Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Горшунова Д.Н.,
судей Мочаловой Ю.Р., Саитгараевой Р.А.,
с участием прокурора Золина И.А.,
при секретаре судебного заседания Акимовой Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи ГоршуноваД.Н. дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Приволжского районного суда "адрес" от 1 июля 2016 года, которым постановлено:
"административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по РТ Тазеева А.Ф. об установлении административного надзора в отношении осужденного Габбазова А.И. удовлетворить частично.
Установить административный надзор, после отбытия наказания, в отношении ФИО1, "дата" года рождения, проживающего по адресу: РТ, "адрес", на срок погашения судимости по приговору Вахитовского районного суда г. Казани от 11.03.2012 г. Срок исчислять с момента постановки осужденного на учёт в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установить ограничение в виде явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установить ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 23.00 часов до 06.00 часов, за исключением трудовой деятельности ".
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав заключение прокурора Золина И.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 19" Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Татарстан (далее - ФКУ ИК-19) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Габбазова А.И.
В обоснование заявленных требований указано, что приговором Вахитовского районного суда города Казани от 11 марта 2012 года Габбазов А.И. осужден по части 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление, за совершение которого был осужден Габбазов А.И., совершено при наличии опасного рецидива преступлений.
30 сентября 2016 года Габбазов А.И. освобождается из ФКУ ИК-19.
На основании изложенного ФКУ ИК-19 просит установить в отношении Габбазова А.И. административный надзор на срок до погашения судимости, а также административные ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-19 заявление поддержал.
Габбасов А.И. частично согласился с установлением в отношении него административного надзора.
Прокурор в заключении полагал заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Суд принял решение в вышеприведенной формулировке.
С решением суда не согласился Габбазов А.И., в апелляционной жалобе указывает, что суд первой инстанции при рассмотрении дела отклонил заявленный им отвод судье по мотивам того, что судья Щелыванов А.Г. ранее рассматривал уголовные дела в отношении Габбазова А.И. Кроме того, суд не принял во внимание то, что по месту жительства Габбазов А.И. проживает с супругой и несовершеннолетними детьми, ночные проверки скажутся на покое его семьи и нарушат его конституционные права.
В суд апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, извещены. Габбазов А.И. отбывает наказание в ФКУ ИК-19.
В судебном заседании апелляционной инстанции прокурор полагал апелляционную жалобу подлежащей отклонению.
Судебная коллегия приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.
Рассмотрение данной категории дел осуществляется в порядке, установленном главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ от 25 марта 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании частей 1 и 2 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из части 2 статьи 3 Федерального закона следует, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи.
В статье 4 Федерального закона установлены конкретные виды административных ограничений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части1 (пункт 3) и части 2 статьи3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что приговором Вахитовского районного суда города Казани от 11 марта 2012 года Габбазов А.И. осужден по части 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление, за совершение которого был осужден Габбазов А.И., совершено при наличии опасного рецидива преступлений.
30 сентября 2016 года Габбазов А.И. освобождается из ФКУ ИК-19.
Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что имеются основания для установления в отношении Габбазова А.И. административного надзора.
Административные ограничения были назначены судом с учетом данных о личности лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, что соответствует руководящим разъяснениям, изложенным в абзаце 5 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", согласно которым судом при избрании административных ограничений учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Принимая во внимание обстоятельства дела, с учетом характеристики личности Габбазова А.И. и обстоятельств совершенного им преступления, судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом постановлено правильное решение об установлении административного надзора и применении к нему конкретных мер, которые должны оказать профилактическое воздействие.
Приведенный Габбазовым А.И. в апелляционной жалобе довод о том, что при рассмотрении дела был отклонен заявленный им отвод судье, не может быть основанием для отмены решения суда, поскольку вопрос об отводе был разрешен судьей процессуально правильно в соответствии со статьями 31, 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Сам по себе факт рассмотрения ранее уголовных дел в отношении Габбазова А.И. судьей основанием для отвода являться не может.
Указание в жалобе на то, что ночные проверки нарушат покой семьи Габбазова А.И. и повлекут нарушение его конституционных прав, приведено при отсутствии правовых оснований. Суд назначил меры административного надзора в соответствии с действующим законодательством, которое не противоречит требованиям статьи 55 Конституции Российской Федерации о том, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Исходя из изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Приволжского районного суда города Казани от 1 июля 2016 года по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО11 - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.