Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Букеты С.А. на решение судьи Рыбинского районного суда Красноярского края от 30 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ в отношении Букеты С.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 09 декабря 2015 года и.о. главы г. Заозерного Рыбинского района Красноярского края Букета С.А. привлечена к административной ответственности по ч.3 ст. 14.32 КоАП РФ за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.
Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Постановлением установлено, что 09 января 2013 года между администрацией г. Заозерного Рыбинского района Красноярского края и ГПКК " "данные изъяты"" был заключен договор N 1 об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам, сроком действия один год (до 31 декабря 2013 года).
31 декабря 2013 года между администрацией "данные изъяты" в лице и.о. главы города Букеты С.А. и ГПКК " "данные изъяты"" было заключено соглашение N 1 к указанному выше договору о продлении срока его действия до 31 декабря 2016 года. Данное соглашение заключено без проведения торгов, чем нарушены положения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решением судьи Рыбинского районного суда Красноярского края от 30 июня 2016 года жалоба Букеты С.А. на постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе, с которой обратилась в Красноярский краевой суд в соответствии с положениями ст. 30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, Букета С.А. просит постановление по делу об административном правонарушении и решение суда отменить, указывая, что при заключении договора N 1 от 09 января 2013 года в части установления сроков его действия была допущена техническая ошибка, которая устранена соглашением от 31 декабря 2013 года, решение административного органа исполнено, проведен новый конкурс победителем которого является ГПКК " "данные изъяты"", в ее действиях отсутствует событие административного правонарушения.
Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенные о рассмотрении дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что судебное решение и постановление по делу об административном правонарушении в отношении Букеты С.А. являются законными и обоснованными и отмене либо изменению не подлежат.
Вопреки доводам жалобы, вина Букеты А.В. в совершении административного правонарушения установлена верно.
Согласно ч.1 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В соответствии с положениями ст. 8 Закона Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5424 "О транспортном обслуживании населения и некоторых вопросах обеспечения безопасности дорожного движения в Красноярском крае" привлечение перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок проводится на конкурсной основе за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Конкурс проводится в порядке, установленном Правительством края.
При этом законодательством не предусмотрено продление сроков действия договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам муниципальных образований без проведения торгов.
В этой связи Букета С.А., исполняя обязанности главы "данные изъяты" Красноярского края и заключив 31 декабря 2013 года соглашение N 1 с ГПКК " "данные изъяты"" к договору N 1 от 09 января 2013 года, в соответствии с которым срок действия договора был продлен до 31 декабря 2016 года, без проведения соответствующих публичных процедур, нарушила требования 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Указанное соглашение ограничило конкуренцию и исключило возможность оказания услуг пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам г. Заозерного для других хозяйствующих субъектов.
Решением комиссии УФАС России по Красноярскому краю от 25 декабря 2014 года администрация г. Заозерного Рыбинского района Красноярского края по факту заключения указанного выше соглашения без проведения публичных процедур была признана нарушившей положения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Указанное решение не было обжаловано в предусмотренном законом порядке, вступило в силу и послужило основанием для возбуждения в отношении Букеты С.А. дела об административном правонарушении и к назначению ей административного наказания.
Ссылка Букеты С.А. на то, что соглашение от 31 декабря 2013 года устранило техническую ошибку, допущенную при заключении договора от 09 января 2013 года в части срока его действия, не является основанием к отмене постановления о назначении ей административного наказания и решения суда.
Срок действия договора от 09 января 2013 года об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам, заключенного между администрацией г. Заозерного и ГПКК " "данные изъяты"", его разделом N 6 был установлен конкретно - до 31 декабря 2013 года (л.д.76-80). Указанный срок действия договора в полной мере соответствует имеющейся в материалах дела конкурсной документации на право выполнения перевозок, входящему в её состав проекту договора (л.д.42-96).
В этой связи технической ошибки при определении срока действия договора не усматривается.
После истечения срока действия договора дальнейшее определение перевозчика следовало осуществлять исключительно с применением предусмотренных законом публичных процедур, обеспечивающих конкуренцию и защиту интересов других хозяйствующих субъектов.
Административная ответственности должностных лиц за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, предусмотрена ч.3 ст. 14.32 КоАП РФ.
Поскольку вследствие ненадлежащего исполнения Букетой С.А. должностных обязанностей было заключено недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашение, она обоснованно привлечена к административной ответственности, доводы жалобы об обратном несостоятельны.
Последующее, после выявления правонарушения, исполнение требований административного органа об устранении нарушений антимонопольного законодательства, не является основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности за совершенные виновные действия.
Порядок привлечения к ответственности, установленный КоАП РФ, в отношении Букеты С.А. не нарушен, наказание ей определено согласно санкции статьи, является минимально возможным.
Жалоба Букеты С.А. рассмотрена судом в соответствии с порядком, предусмотренным ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ и с соблюдением прав лица.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Рыбинского районного суда Красноярского края от 30 июня 2016 года и постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 09 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ в отношении Букеты С.А. оставить без изменения, жалобу Букеты С.А. - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.