по делу доказательства были исследованы и оценены судьей районного суда в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них оснований не имеется, в связи с чем, судья обоснованно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, уклонившееся от исполнения административного наказания, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Довод заявителя о том, что на момент задержания он законно находилась на территории Российской Федерации, так как вносил авансовые платежи за выданный ему патент своевременно и в полном объеме, является несостоятельным.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.
Патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа (часть 5 статьи 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ).
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в безвизовом порядке и получивший патент, срок действия которого не был продлен в установленном законом порядке, считается незаконно пребывающим на территории Российской Федерации. При этом обязательным условием, при выполнении которого срок действия патента считается надлежащим образом продленным, является своевременная уплата иностранным гражданином всей суммы авансового платежа, которая с 1 января 2016 года в Тверской области составляет 3475 рублей 20 копеек.
Согласно части 1 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму в организациях и (или) у индивидуальных предпринимателей, на основании патента, выданного в соответствии с Федеральным законом от
25 июля 2002 года N 115-ФЗ, исчисляют и уплачивают налог на доходы, полученные от осуществления такой деятельности, в порядке, установленном настоящей статьей.
Фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент (часть 4 данной нормы).
Отсюда следует, что авансовый платеж при первоначальном получении патента должен быть уплачен до дня его выдачи, а последующие платежи для продления патента должны быть уплачены до дня окончания срока действия патента и только при таких обстоятельствах он считается продленным.
Из материалов дела усматривается, что патент на осуществление трудовой деятельности Рахимову Ш.Р. угли выдан 28 июля 2015 года. За продление срока действия данного патента он должен был уплатить налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в срок по 27 августа 2015 года включительно, чего им сделано не было. Согласно имеющимся в материалах дела квитанции указанный налог был оплачен
Рахимовым Ш.Р. угли 28 августа 2015 года, то есть с просрочкой в один день (л.д. 16).
Кроме того, оплатив 23 декабря 2015 года налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа за периоды до 28 января, до 28 февраля и до 28 марта 2016 года в размере 9000 рублей, Рахимов Ш.Р. угли в нарушение указанных выше норм законодательства произвел оплату патента не в полном размере, уменьшив сумму необходимую для уплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что несвоевременная и не в полном объеме уплата Рахимовым Ш.Р. налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа за продление срока действия патента, а также последующие уменьшение размера суммы указанного платежа не давало иностранному гражданину права на дальнейшее продление срока временного пребывания на территории Российской Федерации, который. на момент его задержания, то есть 13 июля 2016 года истек, что свидетельствует о незаконном нахождении Рахимова Ш.Р. угли на территории Российской Федерации.
Таким образом, совершенное Рахимовым Ш.Р. угли деяние - нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а потому он правомерно признан виновным в совершении вмененного административного правонарушения и подвергнут административному наказанию. Оснований для переквалификации действий Рахимова Ш.Р. угли на часть 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основано на материалах дела, изученных судом.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Рахимову Ш.Р. угли с учетом положений статей 3.1, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрено безальтернативное административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Каких-либо сведений, которые указывали бы на то, что назначенное Рахимову Ш.Р. угли наказание в виде административного выдворения не соответствует преследуемым законом целям и означает вмешательство со стороны публичных властей в осуществление его права на личную и семейную жизнь, в материалах дела не имеется.
Таким образом, назначенная мера наказания является соразмерной и единственно возможной для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Оснований для изменения наказания не установлено.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену принятого решения, по делу не допущено. Нормы материального права применены правильно.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.
При таких обстоятельствах постановление судьи Заволжского районного суда г. Твери от 14 июля 2016 года, вынесенное в отношении Рахимова Ш.Р. угли, является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Заволжского районного суда г. Твери
от 14 июля 2016 года, вынесенное в отношении Рахимова Ш.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья С.Е.Титов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.