Судья Московского областного суда Белая С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы защитников Каландарова М.А. и Ковалькова А.А., действующих в интересах Саморукова В.А., на постановление Серпуховского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Саморукова В. А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Серпуховского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты"
Саморуков В. А., "данные изъяты" года рождения, уроженца "данные изъяты", зарегистрированный и проживающий по адресу: "данные изъяты", д.Сергеевка, "данные изъяты",
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и подвернут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год.
Не согласившись с вынесенным постановлением, защитники Каландаров М.А. и Ковальков А.А. его обжаловали, просили отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, поскольку доказательств факта ДТП, а так же наличие у Саморукова В.А. умысла на оставление места ДТП материалы дела не содержат.
В судебном заседании Московского областного суда Саморуков В.А. доводы жалобы поддержал, также просил назначить ему наказание не связанное с лишением права управления транспортными средствами.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалоб, выслушав мнение участников процесса, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не усматривает.
Из материалов дела следует, что "данные изъяты" в 8 часов 05 минут на 34км+150м автодороги М-2 "Крым" (дублер), Саморуков В.А., управляя автомобилем "Ленд Ровер", государственный регистрационный знак Т004КТ750 при перестроении создал помеху для движения автомобиля "Рено Логан" государственный регистрационный знак Х455ХН150 под управлением Читаевой Н.М., в результате чего автомобиль "Рено Логан" изменил траекторию движения, впоследствии произвел съезд в кювет и опрокидывание, после чего водитель Саморуков В.А. в нарушение п. 2.5 ПДД РФ скрылся с места дорожно-транспортного происшествия, участником которого являлся, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства, как обоснованно указал городской суд, подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе: показаниями потерпевшей Читаевой Н.М. об обстоятельствах ДТП, в результате которого ее транспортное средство получило механические повреждения; показаниями очевидца ДТП - Рахматуллина А.Я., допрошенного городским судом в качестве свидетеля; протоколом об административном правонарушении; рапортом инспектора 8 батальона 2 полка ДПС (Южный) ГИБДД МУ МВД России по "данные изъяты"; схемой места дорожно-транспортного происшествия; справкой о ДТП; видеозаписью, из которой следует, что водитель автомобиля "Ленд Ровер" при перестроении из левой полосы в правую полосу дорожного движения, по которой двигался автомобиль потерпевшей, создал помеху для движения транспортному средству под управлением водителя Читаевой Н.М., которая с целью избежания столкновения, съехала с проезжей части дороги в кювет и допустила опрокидывание, а также другими доказательствами по делу.
В соответствии с п. 1.2 ПДД РФ дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Таким образом, исследовав и оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, городской суд пришел к правильному выводу о том, что действия Саморукова В.А., создавшего дорожную ситуацию, при которой был причинен имущественный вред Читаевой Н.М., отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия.
Диспозиция ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
В соответствии с пунктом 2.5 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от "данные изъяты" N 1090, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Между тем, указанные требования ПДД РФ водитель Саморуков В.А. не выполнил и совершил тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Действия Саморукова В.А. по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ квалифицированы правильно и иной квалификации не требуют.
Доводы жалоб об отсутствии у Саморукова В.А. умысла на оставление места дорожно-транспортного происшествия, являлись предметом проверки в городском суде и были обоснованно признаны несостоятельными, по мотивам, изложенным в постановлении. Сомневаться в правильности данных выводов у суда второй инстанции оснований не имеется.
Постановление городского суда по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований для его отмены не имеется.
Административное наказание Саморукову В.А. назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, и является минимальным.
Довод Саморукова В.А. о необходимости назначения ему административного наказания, не связанного с лишением права управления транспортными средствами, подлежит отклонению, по следующим основаниям.
Санкцией части 2 статьи 12.27 КоАП Российской Федерации предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток. При этом, наказание в виде административного ареста, в силу положений статьи 3.2 КоАП Российской Федерации, является более строгим, чем лишение права управления транспортным средством, назначенное Саморукову В.А. по данному делу об административном правонарушении. В связи с вышеприведенными обстоятельствами, назначение Саморукову В.А. административного наказания в виде административного ареста повлекло бы ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что недопустимо.
Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, в связи с чем, они подлежат отклонению как несостоятельные.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного постановления, не допущено, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление Серпуховского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Саморукова В. А. оставить без изменения, жалобы - без удовлетворения.
Судья С.Л. Белая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.