Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 11 августа 2016 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Костине Ф.В., административное дело по жалобе на решение судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 02 декабря 2015 года в отношении
Каткова " ... ", родившегося "дата" в "адрес", проживающего по адресу: "адрес"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N Ш11-490/15 заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС России К. от 25 августа 2015 года должностное лицо государственного заказчика - Заместитель начальника Северо-Западного таможенного управления Санкт-Петербурга- начальник тыловой службы, Катков В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Катковым В.В. была подана жалоба на вышеуказанное постановление в Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга.
Решением судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 02 декабря 2015 года постановление заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС России К. от 25 августа 2015 года оставлено без изменения, жалоба Каткова В.В. - без удовлетворения.
Катков В.В. обратился с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд об отмене решения судьи районного суда от 02 декабря 2015 года.
В обосновании жалобы указал, что вынесенное решение суда не соответствует обстоятельствам дела, так как в силу должностной инструкции, утвержденной Руководителем Федеральной таможенной службы от 08.12.2014 года, Заместитель начальника Северо-Западного таможенного управления Санкт-Петербурга - начальник тыловой службы непосредственно курирует: авиационный отдел СЗТУ, морской отдел СЗТУ, медицинский отдел СЗТУ, отдел сводного планирования и анализа СЗТУ, и в целях возложенных на службу задач и функций начальник службы обязан осуществлять общее руководство.
Ввиду того, что работа по организации заключения контракта была организована в соответствии с требованиями Федерального закона N 44, а также п.п. 10, 15 должностной инструкции заместителя начальника Северо-Западного таможенного управления Санкт-Петербурга - начальника тыловой службы, Катков В.В. не является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в отношении Каткова В.В. возможно применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, так как контракты были исполнены надлежащим образом в установленные законом сроки, они не изменялись и не расторгались в ходе их исполнения. Обязательства по контрактам исполнены в полном объеме 23.12.2014 года, что подтверждается информацией с официального сайта zakupki.gov.ru. Негативные последствия отсутствуют.
Катков В.В. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не направил, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствии, в присутствии защитника Каткова В.В. - Эксузьяна Г.Л.
Защитник Каткова В.В. - Эксузьян Г.Л. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, считаю постановление должностного лица и решение суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Административная ответственность по части 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ наступает за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня.
За нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день, предусмотрена административная ответственность по части 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день, влечет административную ответственность по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 данного Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Часть 11 статьи 94 Закона N 44-ФЗ предусматривает, что порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 "Положением о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - Положение) отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как установлено должностным лицом и судом первой инстанции, 28.10.2014 года и 11.11.2014 года заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru. объявлены электронные аукционы на поставку системы хранения резервных копий (контракт N 017210000301400209) на сумму 17 000 000, 00 рублей и на поставку неисключительных прав (Лицензий) программного обеспечения версии 4.1 программно-аппаратных комплексов антивирусной защиты информации (контракт N 01722100003014000211) на сумму 2 353 032, 00 рублей.
15.12.2014 года по итогам проведения электронного аукциона между СЗТУ и ООО " N 1" был заключен государственный контракт N 01722100003014000211 на сумму 2 353 032, 00 рублей (далее - контракт).11.12.2014 года по итогам проведения электронного аукциона между СЗТУ и ООО " N 2" был заключен государственный контракт N 017210000301400209 на сумму 16 830 000, 00 рублей (далее - контракт).
Законодательством о контрактной системе установлена обязанность заказчика размещать на сайте отчет об исполнении контракта в течение 7 рабочих дней, в том числе со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту.
Материалами дела установлено, что обязательства по контрактам исполнены 23.12.2014 года, что подтверждается информацией с официального сайта zakupki.gov.ru. следовательно, отчет об исполнении данного контракта должен был размещен на официальном сайте не позднее 13.01.2015 года.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении 25.08.2015 года установлено, что заказчиком размещены отчеты об исполнении контрактов 16.04.2015 года, то есть с нарушением срока, установленного ч.ч. 9-11 ст. 94 Закона N 44-ФЗ.
Приказом СЗТУ N 227 о создании контрактной службы Северо-Западного таможенного управления вышеупомянутое подразделение было создано 31.03.2014 года.
Согласно приложению N 1 к приказу Северо-Западного таможенного управления руководителем контрактной службы СЗТУ является Катков В.В.
Таким образом, в действиях Каткова В.В. правильно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ, и виновность Каткова В.В. в его совершении подтверждены помимо постановления N Ш11-490/15 от 25 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановление о возбуждении дела об административного правонарушении; объяснениями Каткова В.В.; приказом о создании контрактной службы Северо-Западного таможенного управления с приложением о составе контрактной службы Северо-Западного таможенного управления; положением о контрактной службе Северо-Западного таможенного управления; должностной инструкцией заместителя начальника Северо-Западного таможенного управления - начальника тыловой службы; распечатками с официального сайта РФ в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг; государственным контрактом N 326 от 15.12.2014 года с приложениями; государственным контрактом N 320 от 11.12.2014 года с приложениями.
Обстоятельства данного административного правонарушения установлены на основании полно и всесторонне исследованных материалах дела об административном правонарушении, совокупность доказательств является достаточной для объективного вывода о виновности Каткова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
При рассмотрении дела фактические и юридически значимые обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в судебном заседании и получившими правильную юридическую оценку, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется.
Доводы заявителя, оспаривающего совершение административного правонарушения, в том числе версия Каткова В.В. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ, указаны и оценены в обжалуемом решении суда, оснований не согласиться с которым не имеется.
Доводы в жалобе о том, что судом не установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, являются несостоятельными, поскольку совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Каткова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Каткова В.В., по делу не усматривается. Ходатайств, заявленных в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ, и не разрешенных судьей, в материалах дела не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на это должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ.
Указание стороны защиты на невиновность Каткова В.В. в совершении инкриминируемого ему правонарушения не может быть принято во внимание при рассмотрении настоящей жалобы, поскольку в соответствии с приказом Северо-Западного таможенного управления от 31.03.2014 года N 227 "О создании контрактной службы Северо-Западного таможенного управления" руководителем контрактной службы является заместитель начальника Северо-Западного таможенного управления Санкт-Петербурга - начальник тыловой службы Катков В.В.
Согласно подпункту 1 пункта 15 должностной инструкции в целях выполнения возложенных на Службу задач и функций начальник тыловой службы обязан осуществлять общее руководство и контроль деятельности Службы, издавать в пределах своей компетенции распоряжения по вопросам Службы, непосредственно контролировать деятельность курируемых подразделений СЗТУ.
Согласно п.п. ж, и п. 3 ч. 8 Положения о контрактной службе Северо-Западного таможенного управления контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия при исполнении, изменении, расторжении контракта: размещает в единой информационной системе информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к данной норме, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.
Ссылка в жалобе на то, что совершенное Катковым В.В. правонарушение является малозначительным, не может быть принята во внимание. В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Совершенное Катковым В.В. правонарушение посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Изложенные в жалобе доводы не свидетельствуют о возможности освобождения Каткова В.В. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судом доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные.
Назначенное Каткову В.В. административное наказание соответствует принципам законности, справедливости и определено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, решения судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление N Ш11-490/15 заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС России К. от 25 августа 2015 года и решение судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 02 декабря 2015 года, вынесенные в отношении Каткова " ... " по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Каткова В.В. - без удовлетворения.
Судья Ю.Н. Русанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.