Судебная коллегия по гражданским делам
Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики в составе:
председательствующего Кучукова О.М.
судей Пазовой Н.М. и Хамирзова М.Х.
при секретаре Маргушеве Р.А.
по докладу судьи Кучукова О.М.
без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы
с участием представителя военного прокурора 316 военной прокуратуры гарнизона Ц.Г.А. и представителя военного комиссара КБР Г.М.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании
частную жалобу Федерального государственного казённого учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
на определение Прохладненского районного суда КБР от 06 июня 2016 года об отказе в удовлетворении требования о замене стороны в исполнительном производстве.
Судебная коллегия
Установила:
Вступившим в законную силу решением Прохладненского районного суда КБР от 21 декабря 2012 года удовлетворён иск военного прокурора 316 военной прокуратуры гарнизона, заявленного в интересах неопределённого круга лиц. Решением суда на Федеральное государственное казённое учреждение "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации возложена обязанность оборудовать вход в здания отдела военного комиссариата Кабардино-Балкарской Республики по городам Прохладный и Майский, Прохладненскому и Майскому районам КБР, расположенным по адресу: "адрес" и "адрес", наклонными бетонными заездами (пандусами) для инвалидов на коляске и поручнями. В связи с неисполнением в добровольном порядке решения суда на основании судебного решения был выдан исполнительный лист и постановлением судебного пристава-исполнителя Кировского районного отдела судебных приставов г. Ростова-на-Дону Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ростовской области 18 октября 2013 года возбуждено исполнительное производство N.
19 февраля 2016 года Федеральное государственное казённое учреждение "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации обратилось в Прохладненский районный суд КБР с требованием о замене стороны должника в исполнительном производстве N с Федерального государственного казённого учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на Управление эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Южного военного округа. В обоснование заявленного требования указано следующее.
Уставом Федерального государственного казённого учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации ремонт и обслуживание зданий, находящихся в федеральной собственности, не предусмотрено. Оборудование зданий военных комиссариатов пандусами не входит в компетенцию Федерального государственного казённого учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации. Федеральное государственное казённое учреждение "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, являясь бюджетной организацией, финансируется исключительно за счёт средств бюджета Российской Федерации, и средств на оборудование зданий пандусами не имеет. В соответствии со статьёй 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и со статьёй 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральное государственное казённое учреждение "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации не может исполнить решение суда ни самостоятельно, ни путём заключения отдельных договоров, ввиду отсутствия соответствующего финансирования. В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 августа 2014 года N 585, определяющим порядок деятельности органов военного управления, функции по исполнению государственных контрактов на исполнение работ по ремонту зданий и сооружений военных городков Министерства обороны Российской Федерации и иных фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации, возложены на окружных представителей государственного заказчика, которыми являются Управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций военных округов и районных представителей государственного заказчика (территориальные отделы эксплуатации). В соответствии со статьёй 52 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и с пунктом 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" суд должен произвести замену должника в исполнительном производстве N с Федерального государственного казённого учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на Управление эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Южного военного округа.
В представленных в суд первой инстанции возражениях ВрИО начальника Управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Южного военного округа заявленных требований не признал, утверждая, что в компетенцию Управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Южного военного округа устройство зданий военных комиссариатов пандусами на входит (л.д. 52-53).
Представитель военного прокурора 316 военной прокуратуры гарнизона Э.З.А. и представитель военного комиссара КБР Г.М.Н. заявленных требований не признали.
Определением Прохладненского районного суда КБР от 06 июня 2016 года в удовлетворении требований Федерального государственного казённого учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации о замене стороны в исполнительном производстве с Федерального государственного казённого учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на Управление эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Южного военного округа отказано.
Считая определение суда незаконным и необоснованным, Федеральное государственное казённое учреждение "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации подало на него частную жалобу, в которой просит определение суда отменить и вынести новое определение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы Федеральное государственное казённое учреждение "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации указывает, что при разрешении заявленных требований судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, что при разрешении требований Федерального государственного казённого учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации судом не дана должная оценка имеющим значение для дела обстоятельствам. Ссылаясь на приведённые в заявлении о замене стороны в исполнительном производстве обстоятельства, указывая на то, что суд этим обстоятельствам не дал должной оценки, не учёл отсутствие у Федерального государственного казённого учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации полномочий на совершение тех действий, которые на него возложены решением суда, на то, что принятое судом 21 декабря 2012 года решение является неисполнимым, указано на то, что суд должен был удовлетворить заявленное требование.
Извещённые о месте и времени судебного разбирательства Федеральное государственное казённое учреждение "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации и Управление эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Южного военного округа явку своих представителей на заседание судебной коллегии не обеспечило. В представленном ходатайстве Федеральное государственное казённое учреждение "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации просит рассмотреть жалобу в отсутствие его представителя. В соответствии с частью 3 статьи 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации частная жалоба рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле, о месте и времени судебного разбирательства в отсутствие представителей Федерального государственного казённого учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации и Управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Южного военного округа.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда КБР Кучукова О.М., обсудив доводы частной жалобы, выслушав представителя военного прокурора 316 военной прокуратуры гарнизона Ц.Г.А. и представителя военного комиссара КБР Г.М.Н., просивших оставить частную жалобу без удовлетворения, судебная коллегия находит частную жалобу необоснованной и подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и пункта 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации замена одной из сторон исполнительного производства, возбуждённого на основании выданного судом исполнительного документа, может быть произведена только в случае её выбытия (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в правоотношениях). Вопрос о правопреемстве подлежит разрешению судом. Федеральное государственное казённое учреждение "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации из исполнительного производства не выбыла.
Из заявления Федерального государственного казённого учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации следует, что Федеральное государственное казённое учреждение "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации требует замены его как должника в исполнительном производстве на основании того, что в компетенцию Федерального государственного казённого учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации не входит исполнение тех действий, которые вступившим в законную силу судебным решением возложены на должника. Поскольку подобные основания для замены должника в исполнительном производстве законом не предусмотрены, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Исходя из того, что приведённые заявителем обстоятельства в силу закона (ст. 52 ФЗ "Об исполнительном производстве") не могут привести к удовлетворению заявленного требования, доводы апелляционной жалобы о том, что суд, разрешая требования Федерального государственного казённого учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации неправильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, не дал должной оценки имеющим значение для дела обстоятельствам, что суд не учёл отсутствие у Федерального государственного казённого учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации полномочий на совершение тех действий, которые на него возложены решением суда, что принятое судом 21 декабря 2012 года решение является неисполнимым, не могут служить основанием для отмены решения суда.
Учитывая изложенное, судебная коллегия находит определение судьи подлежащим оставлению без изменения, а частную жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
Определила:
Определение Прохладненского районного суда КБР от 06 июня 2016 года об отказе в удовлетворении требования о замене стороны в исполнительном производстве оставить без изменения, а частную жалобу Федерального государственного казённого учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации оставить без удовлетворения.
Председательствующий: О.М. Кучуков.
Судьи: 1. Н.М. Пазова.
2. М.Х. Хамирзов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.