Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Кордюковой Г.Л.
судей
Кудасовой Т.А., Малининой Н.Г.
при секретаре
Любимовой А.В.
рассмотрев в судебном заседании 15 июня 2016 года дело N 2-4011/16 по апелляционной жалобе Т.А.Ю. на решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 30 марта 2016 года по иску Т.А.Ю. к Санкт-Петербургскому ГКУ "Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства" о признании отказа в постановке на учет незаконным, обязании поставить на учет,
Заслушав доклад судьи Кордюковой Г.Л., объяснения Т.А.Ю., представителя Санкт-Петербургскому ГКУ "Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства" - Ц.С.М., П.Л.В., изучив материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Истец Т.А.Ю. обратился в суд с иском к ответчику Санкт-Петербургскому ГКУ "Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства" о признании отказа в постановке на учет незаконным, обязании поставить на учет, указывая на то, что ему отказано в постановке на учет в Санкт-Петербургском ГКУ "Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства" по причине того, что его последним местом жительства является д. "адрес", с отказом истец не согласен и просит обязать ответчика поставить его на учет как лицо без определенного места жительства.
Решением Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 30 марта 2016 года в удовлетворении требований истца отказано.
В апелляционной жалобе истец ставит вопрос об отмене постановленного решения суда, считая его незаконным и необоснованным,
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с правилами ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Из материалов дела следует, что Т.А.Ю., "дата" года рождения, уроженец "адрес", с 13.07.1987 года был зарегистрирован в двухкомнатной квартире по адресу: СПб, "адрес".
На основании договора передачи в собственность N А-41384-04 от 03.08.2004 года Т.А.Ю. являлся собственником двухкомнатной квартиры по адресу: СПб, "адрес", с 13.07.1987 года был зарегистрирован в двухкомнатной квартире по адресу: СПб, "адрес", в связи с ее продажей с указанного адреса с регистрационного учета снят 29.04.2005 года.(л.д. 52)
Также на основании свидетельства о праве на наследство по закону N Н-2-1127 от 18.03.2005 года Т.А.Ю. являлся собственником однокомнатной квартиры по адресу: СПб, "адрес", которая была на основании договора купли-продажи была продана им 07.07.2005 года.(л.д. 53)
С 09.06.2005 года Т.А.Ю. был зарегистрирован постоянно и проживал по адресу: д. Климово, "адрес", снят с регистрационного учета 07.02.2008 года для постановки на учет по адресу: СПб, "адрес" (л.д. 55), что подтверждается справкой N 286 от 09.07.2013 года выданной Администрацией Климовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района ЛО.
С 18.02.2009 г. Т.А.Ю. состоит на учете в Санкт-Петербургской региональной благотворительной организации помощи лицам без определенного места жительства "Ночлежка" как лицо без определенного места жительства (л.д. 67).
С 25.04.2013 года по 22.07.2013 года Т.А.Ю. был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: СПб, "адрес", что подтверждается свидетельством N 339 (л.д. 60)
С 01.09.2015 года по 25.08.2016 года Т.А.Ю. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: СПб, "адрес", что подтверждается свидетельством N 967 (л.д. 54)
30.11.2015 г. Т.А.Ю. обратился в Санкт-Петербургский ГКУ "Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства" с заявлением о принятии его на учет в указанной организации (л.д. 11).
В постановке на учет ответчиком было отказано по причине того, что последняя регистрация по месту жительства была у истца в "адрес", в настоящее время у истца имеется действующая регистрация по месту пребывания по 25.08.2016 год (л.д. 7).
Разрешая требования Т.А.Ю., суд руководствуясь Положением "Об учете граждан Российской Федерации без определенного места жительства", утвержденного Постановлением Правительства Санкт- Петербурга от 7 августа 2007 г. N 1010, и п. 3 главы 1 "Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713, пришел к обоснованному выводу, что оснований для удовлетворения требований не имеется, поскольку у истца отсутствовало подтверждение факта последнего постоянного места жительства в Санкт-Петербурге, в настоящее время с 01.09.2015 по 25.08.2016 года у истца имеется действующая регистрация по месту пребывания по адресу: Санкт-Петербург, "адрес".
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации в Определении от 2 апреля 2009 года N 529-О-О, отношения, связанные с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, при этом законодатель субъекта Российской Федерации, осуществляя самостоятельное правовое регулирование соответствующих отношений, определяет круг лиц, которым предоставляется такое обеспечение, устанавливает основания и условия его назначения и вправе определять круг лиц, на которых оно распространяется, с учетом избранных им критериев.
В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2007 N 1010 (ред. от 14.02.2013) "Об учете граждан Российской Федерации без определенного места жительства" установлено, что для реализации Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга", Закона Санкт-Петербурга от 17.11.2004 N 589-79 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге", Закона Санкт-Петербурга от 19.09.2012 N 474-80 "О бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге" утверждено Положение об учете граждан Российской Федерации без определенного места жительства.
В п.1 Положения указано, что Положение устанавливает правила учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства.
Действие настоящего Положения распространяется на граждан Российской Федерации без определенного места жительства в Российской Федерации, ранее имевших последнюю регистрацию (прописку) по месту жительства в Санкт-Петербурге (Ленинграде) (далее - граждане).
Согласно п.2 Положения установлено, что постановка на учет граждан, продление срока учета граждан и снятие с учета граждан осуществляется Санкт-Петербургским государственным учреждением "Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства" (далее - Городской пункт учета).
Согласно п.3 ст. 4 Закона Санкт-Петербурга от 22.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" гражданам без определенного места жительства предусмотренные настоящим Кодексом меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки предоставляются при условии постановки их на учет в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
Из объяснения истца установлено, что принятие его на учет в Городской пункт учета ему необходимо для целей обеспечения жилым помещением в Санкт-Петербурге.
Согласно п.п.6 п.1 Закона Санкт-Петербурга от 04.04.2006 N 100-15 (ред. от 02.12.2015) "О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга" жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, предоставляются для временного проживания на период предоставления специальной социальной защиты лицам без определенного места жительства, ранее имевшим постоянное место жительства в Санкт-Петербурге и прошедшим в установленном порядке учет в уполномоченных органах социальной защиты населения.
Из материалов дела установлено, что после продажи в Санкт-Петербурге двухкомнатной и однокомнатной квартир, Т.А.Ю. проживал и был постоянно зарегистрирован по адресу: "адрес", снят с регистрационного учета 07.02.2008 года.
При таких обстоятельствах, оснований для принятия истца на учет Санкт-Петербургским государственным учреждением "Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства" не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований для отмены судебного решения суда, основаны на неправильном толковании действующего материального и процессуального законодательства Российской Федерации, без учета обстоятельств, имеющих значение для разрешения вопроса, которые были правильно установлены судом первой инстанции.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 30 марта 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.