Судья федерального суда - Веревкина Л.В. Дело N 7п - 479/2016
РЕШЕНИЕ
08 сентября 2016 года г.Красноярск, пр.Мира, 17
Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя Галеева Р.Г. на постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 22 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Акционерного общества "Научно-производственное предприятие " "данные изъяты"",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением суда Акционерное общество "Научно-производственное предприятие " "данные изъяты"" (далее АО НПП " "данные изъяты"") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Согласно постановлению, прокуратурой Железнодорожного района г. Красноярска в ходе проведенной проверки установлено, что в АО НПП " "данные изъяты"" нарушаются положения Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", что выражается в расходовании денежных средств, выделяемых в рамках определенных государственных контрактов, на оплату расходов по другим государственным контрактам, где АО НПП " "данные изъяты"" выступает головным исполнителем, либо соисполнителем в рамках государственного оборонного заказа.
По факту выявленных нарушений прокурором Железнодорожного района г. Красноярска в адрес генерального директора АО НПП " "данные изъяты"" 11 апреля 2016 года было внесено представление об устранении нарушений законодательства. 13 мая 2016 в прокуратуру Железнодорожного района г. Красноярска от АО НПП " "данные изъяты"" поступил ответ на представление из которого следует, что нарушения не устранены, представление вопреки требованиям прокурора, рассмотрено без участия представителя прокуратуры района.
В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, законный представитель- генеральный директор АО НПП " "данные изъяты"" Галеев Р.Г. просит постановление суда отменить, указывает, что Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" не содержит запрета направлять средства, выделяемые в рамках определенных государственных контрактов на оплату расходов по другим государственным контрактам, денежные средства перечисляются Обществом с указанием идентификатора и с соблюдением иных предусмотренных законом условий, с учетом разъяснений Министерства Обороны Российской Федерации.
В судебном заседании защитники Д, Г. жалобу поддержали, прокурор Тараканова Т.С. возражала против ее удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что постановление суда подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Законность требований прокурора является необходимым условием для вывода о наличии в действиях лица, их не исполнившего, состава указанного административного правонарушения.
Между тем, анализ материалов дела и положений действующего законодательства, не дает оснований полагать, что требования прокурора к АО НПП " "данные изъяты"" были основано на положениях закона.
Правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги (далее также - продукция) по государственному оборонному заказу установлены Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
В обоснование своих требований прокурор ссылался на следующие его положения:
Согласно ст.8 названного Закона головной исполнитель: определяет в контрактах, заключаемых с исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов с использованием отдельного счета, открытого в выбранном головным исполнителем уполномоченном банке (п.6), соблюдает режим использования отдельного счета, установленный настоящим Федеральным законом (п.5); использует для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые исполнителям, с которыми у головного исполнителя заключены контракты, в уполномоченном банке, при наличии у таких исполнителей договора о банковском сопровождении, заключенного с уполномоченным банком (п.7).
Отдельным счетом в соответствии с п.10 ст.3 Закона 275-ФЗ является счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта.
В соответствии со ст. 8.3 Закона 275-ФЗ режим использования отдельного счета предусматривает списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением специально предусмотренных случаев.
Между тем, перечисленные положения закона не содержат прямого запрета на оплату за счет средств, выделяемых в рамках определенного государственного контракта государственного оборонного заказа и находящихся на отдельном счете, открытом головному исполнителю, исполнителю, расходов по другому государственному контракту, также заключенному в рамках государственного оборонного заказа.
В соответствии с п. 3 ч.3 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, в том числе действия (бездействие), направленные на использование полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа.
Данных о том, что АО НПП " "данные изъяты"" нарушило указанный запрет и направило средства полученные в рамках государственного оборонного заказа на иные цели, не связанные с выполнением контрактов по государственным оборонным заказам, в деле не имеется. Требования прокурора к АО НПП " "данные изъяты"" с такими фактами не связаны.
Так как требования прокурора к АО НПП " "данные изъяты"" изначально нельзя признать обоснованными, рассмотрение указанного представления в отсутствие представителя прокуратуры Железнодорожного района г. Красноярска не может являться самостоятельным и достаточным основанием назначения юридическому лицу административного наказания по ст. 17.7 КоАП РФ.
В этой связи постановление судьи в отношении АО НПП "Радиосвязь" подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ- ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 22 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Акционерного общества "Научно-производственное предприятие " "данные изъяты"" отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ- ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Судья
Красноярского краевого суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.