Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 04 августа 2016 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Обуховой Е., административное дело по жалобе на постановление судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 07 июня 2016 года в отношении
ООО "Грюнбург", ИНН 7806379411, КПП 471601001, фактический адрес: Ленинградская область, Кировский район, между 57 и 122 кварталами Мгинского участкового лесничества (северная часть) Кировского лесничества - филиала ЛОГКУ "Ленобллес" и автомобильной дорогой А-120 Санкт-Петербургское южное полукольцо (5-й км. а/д г. Кировск - птг.Мга); юридический адрес: Ленинградская область, Тосненский район, г. Тосно, Московское шоссе, 59 км
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 07 июня 2016 года ООО "Грюнбург" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 180.000 рублей.
Законный представитель ООО "Грюнбург" Хильченко Г.В. обратился с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд об отмене постановления судьи районного суда от 07 июня 2016 года.
В обосновании жалобы указал, что выброс в атмосферный воздух веществ сам по себе не свидетельствует о наличии состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, поскольку для отнесения какого-либо вещества к категории загрязняющих необходимо установить превышение его количества и (или) концентрации установленным нормативам.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, составляет выброс веществ в атмосферный воздух в концентрациях, превышающих гигиенические и экологические нормативы качества.
Материалами дела подтверждается факт осуществления Обществом выбросов в атмосферный воздух, однако соотношение химических веществ в выбросах, осуществляемых Обществом, с установленными нормативами не исследовалось. То есть факт превышения количества (концентрации) химических веществ в выбросах Общества по сравнению с установленными нормативами не установлен, следовательно, не доказан факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Законный представитель ООО "Грюнбург" Хильченко Г.В. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не направил, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствии, в присутствии защитника Данилова А.В.
Явившийся в судебное заседание защитник ООО "Грюнбург" Данилов А.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, считаю постановление судьи законным и обоснованным по следующим основаниям.
Ответственность по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона РФ от 10.01.2002 года "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона РФ от 10.01.2002 года "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой Антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
В соответствии с ч. 4 ст. 23 Федерального закона РФ от 10.01.2002 года "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 ФЗ РФ от 04.05.99 г. "Об охране атмосферного воздуха" N 96- ФЗ в целях государственного регулирования выбросов вредных загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: предельно допустимые выбросы.
В соответствии с п. 1. ст. 14 ФЗ РФ от 04.05.1999 года "Об охране атмосферного воздуха" N 96- ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти объектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
В соответствии с пунктом 1 Перечня нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среды, для целей государственного экологического надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2012 года N 1193, осуществление хозяйственной и иной деятельности без разрешительных документов, на основании которых допускается осуществление указанной деятельности, в пределах установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, наличие которых является обязательным в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды представляет угрозу причинения вреда окружающей среды.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и виновность ООО "Грюнбург" в его совершении подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, не доверять которым у суда оснований не имеется, поскольку каких-либо существенных нарушений требований закона при их получении судом не установлено.
Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях ООО "Грюнбург" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ООО "Грюнбург" в его совершении.
Доводы в жалобе на то, что, неполно и необъективно исследованы материалы дела, не состоятельны, поскольку совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ООО "Грюнбург" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ. При этом районным судом совокупность собранных по делу доказательств обоснованно признана достаточной для принятия правильного решения по делу.
При рассмотрении настоящего дела и жалобы судьей районного суда не были нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Доводы жалобы об отсутствии нарушений по превышению нормативов предельно- допустимых выбросов в атмосферу опасных для окружающей природной среды, что свидетельствует об отсутствие вины ООО "Грюнбург" являются необоснованными.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Грюнбург" в процессе хозяйственной деятельности осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Источниками загрязнения атмосферного воздуха являются, в том числе мусоросортировочный комплекс, прессовальные станки, специализированная техника, дизельный генератор.
Выбросы загрязняющих веществ от хозяйственной деятельности предприятия представлены, в том числе, бенз(а)пирен, углерод, сероводород, серы диоксид, углерода оксид, формальдегид, азот диоксид, азот оксид, которые включены в Перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержденный приказом Минприроды России от 31 декабря 2010 года N 579. При этом включение веществ в указанный Перечень, то есть, признание их вредными, не обусловлено какой-либо концентрацией их в атмосферном воздухе.
Положением о нормативах выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействиях на него, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года N 183, в целях реализации ст. ст. 12 и 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" установлен такой норматив выброса, как предельно допустимый выброс вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух. При этом согласно п. п. 8, 9 указанного Положения разработка предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов на основе данных инвентаризации выбросов этих веществ. Нормативы предельно допустимых выбросов устанавливаются территориальным органом Росприроднадзора для конкретного стационарного источника выбросов и в их совокупности. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух допускаются на основании разрешения.
Таким образом, наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным тогда, когда юридическим лицом при осуществлении хозяйственной и иной деятельности эксплуатируются источники выбросов вредных веществ. При этом из приведенных норм не следует, что количество выбросов от данных источников должно быть таковым, чтобы их можно было квалифицировать как загрязнение.
Судом установлено, что ООО "Грюнбург" осуществлялись выбросы вредных веществ в атмосферный воздух через передвижные и стационарные источники выбросов, что подтверждается материалами дела и не оспаривается ООО "Грюнбург".
Довод жалобы об отсутствии в действиях ООО "Грюнбург" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необоснован, поскольку доказательств того, что ООО "Грюнбург" принял все зависящие от него меры для получения разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу источниками загрязнения для соблюдения требований природоохранного законодательства, из материалов дела не усматривается.
Порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом не нарушен.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 07 июня 2016 года, вынесенное в отношении ООО "Грюнбург" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "Грюнбург" Хильченко Г.В. - без удовлетворения.
Судья
Ю.Н. Русанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.