Заместитель председателя Кировского областного суда Ембасинов И.В., рассмотрев жалобу представителя Некоммерческой организации фонд ветеранов органов внутренних дел Кировской области Мошкина Н.И. на постановление мирового судьи судебного участка N 72 Первомайского судебного района г. Кирова от 25 марта 2016 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Кирова от 12 мая 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Некоммерческой организации фонд ветеранов органов внутренних дел Кировской области,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 72 Первомайского судебного района г. Кирова от 25 марта 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Первомайского районного суда г. Кирова от 12 мая 2016 года, Некоммерческая организация фонд ветеранов органов внутренних дел Кировской области привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Кировский областной суд, представитель Некоммерческой организации фонд ветеранов органов внутренних дел Кировской области Мошкин Н.И. просит об отмене постановления мирового судьи судебного участка N 72 Первомайского судебного района г. Кирова от 25 марта 2016 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Кирова от 12 мая 2016 года, прекращении производства по делу. В обоснование сослался на нарушение норм материального и процессуального права.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Установлено, что некоммерческая организация фонд ветеранов органов внутренних дел Кировской области, расположенная по адресу: г. Киров, ул. Ленина, д. 96, офис 91, не выполнила в установленный срок - до 01 февраля 2016 года законное предписание Управления Министерства юстиции РФ по Кировской области от 23 декабря 2015года об устранении выявленных нарушений положений п.п. "п" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а именно требование внести в ЕГРЮЛ сведения о коде экономической деятельности Организации по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Возражений по предупреждению, а также ходатайства о продлении срока в Управление не поступало. На момент составления протокола об административном правонарушении - 02 марта 2016 года нарушение не устранено.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными по делу доказательствами, заявитель жалобы данные обстоятельства не оспаривает, указывая на нарушение пункта 82 Административного регламента исполнения Министерством юстиции РФ государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ (утв. Приказом Минюста России от 30 декабря 2011 года N 456), п. 4.1, п.п. 5 п. 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктов 4, 5, 11 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2012 года N 705.
Пунктом 82 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 30 декабря 2011 года N 456 (далее по тексту - Административный регламент), установлено, что специалист готовит проект предупреждения (представления). В предупреждении (представлении) указываются: дата вынесения предупреждения (представления); наименование и место нахождения некоммерческой организации, которой адресовано предупреждение (представление); содержание нарушения (с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации и (или) конкретных действий, противоречащих уставным целям); срок устранения нарушения (не может составлять менее одного месяца, в отношении политических партий - не менее двух месяцев); порядок информирования центрального аппарата (территориального органа) об устранении нарушений.
Анализ предупреждения от 23 декабря 2015 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что требования пункта 82 административного регламента при вынесении предупреждения соблюдены.
Пунктом 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" установлено, что контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений. Федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п. 5 п. 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд;
Все указанные требования действующего законодательства, вопреки доводам жалобы соблюдены.
При этом п.п. 5 п. 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" установлено, что при несогласии с вынесенным предупреждением, оно может быть обжаловано на выбор заявителя: либо в вышестоящий орган, либо в суд. Своим правом заявитель не воспользовался.
Дата совершения правонарушения, вопреки доводам жалобы, указана верно - 02 февраля 2016 года, поскольку до 01 февраля 2016 года включительно предупреждение исполнено не было. При этом копия предупреждения вручена законному представителю юридического лица 11 января 2016 года, то есть у него имелся разумный срок для исполнения требований предупреждения либо обращения с ходатайством о продлении срока.
Всем доказательствам судебными инстанциями дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, Некоммерческая организация фонд ветеранов органов внутренних дел Кировской области совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Что касается указаний на нарушение норм процессуального законодательства, выразившееся в недопущении защитника к участию в производстве по делу на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, то необходимо отметить следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
Из протокола об административном правонарушении следует, что защитник присутствовал при составлении протокола, однако не был вписан в него, что само по себе нарушения прав юридического лица не влечет, равно как отсутствуют последствия невручения копии протокола защитнику, поскольку в соответствии с ч. 6 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия протокола обязательно вручается лишь законному представителю юридического лица, которым является Эпштейн-Злотников М.Л. Законный представитель копию протокола получил.
Заявитель жалобы указывает, что в материалах дела отсутствует определение об отказе в удовлетворении ходатайства о допуске защитника, в тоже время частью 2 ст. 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что ходатайство заявляется в письменной форме. Материалы дела письменного ходатайства не содержат, в силу чего обязанность рассматривать ходатайство и выносить определение у должностного лица отсутствовала.
При составлении протокола законному представителю юридического лица разъяснены положения статьей 25.1, 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующих принадлежащие законному представителю юридического лица права и обязанности.
Что касается не разъяснения положений ст. 51 Конституции РФ, следует отметить, что согласно абз. 2 п. 18 Постановления Пленума ВС РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" N 5 от 24 марта 2005 года нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которому не были предварительно разъяснены права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации.
Однако этим же пунктом Постановления установлено, что отсутствие предварительного разъяснения прав, предоставленных ст. 51 Конституции РФ, может быть признано, а не в обязательном порядке является нарушением, влекущим невозможность использования доказательств.
Не нашли своего подтверждения ссылки в жалобе на то, что юридическое лицо не было извещено о дате и месте рассмотрения дела мировым судьей, извещение было направлено в адрес юридического адреса некоммерческой организации получено его законным представителем.
Прочие доводы жалобы на правильность выводов мирового судьи и судьи районного суда не влияют.
При указанных обстоятельствах, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 72 Первомайского судебного района г. Кирова от 25 марта 2016 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Кирова от 12 мая 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Некоммерческой организации фонд ветеранов органов внутренних дел Кировской области, - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Кировского областного суда И.В. Ембасинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.