Заместитель председателя Калининградского областного суда Мухарычин В.Ю., рассмотрев жалобу заведующего поликлиникой негосударственного учреждения здравоохранения "Дорожная больница на станции Калининград ОАО "Российские железные дороги" Реуцкого А.А. на постановление врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области от 15 марта 2016 года, решение судьи Московского районного суда г. Калининграда от 23 мая 2016 года, решение судьи Калининградского областного суда от 30 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.28 КоАП РФ, в отношении должностного лица Реуцкого А.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области от 15 марта 2016 года заведующий поликлиникой негосударственного учреждения здравоохранения "Дорожная больница на станции Калининград ОАО "РЖД" Реуцкий А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.28 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Решением судьи Московского районного суда г. Калининграда от 23 мая 2016 года указанное постановление изменено, из объема предъявленного заявителю обвинения исключено указание на нарушения, связанные с ненадлежащим выполнением требований Приказа Минздрава РФ от 13 ноября 1996 года N 377 "Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения", в остальной части постановление административного органа оставлено без изменения. Решением судьи Калининградского областного суда от 30 июня 2016 года данное решение судьи районного суда оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в Калининградский областной суд 20 июля 2016 года, Реуцкий А.А. просит отменить вынесенные по делу постановления.
Определением заместителя председателя Калининградского областного суда от 22 июля 2016 года жалоба принята к рассмотрению. Дело в отношении заявителя поступило в Калининградский областной суд 28 июля 2016 года.
Проверив в соответствии с требованиями ст. 30.16 КоАП РФ дело в полном объеме, нахожу вынесенные по делу постановления подлежащими оставлению без изменения.
Согласно ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию РФ, вывоз с территории РФ, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. На территории РФ разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с положениями п.п. 3, 9 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 года N 1416, государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Документом, подтверждающим факт такой регистрации, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
В силу положений ст. 6.28 КоАП РФ нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий, не содержащее признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 5000 руб. до 10 000 руб.
Из материалов дела усматривается, что в результате проведения Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области плановой выездной проверки негосударственного учреждения здравоохранения "Дорожная больница на станции Калининград ОАО "РЖД" был установлен факт нарушения правил в сфере обращения медицинских изделий, а именно обращение на территории РФ незарегистрированных медицинских изделий: медицинской тумбы в кабинете ортопедической стоматологии, инструментального столика в рентгенологическом кабинете, медицинской кушетки в кабинете функциональной диагностики, двух гинекологических кресел в кабинете врача акушера-гинеколога, двух медицинских кушеток и инструментальных столов, а также перевязочного стола в кабинете врача-хирурга, медицинской тумбы и инструментального столика в процедурном кабинете. Такое нарушение правил в сфере обращения медицинских изделий не содержит в себе признаков уголовно-наказуемых деяний, соответственно, является административным правонарушением, предусмотренным ст. 6.28 КоАП РФ.
Вина заведующего поликлиникой негосударственного учреждения здравоохранения "Дорожная больница на станции Калининград ОАО "РЖД" Реуцкого А.А. в совершении названного правонарушения подтверждается копией протокола об административном правонарушении от 04 марта 2016 года N, вынесенного в отношении заявителя (л.д. 14-18), копией приказа о приеме Реуцкого А.А. на работу в должности заведующего поликлиникой "данные изъяты" (л.д. 19), копией должностной инструкции заведующего поликлиникой "данные изъяты" (л.д. 20-21), копией приказа главврача негосударственного учреждения здравоохранения "Дорожная больница на станции Калининград ОАО "РЖД" от 12 января 2015 года N "Об организации хранения и учете лекарственных средств и медицинского оборудования в НУЗ "Дорожная больница на станции Калининград ОАО "РЖД" (л.д. 22-24), копией предписания Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области об устранении нарушений при осуществлении медицинской деятельности от 29 февраля 2016 года, вынесенного в отношении негосударственного учреждения здравоохранения "Дорожная больница на станции Калининград ОАО "РЖД" (л.д. 30-38), копией акта плановой выездной проверки негосударственного учреждения здравоохранения "Дорожная больница на станции Калининград ОАО "РЖД" от 29 февраля 2016 года N (л.д. 42-45), копией решения судьи Московского районного суда г. Калининграда от 25 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.28 КоАП РФ, в отношении негосударственного учреждения здравоохранения "Дорожная больница на станции Калининград ОАО "РЖД" (л.д. 80-85), протоколом судебного заседания судьи Московского районного суда г. Калининграда от 23 мая 2016 года (л.д. 94-99).
Данные доказательства, которым судебными инстанциями в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ была дана правильная оценка, являются достаточными для установления вины должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.28 вышеуказанного Кодекса.
Доводы Реуцкого А.А. о том, что он не являлся ответственным лицом в силу положений приказа главврача негосударственного учреждения здравоохранения "Дорожная больница на станции Калининград ОАО "РЖД" от 12 января 2015 года N, не влекут признания вынесенных по делу постановлений незаконными. Названным приказом установлен список работников, ответственных за соблюдение требований по хранению, учету, списанию лекарственных средств и медицинского оборудования, но не установлена ответственность за материально-хозяйственное обеспечение поликлиники. В то же время п. 6 раздела III должностной инструкции заведующего поликлиникой врача-терапевта установлена его обязанность по руководству медицинским и материально-хозяйственным обеспечением деятельности полклиники и фельдшерских пунктов. Также разделом V названной инструкции установлена ответственность заведующего поликлиникой за ошибочные действия подчиненного персонала. При таких обстоятельствах не имеется оснований считать неправильными выводы судебных инстанций о том, что именно заведующий поликлиникой врач-терапевт Реуцкий А.А. являлся должностным лицом, ответственным за соблюдение установленного порядка обращения медицинских изделий, в том числе за их государственную регистрацию в соответствии с положениям ст. 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Ссылка заявителя на то, что вмененное ему административное правонарушение не посягает на здоровье граждан и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, является несостоятельной. Согласно наименованию гл. 6 КоАП РФ, все перечисленные в ней составы административных правонарушений посягают либо на здоровье граждан, либо на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, либо на общественную нравственность. В связи с этим административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.28 вышеуказанного Кодекса, является правонарушением в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения вне зависимости от каких-либо последствий совершения такого деяния.
Указание Реуцкого А.А. на описки, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении, протокола судебного заседания судьи Московского районного суда г. Калининграда и постановления административного органа от 15 марта 2016 года о привлечении заявителя к административной ответственности, не являются основанием для отмены обжалуемых постановлений. Согласно ст. 29.12.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в ст.ст. 25.1-25.5.1,25.11 настоящего Кодекса, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения. В связи с этим сам по себе факт наличия в вынесенных по данному делу постановлениях описок либо арифметических ошибок, не влияющих на их содержание, не влечет признания названных постановлений незаконными. Также судебными инстанциями в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в том числе было установлено, что описки, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении и протокола судебного заседания судьи районного суда, не влияют на возможность установления фактических обстоятельств данного дела, в связи с чем не свидетельствуют о незаконности выводов административного органа и судебных инстанций.
Не является основанием для удовлетворения заявленной жалобы ее доводы о недоказанности факта отсутствия регистрации медицинских изделий, используемых негосударственным учреждением здравоохранения "Дорожная больница на станции Калининград ОАО "РЖД". Оснований сомневаться в выводах судебных инстанций о виновности должностного лица Реуцкого А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.28 КоАП РФ, не имеется, поскольку его вина подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, которым административным органом и судебными инстанциями была дана надлежащая правовая оценка. При этом заявителем не были представлены доказательства наличия регистрации используемых медицинских изделий, в частности, не были представлены регистрационные удостоверения, которые в соответствии с п. 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий являются документами, подтверждающими такую регистрацию, несмотря на то, что административный орган просил об их предоставлении.
Таким образом, принимая во внимание, что данное дело рассмотрено полно и объективно, вина заведующего поликлиникой негосударственного учреждения здравоохранения "Дорожная больница на станции Калининград ОАО "РЖД" Реуцкого А.А. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в полном объеме, наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела и в соответствии с санкцией данной статьи, оснований для отмены вынесенных по делу постановлений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области от 15 марта 2016 года, решение судьи Московского районного суда г. Калининграда от 23 мая 2016 года, решение судьи Калининградского областного суда от 30 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.28 КоАП РФ, в отношении заведующего поликлиникой негосударственного учреждения здравоохранения "Дорожная больница на станции Калининград ОАО "РЖД" Реуцкого А.А., оставить без изменения, жалобу Реуцкого А.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Калининградского областного суда В.Ю. Мухарычин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.