Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 11 августа 2016 г. по делу N 33а-217/2016
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего - Ракова А.В., судей Пересады А.Н. и Томашевича В.В., при секретаре Лущицком Н.Ю., с участием военного прокурора отдела военной прокуратуры РВСН полковника юстиции Ямщикова С.Г., в судебном заседании рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение 94 гарнизонного военного суда от 31 мая 2016 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления бывшей военнослужащей Карсевой Л. А. об оспаривании действий командира войсковой части _, связанных с исключением ее из списков личного состава воинской части без обеспечения жилым помещением.
Заслушав доклад судьи Томашевича В.В., а также заключение прокурора, полагавшего необходимым судебное решение оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
приказом начальника 12 Главного управления МО РФ от 28 января 2016 года N 8 (по личному составу) Карсева уволена с военной службы по состоянию здоровья в отставку на основании подпункта "г" п. 1 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и приказом командира войсковой части _ от 19 февраля сего года N 30 (по строевой части) исключена из списков личного состава воинской части без обеспечения жильем для постоянного проживания.
Полагая, что приказ командира войсковой части _ нарушает ее право на жилище, Карсева через своего представителя обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать его незаконным и отменить, а также взыскать с указанной воинской части судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины за подачу иска в суд в размере 300 рублей.
Суд первой инстанции в удовлетворении иска отказал.
Не соглашаясь с состоявшимся судебным постановлением, Карсева в апелляционной жалобе просит его отменить и принять решение об удовлетворении ее требований.
В обоснование своей просьбы автор жалобы со ссылками на п.п. 1 и 14 ст. 15 и п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" указывает, что суд первой инстанции неправильно применил эти нормы материального права при разрешении спорных правоотношений.
Кроме того, Карсева обращает в жалобе внимание на то, что командиру войсковой части _ было известно о ее праве быть обеспеченной жилым помещением по избранному после увольнения месту жительства и она просила его не исключать ее из списков личного состава воинской части до решения ее жилищного вопроса.
Рассмотрев материалы дела и изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
По смыслу п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы" без их согласия не могут быть уволены с военной службы по состоянию здоровья только те военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более и признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, которым не были предоставлены жилые помещения, расположенные по месту военной службы или по избранному месту жительства и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации требованиям. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 24 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы.
Как усматривается из решения начальника _ отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" от 3 августа 2015 года N 1/ТС-230/О Карсевой, имеющей выслугу более 10 лет, отказано в принятии на жилищный учет, поскольку она в 2013 году совершила действия по намеренному ухудшению своих жилищных условий.
После повторного обращения Карсевой в жилищный орган в декабре 2015 года ей вновь отказано в принятии на соответствующий учет нуждающихся в получении жилья по избранному после увольнения с военной службы месту постоянного жительства.
Указанные решения жилищных органов Карсевой, в том числе в судебном порядке, не оспаривались.
Проанализировав вышеизложенные обстоятельства и правовые нормы, суд первой инстанции, вопреки доводам автора жалобы, пришел к правильному выводу о том, что на момент издания приказа об исключении Карсевой из списков личного состава воинской части она на учете нуждающихся в жилых помещениях не состояла, а поэтому оспариваемый приказ ее жилищных прав не нарушил.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что оспоренные Карсевой действия командования в настоящее время не могут быть признаны нарушающими ее права и законные интересы, а доводы автора апелляционной жалобы законность и обоснованность оспариваемого судебного решения под сомнение не ставят и основанием для его отмены не являются.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 308-309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение 94 гарнизонного военного суда от 31 мая 2016 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления бывшей военнослужащей Карсевой Л. А. об оспаривании действий командира войсковой части _, связанных с исключением ее из списков личного состава воинской части без обеспечения жилым помещением, оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.