Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего, судьи
Рогозина К.В.,
судей
Онищенко Т.С., Романовой Л.В.,
при секретаре
Нижняковской О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
по докладу судьи Онищенко Т.С.
гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии и понуждении к совершению определенных действий,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым на решение Керченского городского суда Республики Крым от 03 февраля 2016 года,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 21 декабря 2015 года обратился в суд с данным иском и с учетом предоставленных уточнений просил:
- признать решение ответчика N от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости работающим как в районах Крайнего Севера незаконным;
- зачислить весь оспариваемый стаж работы в периоды с 01 января по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а так же в период с ДД.ММ.ГГГГ июля по ДД.ММ.ГГГГ.
- обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости, как работающему в районах Крайнего Севера с ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 2-6, 29-33/.
Заявленные требования истец обосновывал тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в учреждение ответчика с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости согласно пункту 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400- ФЗ "О страховых пенсиях". Однако, решением N от ДД.ММ.ГГГГ в назначении указанной пенсии ему было отказано по мотивам отсутствия необходимого количества страхового стажа. Он с указанным решением не согласен, поскольку считает, что им предоставлены все необходимые первичные документы для подтверждения права на назначение досрочной пенсии по старости, следовательно, отказ ответчика является не законным.
Решением Керченского городского суда Республики Крым от 03 февраля 2016 года указанный иск удовлетворен /л.д. 76-78/.
Признано незаконным решение N от ДД.ММ.ГГГГ Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости ФИО1
Возложена обязанность на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым зачислить в общий страховой стаж периоды работы ФИО1 в ЗАО "Уренгойтепломонтаж": с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Возложена обязанность на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости согласно пункту 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 4000 - ФЗ "О страховых пенсиях" с момента обращения с ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с данным решением суда, ответчик Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на необоснованность выводов суда, неправильное установление обстоятельств имеющих значение для дела, нарушение норм материального и процессуального права /л.д. 85-87/.
Основные доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что ФИО1 был зарегистрирован в качестве застрахованного лица ДД.ММ.ГГГГ и таким образом с ДД.ММ.ГГГГ стаж работы ФИО1 устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
За спорные периоды работы в ЗАО "Уренгойтепломонтаж" сведения индивидуального (персонифицированного) учета отсутствуют, а так же о территориальных условиях работы. Суд применил положения закона, не подлежащего применению, а именно положения пунктов 10-17 Правил N1015, посчитав, что для подтверждения указанных периодов работы достаточно записей в трудовой книжке. Однако, указанные положения касаются периодов работы до регистрации лица в качестве застрахованного лица, и в данном случае эти положения к истцу не применимы, поскольку он зарегистрирован в качестве застрахованного лица ДД.ММ.ГГГГ, а предметом спора по делу являются периоды работы начиная с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после регистрации его в качестве застрахованного лица. Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Суд необоснованно принял во внимание ответ директора ЗАО "Уренгойтепломонтаж" о том, что за спорные периоды отсутствуют сведения индивидуального (персонифицированного) учета на том основании, что ФИО1 являлся гражданином Украины, временно пребывающим на территории Российской Федерации.
Возражений на апелляционную жалобу не поступало.
Стороны, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела /л.д. 106-107/, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, представитель ответчика предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие /л.д. 108/, истец о причинах неявки не сообщил.
Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав доклад судьи Онищенко Т.С., проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии со статьей 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, исходя из нижеследующего.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.
В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Согласно положениям Федерального закона "О страховых пенсиях" N400-ФЗ от 28 декабря 2013 года настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии (пункт 1 статьи 1).
Страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.
Страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункты 1-2 статьи 3).
Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 4).
Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (пункты 1-2 статьи 8).
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (пункт 1 статьи 11).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 14).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (пункт 2 статьи 14).
Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 14).
Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера (пункт 6 части 1 статьи 32).
Постановлением Правительства Российской Федерации N516 от 11 июня 2002 года были утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", которыми предусматривалось, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (пункт 4).
Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков (пункт 5).
Постановлением Правительства Российской Федерации N1015 от 02 октября 2014 года утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, согласно которых, периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях", могут подтверждаться в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, действовавшими в период выполнения работы и (или) иной деятельности (пункт 8).
Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (пункт 11).
Периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (пункт 43).
Как усматривается из материалов дела /л.д. 36-37/,, истец - ФИО1 работал в ЗАО "Уренгойтепломонтаж":
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - монтажником 5 разряда технологического оборудования вахтовым методом /л.д. 55-56/;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - монтажником 5 разряда вахтовым методом /л.д. 57/;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - монтажником 5 разряда технологических трубопроводов вахтовым методом /л.д. 45-46/;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - монтажником 5 разряда технологических трубопроводов вахтовым методом /л.д. 39-40/.
В соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР N12 от 03 января 1983 года, Ямало-Ненецкий автономный округ, на территории которого работал истец в ЗАО "Уренгойтепломонтаж", относится к районам Крайнего Севера.
Решением N от ДД.ММ.ГГГГ ответчик не включил истцу в стаж работы в районах Крайнего Севера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отсутствием сведений индивидуального (персонифицированного учета) о территориальных условиях труда, а так же не засчитал истцу в стаж работы в районах Крайнего Севера и в общий страховой стаж периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отсутствием сведений индивидуального (персонифицированного учета) за указный период работы.
ДД.ММ.ГГГГ ЗАО "Уренгойтепломонтаж" выдана справка N, уточняющая особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения трудовой пенсии по старости, и подтверждающая постоянную занятость на льготной работы /л.д. 65/, согласно которой ФИО1 действительно работал в ЗАО "Уренгойтепломонтаж", в районе Крайнего Севера (Ямало-Ненецкий автономный округ, город Новый Уренгой, район Лимбяяха):
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - монтажником 5 разряда технологического оборудования вахтовым методом (приказы N-л от ДД.ММ.ГГГГ и N-л от ДД.ММ.ГГГГ);
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - монтажником 5 разряда вахтовым методом (приказы N-л от ДД.ММ.ГГГГ и N-л от ДД.ММ.ГГГГ);
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - монтажником 5 разряда технологических трубопроводов вахтовым методом (приказы N-л от ДД.ММ.ГГГГ и N-л от ДД.ММ.ГГГГ);
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - монтажником 5 разряда технологических трубопроводов вахтовым методом (приказы N-л от ДД.ММ.ГГГГ и N-л от ДД.ММ.ГГГГ).
Во время работы имели место периоды, которые не засчитываются в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости:
- отпуск без сохранения заработной платы - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ N-л от ДД.ММ.ГГГГ);
- отпуск по уходу за ребенком - нет;
- нахождение на курсах повышения квалификации с отрывом от производства - нет; период нахождения в учебном отпуске - нет;
- период исполнения воинской обязанности - нет;
- предоставляемые донорам дни - нет;
- дополнительные выходные дни для ухода за детьми инвалидами и инвалидами с детства - нет;
- отстранение от работы, в связи с появлением на работе в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения - нет;
- период отстранения от работы на основании медицинского заключения, в связи с выявленными противопоказаниями для выполнения работы, предусмотренной трудовым договором - нет;
- период отстранения от работы по требованию органов и должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными актами - нет;
- период отстранения от работы вследствие не прохождения работником обязательного предварительного или периодического осмотра - нет;
- период простоя - нет;
- период работы в должности, дающей право на досрочную пенсию, в течение неполного рабочего дня - нет;
- имело место совмещение профессий по должности - нет.
Фактически отработанное время составляет:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 8 лет 7 месяцев и 28 дней;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 01 год 11 месяцев и 12 дней;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - монтажником 5 разряда технологических трубопроводов вахтовым методом 00 лет 11 месяцев и 20 дней;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 00 лет 3 месяца и 17 дней.
Согласно справке N от ДД.ММ.ГГГГ и выписки из лицевого счета застрахованного лица, отсутствуют сведения индивидуального (персонифицированного учета) за период работы ФИО1 ЗАО "Уренгойтепломонтаж": с 01 января по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также сведения индивидуального (персонифицированного учета) о территориальных условиях труда за период работы ФИО1 ЗАО "Уренгойтепломонтаж" с 20 июля по ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрирован в качестве застрахованного лица.
Однако, в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, включая лиц, занятых на рабочем месте с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда, за которых уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положениями пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральными законами N70-ФЗ от 20 июля 2004 года и N379-ФЗ от 03 декабря 2011 года) предусматривалось, что застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства.
Федеральным законом N70-ФЗ от 20 июля 2004 года внесены изменения в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в частности, абзац первый пункта 1 статьи 7 после слов "а также" дополнен словами "постоянно или временно".
Изменения, внесенные Федеральным законом N70-ФЗ от 20 июля 2004 года, вступили в силу с 1 января 2005 года.
Федеральным законом N379-ФЗ от 03 декабря 2011 года внесены изменения в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в частности, в пункте 1 статьи 7 в абзаце первом слова "Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства" заменены словами "Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), временно пребывающие на территории Российской Федерации, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев".
Изменения, внесенные Федеральным законом N379-ФЗ от 03 декабря 2011 года, вступили в силу с 1 января 2012 года.
В период до ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не был застрахованным лицом и на него не распространялось обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", поскольку истец до ДД.ММ.ГГГГ являлся гражданином Украины, который временно пребывал на территории Российской Федерации, в связи с заключением трудового срочного договора на срок более шести месяцев, вследствие чего ссылка ответчика на Федеральный закон от 1 апреля 1996 года N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" относительно период работы истца до ДД.ММ.ГГГГ является необоснованной.
Кроме этого, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 10 июля 2007 года N9-П, неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц, не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию. Соответствующие взносы должны быть уплачены, а их уплата - исходя из публично-правового характера отношений между государством и Пенсионным фондом Российской Федерации и особенностей отношений между государством, страхователями и застрахованными лицами - должна быть обеспечена, в том числе в порядке принудительного взыскания. В противном случае искажалось бы существо обязанности государства по гарантированию права застрахованных лиц на трудовую пенсию.
Аналогичные положения содержатся в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией судами прав граждан на трудовые пенсии", из которого следует, что согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 16 июля 1999 года N165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию (включая пенсионное) с момента заключения трудового договора с работодателем. Уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию (статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. В связи с этим суд вправе удовлетворить требования граждан о перерасчете страховой части трудовой пенсии с учетом указанных периодов.
Доводы апелляционной жалобы, что спорный период приходится на период после регистрации истца в качестве застрахованного лица, основанием к отмене решения не является. Суд при вынесении решения правильно руководствовался приведенными выше нормативными актами, а также разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, а по сути направлены на несогласие с ними, соответственно, отмену законно постановленного судебного акта повлечь не могут.
В частности, указание судом на обязанность ответчика зачислить периоды работы в ЗАО "Уренгойтепломонтаж": с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, общий страховой стаж истца, а не в его стаж работы в районах Крайнего Севера, является опиской, которая подлежит устранению в порядке статьи 200 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и не может являться основанием для отмены судебного постановления.
Поскольку включение спорных периодов составляет необходимую продолжительность специального стажа, дающего истцу право на досрочную страховую пенсию по старости, а также учитывая соблюдение иных условий, предусмотренных Федеральным законом N400-ФЗ "О страховых пенсиях" о достижении истцом возраста 55 лет и наличия страхового стажа, судебная коллегия соглашается с выводом суда о возникновении у ФИО1 права на досрочную страховую пенсию с даты его обращения - ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не были учтены судом первой инстанции и имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу, влияли бы на его законность и обоснованность либо опровергали бы выводы суда.
В частности, характер работы истца подтвержден письменными документами (трудовой книжкой и справками), которые содержатся в материалах дела и соответствуют требованиям процессуального закона об относимости и допустимости доказательств.
Иных доводов, которые бы имели правовое значение для разрешения спора и могли повлиять на оценку законности и обоснованности обжалуемого решения, апелляционная жалоба не содержит.
Судом первой инстанции, правильно установлены факты, которыми обосновываются требования и возражения, и доказательства, которыми они подтверждаются, правоотношения и нормы материального права, которые регулируют эти правоотношения и принято решение по делу на основании доказательств, предоставленных сторонами в установленном законом порядке.
Выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям закона и в апелляционной жалобе не опровергнуты.
Каких-либо нарушений процессуального закона, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу решения, судебной коллегией также не установлено.
Учитывая обстоятельства, установленные судебной коллегией в ходе проверки законности и обоснованности обжалуемого судебного постановления, оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и к отмене решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Керченского городского суда Республики Крым от 03 февраля 2016 года
оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.