Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики в составе:
Председательствующего - Макоева А.А.,
судей Жернового Е.И. и Тхагалегова З.Т.,
при секретаре: Жантуеве К.Р.,
с участием: представителя Минобороны России - К.Я.И., представителя Военного комиссариата КБР - Г.М.Н., ответчика А.М.Т. и его представителя А.М.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Тхагалегова З.Т. гражданское дело по иску Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации к администрации "адрес" КБР, Местной администрации Чегемского муниципального района КБР и А.М.Т. о признании недействительными (ничтожными) сделок, свидетельств о государственной регистрации права, возложении на А.М.Т. обязанности освободить земельный участок и снести незаконно возведенные строения,
по апелляционным жалобам А.М.Т. и Местной администрации Чегемского муниципального района на решение Чегемского районного суда КБР от 12 ноября 2014 года,
установила:
Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации с учетом дополнении и уточнений обратилась в суд к иском к администрации "адрес" КБР, Местной администрации Чегемского муниципального района КБР и А.М.Т., в котором просила: признать недействительными (ничтожными) сделку по передаче земельного участка площадью N кв.м., расположенный по адресу КБР, "адрес", кадастровый N в аренду А.М.Т., договор аренды земельного участка N от 18.12.2006г., заключенного между А.М.Т. и администрацией "адрес"; признать недействительным (ничтожным) сделку купли-продажи земельного участка площадью N кв.м. расположенный по адресу КБР, "адрес", кадастровый N А.М.Т. и договор купли-продажи земельного участка N от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между А.М.Т. и администрацией "адрес" КБР; признать недействительными (ничтожными) регистрационную запись в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 08.09.2012г. N, свидетельство о государственной регистрации права N, выданное Управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии КБР 08.09.2012г.; признать недействительными (ничтожными) регистрационную запись в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 31.07.2012г. N, повторное свидетельство о государственной регистрации права N, выданное Управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии КБР 31.12.2012г.; обязать А.М.Т. освободить земельный участок общей площадью N кв.м. расположенный по адресу КБР, "адрес", кадастровый N, переданный ему по договору купли-продажи от 17.07.2012г.; обязать А.М.Т. за свой счет снести незаконное возведенное одноэтажное строение в виде нежилого помещения общей площадью N кв.м., инв. N лит А, и другие незаконно возведенные строения на данном земельном участке, расположенные по адресу КБР, "адрес".
В обоснование иска истец указал, что Российская федерация в лице Министерства Обороны Российской Федерации в силу Закона является собственником земельного участка с кадастровым номером N, общей площадью N кв.м., расположенного по адресу: КБР, "адрес", так как спорный участок был закреплен за Военным комиссариатом "адрес" КБР на праве постоянного (бессрочного) пользования, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии "адрес", выданным Федеральной регистрационной службы КБР 20.10.2005г. на основании Постановления N администрации "адрес" от 12.01.2004г. и Постановления N-ПА администрации "адрес" КБР от 23.03.2004г.
Согласно ч. 10 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996г. N "Об обороне" земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, находятся в Федеральной собственности. В 2006 году имущественные права Российской Федерации в лице Министерства обороны РФ были нарушены незаконными действиями главы администрации "адрес" КБР, и главы администрации "адрес", которые не имея законных оснований, своими Постановлениями N от 29.11.2006г. N-Па от 20.12.2006г. в нарушение ст. 9,16, 17,22, 27, 93 Земельного кодекса РФ и ст. 214 ГК РФ, изъяли из целого участка общей площадью 2 248 кв.м. находящегося в федеральной собственности часть земельного участка, площадью N кв.м. и передали незаконно его в аренду сроком на 7 лет гражданину А.М.Т. Правомочия собственника имущества закрепленного за Вооруженными силами, а также правомочия земель, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным силам, осуществляет Министерство обороны Российской федерации, на основании п.п. 71 п.3 "Положения о Министерстве обороны Российской Федерации", утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004г. N.
Администрация "адрес" и администрация "адрес" КБР полномочиями собственника земель, закрепленных за Министерством обороны РФ не обладают. Спорный земельный участок относится к категории земель, изъятых из оборота.
ДД.ММ.ГГГГ в нарушение вышеуказанных норм, на основании договора купли-продажи, А.М.Т. стал собственником спорного земельного участка, площадью N кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии N, выданным Управлением Россреестра по КБР.
Ссылаясь на п. 2 ст. 168 и ст. 181 ГК РФ указали, что о нарушении прав и законных интересов Российской Федерации в лице Минобороны РФ, им стало известно ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается письмом ФГКУ "Северо-Кавказское территориальное Управление имущественных отношений" Минобороны РФ N от 02.04.2014г. руководителю ФГКУ "Южное региональное управление правового обеспечения" Минобороны России, которые являются уполномоченным представителем Министерства Обороны РФ в судах общей юрисдикции РФ. Согласно ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из незаконного владения.
Также в процессе рассмотрения дела они выяснили, что на спорном земельном участке ответчиком А.М.Т. незаконно построено одноэтажное строение в виде нежилого помещения общей площадью N кв.м., инв. N лит А, по адресу: КБР, "адрес", на которое зарегистрировано право собственности за А.М.Т. и ему выдано свидетельство о регистрации права собственности от 31.07.2012г.
В возражении на исковое заявление Местная администрация Чегемского муниципального района КБР просила в удовлетворении требований истца отказать за необоснованностью и пропуском срока исковой давности.
В судебном заседании представитель истца Министерства Обороны Российской Федерации - Л.К.В. поддержал исковые требования в полном объеме с учетом их дополнений и уточнений.
Представитель ответчика Местной администрации Чегемского муниципального района КБР - Б.А.З., в судебном заседании не признал исковые требования, просил суд применить сроки исковой давности к исковым требованиям истца, отказать в иске за необоснованностью.
Ответчик А.М.Т. надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
Представитель ответчика А.М.Т. - А.М.К. в судебном заседании не признал исковые требования и просил отказать в иске за истечением сроков исковой давности.
Представитель третьего лица Военного комиссариата КБР - С.К.Э. в судебном заседании поддержал исковые требования, считая их обоснованными и просил их удовлетворить
Представитель третьего лица Территориального Управления Росимущества в КБР - К.П.А. в судебном заседании поддержала исковые требования, считая их обоснованными, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации "адрес", представитель третьего лица Управления Федеральной службы Государственной Регистрации, кадастра и картографии по КБР надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, не представили сведения о причинах неявки в суд.
Решением Чегемского районного суда КБР от 12 ноября 2014 года постановлено:
Исковое заявление Российской Федерации в лице Министерства Обороны Российской Федерации к администрации "адрес" КБР, местной администрации Чегемского муниципального района КБР и А.М.Т. о признании недействительными (ничтожными) сделку по передаче земельного участка площадью N кв.м., расположенный по адресу КБР, "адрес", кадастровый N в аренду А.М.Т., договора аренды земельного участка N от 18.12.2006г, заключенного между А.М.Т. и администрацией "адрес"; о признании недействительным (ничтожным) сделку купли-продажи земельного участка площадью N кв.м. расположенный по адресу КБР, "адрес", кадастровый N А.М.Т. и договор купли -продажи земельного участка N от 17 июля 2012 года, заключенного между А.М.Т. и администрацией "адрес" КБР, о признании недействительными (ничтожными) регистрационную запись в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 08.09.2012г. N, свидетельство о государственной регистрации права N, выданное Управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии КБР 08.09.2012г., о признании недействительными (ничтожными) регистрационную запись в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 31.07.2012г. N, повторное свидетельство о государственной регистрации права N, выданное Управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии КБР 31.12.2012г., о возложении на А.М.Т. обязанности освободить земельный участок общей площадью N кв.м. расположенный по адресу КБР, "адрес", кадастровый N, переданный ему по договору купли-продажи от 17.07.2012г., о возложении на А.М.Т. обязанности за свой счет снести незаконное возведенное одноэтажное строение в виде нежилого помещения общей площадью N кв.м., инв. N лит А, расположенный по адресу КБР, "адрес", удовлетворить частично.
Признать недействительными (ничтожными) сделку по купле -продаже земельного участка площадью N кв.м. расположенный по адресу КБР, "адрес", кадастровый N А.М.Т. и договор купли -продажи земельного участка N от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между А.М.Т. и администрацией "адрес" КБР.
Признать недействительными (ничтожными) регистрационную запись в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 08.09.2012г. N, свидетельство о государственной регистрации права N, выданное Управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии КБР 08.09.2012г.
Признать недействительными (ничтожными) регистрационную запись в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 31.07.2012г. N, повторное свидетельство о государственной регистрации права N, выданное Управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии КБР 31.07.2012г.
Возложить на А.М.Т. обязанность освободить земельный участок общей площадью N кв.м. расположенный по адресу КБР, "адрес", кадастровый N, переданный ему по договору купли-продажи от 17.07.2012г.
Возложить на А.М.Т. обязанность за свой счет снести незаконное возведенное одноэтажное строение в виде нежилого помещения общей площадью N кв.м., инв. N лит А, расположенный по адресу КБР, "адрес".
В удовлетворении остальной части исковых требований Российской Федерации в лице Министерства Обороны Российской Федерации к администрации "адрес" КБР, местной администрации Чегемского муниципального района КБР и А.М.Т. о признании недействительными (ничтожными) сделку по передаче земельного участка площадью N кв.м., расположенный по адресу КБР, "адрес", кадастровый N в аренду А.М.Т., и о возложении на А.М.Т. за свой счет снести другие незаконно возведенные строения на земельном участке по адресу "адрес", отказать.
Взыскать солидарно с администрации "адрес" КБР, местной администрации Чегемского муниципального района КБР, А.М.Т. государственную пошлину в размере N рублей в пользу Федерального бюджета.
Не согласившись с данным решением, А.М.Т. подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Чегемского районного суда КБР от 12 ноября 2014 года и прекратить производство по делу, мотивируя тем, что 20.09.2011г. Чегемским районным судом КБР отказано в удовлетворении иска Военного комиссара КБР, Территориального Управления Росимущества в КБР к А.М.Т., администрации "адрес", администрации "адрес" об истребовании из незаконного владения А.М.Т. спорного земельного участка и о возложении на А.М.Т. обязанность привести земельный участок в первоначальное состояние путем демонтажа, расположенных на нем строений. Кассационным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда КБР от ДД.ММ.ГГГГ решение Чегемского районного суда КБР от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения. Ссылаясь на статью 220 ГПК РФ, считает, что в части возложения на него обязанности освободить земельный участок и за свой счет демонтировать все строения находящиеся на нем, производство по делу подлежит прекращению.
Также со ссылками на ст.ст. 181, 199, 200 ГК РФ указывает на неправильное применение судом срока исковой давности, течение которого началось в 2006 году. Сделка от 2012г. является не ничтожной, а оспоримой, и срок исковой давности по ней составляет 1 год, который истек на момент вынесения решения судом.
Не согласившись с данным решением, Местная администрация Чегемского муниципального района КБР подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Чегемского районного суда КБР от ДД.ММ.ГГГГ и вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, мотивируя тем, что при принятии решения суд исходил из положения, что о данных процессах Министерство обороны, как собственник спорного земельного участка, не знало, отчетов о данном деле от Военкомата КБР не поступало. Между тем согласно п.п. 4, 5, 7 гл. 1 Указа президента РФ от 07.12.12г. N "Об утверждении Положения о военных комиссариатах" военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов. Создание, реорганизация и ликвидация военных комиссариатов осуществляются в установленном порядке Министерством обороны Российской Федерации. Руководство служебной деятельностью военных комиссариатов осуществляется Министерством обороны Российской Федерации через командующих войсками военных округов. Управление служебной деятельностью военного комиссариата осуществляется военным комиссаром. Также согласно п. 5 гл.1 Указа Президента РФ от 16.08.2004г. N "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).
Судом проигнорировано то обстоятельство, что постановлениями N от 29.11.2006г., N от 20.12.2006г. данный земельный участок изъят из целевого участка общей площадью N кв.м., а решением Чегемского районного суда КБР от 20.09.2011г. данные постановления остаются в силе. Считает данный момент ключевым при разрешении возникшего спора, так как на основании данных постановлений, которые оставлены судебным решением от 20.09.2011г., а также кассационным определением коллегии по гражданским делам Верховного Суда КБР от 26.10.2011г. в силе, происходило дальнейшее распоряжение судьбой спорного земельного участка. Данные решения выносились по искам Военного комиссара КБР, который является территориальным органом Министерства обороны Российской Федерации. Исходя из вышеизложенного договор купли-продажи земельного участка N от 17.07.2012г. заключенный между А.М.Т. и Местной администрацией Чегемского муниципального района является законным.
В возражении на апелляционную жалобу Министерство обороны РФ просит решение Чегемского районного суда КБР от 12 ноября 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу А.М.Т. без удовлетворения, указывая, что при рассмотрении спора судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, обоснованы документальными доказательствами, находящимися в материалах дела, логичны и последовательны, судом правильно применены нормы материального и процессуального права, в связи с чем отсутствуют основания для отмены законного, справедливого и обоснованного решения.
Надлежащим образом извещенные о времени и месте заседания суда апелляционной инстанции ответчики Местная администрация Чегемского муниципального района КБР, администрации "адрес", третьи лица Управление Федеральной службы Государственной Регистрации, кадастра и картографии по КБР, ТУ Росимущества в КБР в суд не явились.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Тхагалегова З.Т., обсудив доводы апелляционных жалоб, поддержанных ответчиком А.М.Т. и его представителем А.М.К., выслушав возражения представителя Минобороны России - К.Я.И. и представителя Военного комиссариата КБР - Г.М.Н., Судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 330 ч. 1 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Подобных нарушений судом первой инстанции при разрешении дела не допущено, и решение суда соответствует требованиям ст.195 ГПК РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 27 ЗК РФ к изъятым из оборота отнесены, в частности, земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами: зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.
В силу п. 5 ч. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, и не указанные в пункте 4 настоящей статьи.
На основании ч. 1 ст. 93 ЗК РФ землями обороны и безопасности как отдельной категории земель, признаются земли, которые используются, или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций и предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территорий Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ федеральными законами.
В силу п. 10 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996г. N 61-ФЗ "Об обороне" земли, леса, воды и другие ресурсы, предоставленные Вооруженным силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам, находятся в федеральной собственности.
Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996г. N 61-ФЗ "Об обороне" имущество Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью, и находиться у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008г. N определено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, которые находятся в федеральной собственности.
Судом по делу установлено, что земельный участок общей площадью N кв.м. с кадастровым номером N, расположенный по адресу: КБР, "адрес" является собственностью Российской Федераций в лице Министерства Обороны РФ.
В 2006 году глава администрации "адрес" КБР, и глава администрации "адрес" своими Постановлениями N от 29.11.2006г. N от 20.12.2006г. изъяли из целого участка общей площадью N кв.м. находящегося в федеральной собственности часть земельного участка, площадью N кв.м. и передали незаконно его в аренду сроком на 7 лет гражданину А.М.Т.
17.07.2012г. на основании Постановления главы администрации "адрес" КБР N-Па от 13.07.2012г. администрация "адрес" заключила договор купли-продажи земельного участка с А.М.Т., согласно которому администрация "адрес" продала из земельного участка общей площадью N кв.м., кадастровый N, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации в лице Министерства Обороны РФ, и изъятый из оборота, земельный участок площадью N кв.м., расположенный по адресу: КБР, "адрес" "А", с кадастровым номером N А.М.Т.
Свидетельством о государственной регистрации права серии N от 08.09.2012г., выданным Управлением Россреестра по КБР подтверждается, что А.М.Т. является собственником спорного земельного участка.
На спорном земельном участке А.М.Т. было построено самовольно здание кафе со складским помещением - нежилое 1-этажное помещение общей площадью N кв.м. инв. N Литер А по адресу: КБР, "адрес", право собственности на который был зарегистрирован за ним, о чем Управлением Россреестра по КБР было выдано свидетельство о государственной регистрации права N от 31.07.2012г.
Разрешая спор, суд первой инстанции, исходя из того, что сделки по купле-продаже спорного земельного участка были заключены в нарушение ст. 10 ч.1 ФЗ "Об обороне" N 61-ФЗ от 31.05.1996г., ст. ст. 11,16, 17, 22,25, 27, 93 ЗК РФ, ст. 214 ГК РФ и нарушают права собственности Российской Федерации в лице Министерства Обороны РФ, пришел к выводу о необходимым признать их недействительной (ничтожной), в связи с чем посчитал необходимым признать недействительными (ничтожными) регистрационные записи в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Кроме того, поскольку на спорном земельном участке А.М.Т. в нарушение требований ст. 222 ГК РФ незаконно и необоснованно было построено самовольно здание кафе со складским помещением, суд посчитал необходимым возложить на ответчика А.М.Т. обязанность освободить спорный земельный участок, переданный ему по договору купли-продажи от 17.07.2012г. и за свой счет снести незаконное возведенное одноэтажное строение.
Отказывая в удовлетворении исковых требований в части признания недействительными (ничтожными) сделку по передаче спорного земельного участка в аренду А.М.Т., договора аренды земельного участка N от 18.12.2006г., заключенного между А.М.Т. и администрацией "адрес" и о возложении на А.М.Т. за свой счет снести другие незаконно возведенные строения на земельном участке, суд первой инстанции, исходил из того, срок действия договора аренды истек, данный договор уже расторгнут сторонами, а также что истцом не были представлены какие-либо доказательства, что А.М.Т. на спорном земельном участке были возведены другие строения.
Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, верном применении норм материального права.
При этом, Судебная коллегия отмечает, что по смыслу Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991г. N, и п. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", спорный земельный участок в составе единого землепользования относиться к федеральной собственности в силу прямого указания и является собственностью Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности. Согласно ч. 2 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Таким образом, поскольку Федеральный закон от 31.05.1996г. N 61-ФЗ "Об обороне", а также другие федеральные законы случаев, допускающих предоставление в собственность земель, ограниченных в обороте и переданных для нужд обороны, не предусматривают, Судебная коллегия находит, что суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о том, что администрация "адрес" и Местная администрация "адрес" КБР при вынесении оспариваемых постановлений вышло за пределы предоставленных полномочий и нарушило права собственника, то есть истца, по распоряжению своим имуществом.
Доводы апелляционных жалоб о том, что истцом пропущен срок исковой давности, Судебная коллегия полагает несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права. Так согласно материалам дела оспариваемые истцом сделки купли-продажи земельного участка и договор купли-продажи земельного участка N от ДД.ММ.ГГГГ, совершены в 2012 года. О нарушенных правах истец узнал из письма ФГКУ "Северокавказское" Территориальное "Управление имущественных отношений" от 02.04.2014г. N, а с настоящим иском обратился 31.07.2014г., то есть, как верно указано судом первой инстанции, в течение срока исковой давности, составляющей 3 года. Данные обстоятельства ответчиком не опровергнуты.
Более того, следует учесть, что каких-либо доказательств, подтверждающих, что истец или его территориальный орган знали о заключении органами местного самоуправления "адрес" КБР этих сделок, не представлено.
Иные доводы апелляционных жалоб не могут служить основанием для отмены постановленного решения, поскольку направлены на собственную оценку доказательств и фактических обстоятельств спора, установленных судом, иное толкование закона, что не влечет отмену обжалуемого судебного акта. Доказательствам и фактическим обстоятельствам дела судом дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ. Оснований для признания ее неправильной Судебная коллегия не находит.
При таких обстоятельствах, Судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционные жалобы - оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда КБР,
определила:
Решение Чегемского районного суда КБР от 12 ноября 2014 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы А.М.Т. и Местной администрации Чегемского муниципального района КБР - без удовлетворения.
Председательствующий А.А.Макоев
Судьи Е.И.Жерновой
З.Т.Тхагалегов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.