Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО8,
судей - ФИО9
при секретаре ФИО6
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 о признании неправомерными действий Управления Федеральной миграционной службы по "адрес"
по апелляционной жалобе административного истца на решение Карабулакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи ФИО8, судебная коллегия
установила:
ФИО2 в административном исковом заявлении указывает, что в результате вооруженного конфликта в Чеченской Республике ему пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться в "адрес". Миграционной службой по месту прибытия он был наделен статусом вынужденного переселенца, срок действия которого своевременно продлевался, а в последний раз - до ДД.ММ.ГГГГ Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 по "адрес" отказало ему в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца на очередной год по причине получения в 2001 году компенсации за утраченное жилье и имущество в размере 136 000 руб. Просил признать действия административного ответчика неправомерными и обязать продлить ему срок действия названного статуса на один год.
В судебном заседании ФИО2 поддержал заявленные требования в полном объеме.
ФИО1 по "адрес" ФИО7 просил отказать в удовлетворении административного иска в связи с отсутствием оснований для продления срока действия статуса.
Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного искового заявления отказано.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и удовлетворении заявленных требований. Жалоба мотивирована тем, что в период с 2012 по 2015 гг. срок действия статуса истцу продлевался на основании судебных постановлений, которыми установлено, что полученная компенсация не является основанием для отказа в продлении срока действия статуса. Суд первой инстанции, принимая решение об отказе, проигнорировал положения ч. 2 ст. 64 КАС РФ, согласно которой обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N-I "О вынужденных переселенцах" (далее - Закон о вынужденных переселенцах) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
Федеральным законом N 467-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ст. 5 Закона о вынужденных переселенцах дополнена пунктом 5, согласно которому срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно указанных в данном пункте оснований, в том числе при неполучении вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье (подп. 2).
Как установлено судом и следует из материалов дела, административный истец является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики, срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ
Уведомлением ФИО1 по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с получением в 2001 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике размере 136 000 руб. в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N.
Факт получения компенсации административным истцом не оспаривается.
Таким образом, учитывая, что правоотношения по продлению административному истцу срока действия статуса вынужденного переселенца возникли в период действия Закона о вынужденных переселенцах в редакции Федерального закона N 467-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку отказ ФИО1 по "адрес" соответствует нормам действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд не принял во внимание вступившие в законную силу судебные постановления о признании неправомерными действия ФИО1 по "адрес", имеющие преюдициальное значение для настоящего дела, судебная коллегия находит несостоятельными, так как продление срока действия статуса носит заявительный характер и регулируется действующим законом на момент возникновения правоотношений.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по административному исковому заявлению ФИО2 о признании неправомерными действий Управления Федеральной миграционной службы по "адрес" оставить без изменения.
Апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Подлинное за надлежащей подписью
Верно:
Судья Верховного Суда
Республики Ингушетия ФИО8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.