Судья Московского областного суда Мишин И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Степановой А.Н. на решение Химкинского городского суда "данные изъяты" от 20.05.2016г. по постановлению заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности Битюцкого С.В. от 09.12.2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.1 ст.16.2, ч.1 ст.16.3 КоАП РФ в отношении Степановой А. Н.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности Битюцкого С.В. от 09.12.2015г. Степанова А. Н., "данные изъяты" года рождения, признана виновной в совершении административных правонарушений и ей назначено наказание по ч.1 ст.16.2 в виде административного штрафа в размере суммы однократной стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения, в размере 2011.10 рублей, без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения, по ч.1 ст.16.3 КоАП РФ наказание не назначено в соответствиии п.2 ст.4.4 КоАП РФ.
Решением Химкинского городского суда "данные изъяты" от 20.05.2016г. постановление заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности Битюцкого С.В. от 09.12.2015г. оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Степанова А.Н. подала жалобу, в которой просит отменить постановление и решение суда, как незаконные и необоснованные, вынесенные с нарушением материальных и процессуальных норм и неверным определением всех обстоятельств по делу, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд второй инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления суда.
Из материалов дела следует, что 27.01.2015г., примерно в 18 час. 35 мин. Степанова А.Н., прибывшая в "данные изъяты" из Лимы через Мадрид, рейсом SU 2501 Мадрид-Москва, при прохождении таможенного контроля в зале прилета международного аэропорта "Шереметьево" терминал "D" проследовала на "зеленый" коридор, предназначенный для перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. В ходе таможенного досмотра одного места багажа и одного места ручной клади, перемещенного Степановой А.Н. среди личных вещей была выявлена картонная упаковка с маркировкой "Machu Coca strong coca flavor herbal tea". Товары, обнаруженные в ходе таможенного контроля у Степановой А.Н., отнесены по предназначению к товарам для личного пользования. По заключению таможенного эксперта установлено, что в картонной коробке с надписью "Machu Coca strong coca flavor herbal tea" измельченные вещества растительного происхождения зеленого цвета содержат в своем составе кокаин, что в перерасчете на общую массу составляет 0,031 (плюс - минус) 0,001г., что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2012г. "данные изъяты" "Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228-1, 229 и 229-1 Уголовного кодекса Российской Федерации", не является значительным размером.
Согласно результатов проведенной товароведческой экспертизы, рыночная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, а именно: упаковки чая с маркировкой "Machu Coca strong coca flavor herbal tea", законно и обоснованно определена - 2011.10 рублей.
Данное правонарушение было квалифицированно по ч.1 ст.16.2, ч.1 ст.16.3 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст.16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой, либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст.16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 ст.16.1, ч.3 ст.16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей /в редакции "данные изъяты" от 28.11.2015г/.
Согласно ч.2 ст.361 ТК ТС в случае отсутствия у физического лица, перемещающего товары для личного пользования, необходимых документов и (или) сведений о стоимости этих товаров либо при наличии обоснованных причин полагать, что представленные лицом документы и (или) сведения не являются достоверными, должностное лицо таможенного органа определяет таможенную стоимость товаров на основании имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации на аналогичные товары, в том числе на основании данных, указываемых в каталогах иностранных фирм, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров.
Статьей 352 ТК ТС установлено, что товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениям гл.49 ТК ТС, а в части, не урегулированной гл., - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза.
В соответствии со ст.355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств- членов Таможенного союза. Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. Форма пассажирской таможенной декларации, порядок е заполнения, подачи и регистрации определяются решением Комиссии таможенного союза. Физическое лицо вправе по своему желанию произвести таможенное декларирование товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, с использованием пассажирской таможенной декларации.
В соответствии с разделом 2 п.19 Решения Комиссии Таможенного союза "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации" от 18.06.2010г. "данные изъяты" в подпункте 3.4 пункта 3 пассажирской таможенной декларации указывается наличие у физического лица товаров, подлежащих декларированию в письменной форме в соответствии с законодательством Таможенного союза, а именно наличии у него товаров, в отношении которых применяются запреты или ограничения, установленные законодательством таможенного союза, а также подробные сведения о них.
Таким образом, товары, ввозимые физическими лицами на таможенную территорию Таможенного союза для личного пользования и на которые распространяются запреты и ограничения, подлежат обязательному таможенному декларированию.
Согласно п.1.6 Перечня товаров для личного пользования, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза и (или) вывозу с этой территории Соглашения между Правительством РФ, правительством Р. Беларусь и Правительством Р.Казахстан от 18.06.2010г. "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, за исключением ограниченных количеств наркотических средств и психотропных веществ в виде лекарственных средств для личного применения по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов, а также прекурсоров в объемах, определенных законодательством государства - члена таможенного союза запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза.
Кокаин включен в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденный Постановлением Правительства РФ "данные изъяты" от 30.06.1998г. отнесен к наркотическим средствам, оборот которых в РФ запрещен.
Согласно ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст.16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст.179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Как следует из ч.1 ст.180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство.
В соответствии со ст.281 ТК РФ физические лица могут перемещать через таможенную границу РФ товары для личного пользования в упрощенном льготном порядке, так же как и последующее их таможенное оформление.
Предназначение товаров для личного пользования определяется таможенным органом, исходя из заявлений физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу, характера товаров и их количества, а также частоты перемещения товаров через таможенную границу с учетом общепринятых таможенных норм и практики и всех обстоятельств поездки этих лиц.
Из Постановления Конституционного Суда РФ "данные изъяты"-П следует, что при оценке стоимости товара, перемещаемого физическим лицом через таможенную границу и предназначенного для личного пользования должна использоваться таможенная стоимость ввозимого товара, при этом в стоимость данного товара для указанных целей не должна включаться та часть стоимости перемещаемого товара, которая разрешена к ввозу без письменного декларирования и обложения таможенными платежами.
Регламентирование и порядок перемещения товаров для личных целей закреплено гл.49 Таможенного кодекса Таможенного союза, Федеральным законом "данные изъяты" от 27.11.2010г. "О Таможенном регулировании в Российской Федерации", Протоколом от 19.10.2011г. "О внесении изменений и дополнений в соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершении таможенных операций и их выпуском", ст.61 ТК ТС и Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 08.06.2010г. "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском".
На основании имеющихся доказательств в материалах дела, оценив их в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к выводу о наличии в действиях Степановой А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2, ч.1 ст.16.3 КоАП РФ.
Обосновывая принятое решение, суд первой инстанции указал на наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2, ч.1 ст.16.3 КоАП РФ, в том числе вины Степановой А.Н. в совершении вмененного правонарушения, а также на отсутствие нарушений со стороны административного органа при производстве по делу об административном правонарушении и правильности установления вида административного наказания.
Виновность в совершенном правонарушении подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом таможенного досмотра; справкой о проведении экспресс-анализа; актом отбора проб и образцов; определением о назначении товароведческой экспертизы; заключением эксперта "данные изъяты" от 13.11.2015г., а также и другими материалами дела.
Постановление об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем они признаются допустимыми доказательствами, соответствующими требованиям ст.26.11 КоАП РФ.
Совокупность же перечисленных выше и исследованных доказательств является достаточной для установления виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2, ч.1 ст.16.3 КоАП РФ.
Ходатайство заявителя об истребовании ценовой информации суд находит не обоснованным, поскольку не содержит доводов о необходимости такой информации, а также сведений об источнике получения информации, и с учетом того, что данное ходатайство уже было предметом рассмотрения судом первой инстанции, суд второй инстанции не находит достаточных и объективных оснований для его удовлетворения.
Довод жалобы о том, что постановление должностного лица и решение городского суда были незаконные и необоснованные, вынесенные с нарушением материальных и процессуальных норм и неверным определением всех обстоятельств по делу подлежат отклонению, как несостоятельный, поскольку опровергается материалами дела, остальные доводы, изложенные в жалобе, также были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, остальные доводы также отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права и по существу, как и иные доводы жалобы, сводятся к переоценке установленных судом первой инстанции обстоятельств и представленных доказательств.
Учитывая изложенное, суд второй инстанции считает, что Степанова А.Н. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП РФ и ч.1 ст.16.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями настоящего Кодекса и рассмотрение дел которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. При этом, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении.
Таим образом, материалами дела подтверждается, что таможенный орган правомерно пришел к выводу, что в действиях Степановой А.Н. содержатся составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.16.2, ч.1 ст.16.3 КоАП РФ.
Размер ответственности в рассматриваемом случае административным органом определен правильно, с учетом правил, определенных ст.4.1 КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не пропущен, процессуальный порядок привлечения к административной ответственности, предусмотренный КоАП РФ, соблюден.
Суд второй инстанции считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, правильно оценены доводы сторон и вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, с учетом требований ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, конкретных обстоятельств дела, личности виновной, характера совершенного правонарушения, объектом которого является нарушение таможенных правил, и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, а также каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о необъективности судебного рассмотрения, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение Химкинского городского суда "данные изъяты" от 20.05.2016г. по постановлению заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности Битюцкого С.В. от 09.12.2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.1 ст.16.2, ч.1 ст.16.3 КоАП РФ в отношении Степановой А. Н. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья И.Н. Мишин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.