Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Ибрагимова Р.С.,
судей Мочаловой Ю.Р., Сайдашевой Э.Р.,
с участием прокурора Гараева А.Ф.,
при секретаре судебного заседания Акимовой Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ибрагимова Р.С. административное дело по апелляционной жалобе Зиатдинова А.М. на решение Приволжского районного суда города Казани от 27 апреля 2016 года, которым постановлено:
административное исковое заявление федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 19" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан к Зиатдинову А.М. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении Зиатдинова А.М., "дата" года рождения, административный надзор после отбытия наказания на срок до погашения судимости по приговору Ново-Савиновского районного суда города Казани от 25 сентября 2013 года.
Установить следующие ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 до 06 часов, за исключениями, связанными с осуществлением трудовой деятельности по определенному в соответствии с трудовым соглашением или иными документами графику, сменной работы, вахтовым методом и т.д., либо в связи с занятием предпринимательской деятельностью;
- являться в обязательном порядке два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в каждый первый и четвертый понедельник месяца.
Срок административного надзора исчислять с даты постановки на учет в отделе внутренних дел по избранному поднадзорным лицом месту жительства или пребывания.
В остальной части в удовлетворении требований отказать.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Прокуратуры Республики Татарстан Гараева А.Ф., полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, а апелляционную жалобу - оставлению без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 19" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан (далее по тексту - ФКУ ИК-19 Управления ФСИН России по Республике Татарстан) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Зиатдинова А.М., осужденного приговором Ново-Савиновского районного суда города Казани от 25 сентября 2013 года по части 1 статьи 131, части 1 статьи 132, части 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации на 3 года 4 месяца лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
В обоснование заявленных требований указывается, что Зиатдинов А.М. освобождается из ФКУ ИК-19 Управления ФСИН России по Республике Татарстан 01 июля 2016 года, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве. В период отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный допустил 3 нарушения режима содержания, поощрений не имеет, характеризуется отрицательно.
Административный истец просил установить в отношении Зиатдинова А.М. административный надзор на срок погашения судимости и административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 до 06 часов; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-19 Управления ФСИН России по Республике Татарстан заявленные требования поддержал.
Осужденный Зиатдинов А.М. административный иск не признал.
Прокурор дал заключение о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных требований.
Суд административный иск удовлетворил частично, постановив решение в вышеизложенной формулировке.
В апелляционной жалобе Зиатдинова А.М. ставится вопрос об отмене решения суда ввиду нарушения судом норм материального и процессуального права.
ФКУ ИК-19 Управления ФСИН России по Республике Татарстан и Зиатдинов А.М. о времени и месте настоящего судебного заседания извещены, представителей в суд не направили.
На основании пункта 1 части 1 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции считает, что имеются основания для рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.
Согласно статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года
"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту - Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с подпунктом 1 статьи 1 Закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 3 Закона установлено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В части 2 статьи 3 Закона указано, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Пункт 2 части 1 статьи 5 Закона предусматривает, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что Зиатдинов А.М. осужден приговором Ново-Савиновского районного суда города Казани от 25 сентября 2013 года по части 1 статьи 131, части 1 статьи 132, части 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации на 3 года 4 месяца лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда в его действиях признан опасный рецидив преступлений.
За время отбывания наказания Зиатдинов А.М. допустил 3 нарушения режима содержания и правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, за которые в отношении него были применены взыскания, поощрений не имеет. Отбывает наказание в обычных условиях, на профилактическом учете не состоит. Намерений прекратить преступную деятельность не выявлено.
Суд первой инстанции, частично удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что имеются все предусмотренные законом основания для установления административного надзора в отношении осужденного.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, поскольку основанием для установления административного надзора в отношении Зиатдинова А.М. является сам факт его осуждения к лишению свободы за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Согласно части 4 статьи 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении исправительного учреждения об установлении административного надзора указываются сведения о поведении лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К административному исковому заявлению об установлении административного надзора прилагается копия приговора суда, а также копия постановления начальника исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Административное дело содержит сведения о поведении Зиатдинова А.М. в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, к материалам дела приобщены также копии вынесенных в отношении него приговоров.
С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о личности осужденного судом правомерно применены соответствующие административные ограничения, перечень которых соответствует указанным в пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ.
Совершенные Зиатдиновым А.М. преступления, предусмотренные частью 1 статьи 131, частью 1 статьи 132 Уголовного кодекса Российской Федерации, отнесены к категории тяжких. В соответствии с пунктом "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции, учитывая положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, пришел к обоснованному выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований для предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Срок административного надзора установлен в соответствии с нормами пункта 2 части 1 статьи 5 Закона.
Указание судом в мотивировочной части решения суда нормы части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года N 218-ФЗ не является основанием для отмены решения суда, поскольку правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по формальным соображениям (часть 5 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Кроме того, административные ограничения были назначены судом с учетом данных о личности лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, что соответствует разъяснениям, изложенным в абзаце 5 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22, согласно которым судом при избрании административных ограничений учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Принимая во внимание обстоятельства дела, с учетом характеристики личности Зиатдинова А.М. и обстоятельств совершенного им преступления, судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом постановлено правильное решение о применении к нему конкретных мер, которые должны оказать профилактическое воздействие.
Судебная коллегия находит выводы суда правильными, основанными на нормах материального права, регулирующих спорные отношения, и соответствующими установленным судом обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами районного суда и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
С учетом изложенного довод апелляционной жалобы о том, что суд принял решение по делу без учета всех фактических обстоятельств дела и данных о личности административного ответчика, не влечет отмену обжалуемого решения как не соответствующего обстоятельствам дела.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Руководствуясь статьями 117, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Приволжского районного суда города Казани от 27 апреля 2016 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Зиатдинова А.М. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.