Свердловский областной суд в составе
судьи Шумкова Е.С.,
при секретаре Четиной Е.А.,
с участием прокурора Даниловой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Авсеенко Ю.А. об отмене регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Свердловской области по Алапаевскому одномандатному избирательному округу N 1 Билалова С.Л.,
установил:
постановлением Законодательного Собрания Свердловской области от 15 июня 2016 года N 2946-ПЗС очередные выборы депутатов Законодательного Собрания Свердловской области назначены на 18 сентября 2016 года.
Решением от 04 августа 2016 года N 20/103 Алапаевской городской территориальной избирательной комиссии с полномочиями окружной избирательной комиссии по выборам депутата Законодательного Собрания Свердловской области по Алапаевскому одномандатному избирательному округу N 1 кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Свердловской области по Алапаевскому одномандатному избирательному округу N 1 зарегистрирован Билалов С.Л., выдвинутый избирательным объединением "Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Свердловской области" (л.д. 111-114).
Авсеенко Ю.А., зарегистрированный кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Свердловской области также по Алапаевскому одномандатному избирательному округу N 1 (л.д. 107-110), обратился в суд с заявлением об отмене регистрации Билалова С.Л. кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Свердловской области, ссылаясь на неоднократное использование последним преимуществ своего служебного или должностного положения в период проведения избирательной кампании.
В обоснование указал, что Билалов С.Л. является депутатом Думы муниципального образования город Алапаевск Свердловской области. Избирательным объединением он выдвинут кандидатом в депутаты на конференции 12 июля 2016 года. Список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Свердловской области, выдвинутых избирательным объединением "Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Свердловской области", в который включен Билалов С.Г., заверен Избирательной комиссией Свердловской области 22 июля 2016 года. В период проведения избирательной кампании Билалов С.Л. неоднократно выступал с агитационными выступлениями на публичных мероприятиях, организованных органами местного самоуправления: 30 июля 2016 года на праздновании дней сел Деево, Кировское, дня поселка Заря; 06 августа 2016 года на праздновании поселка Махнево и на праздновании дня поселка Западный; 13 августа 2016 года на праздновании дня поселка Асбестовский. Указанные населенные пункты входят в состав Алапаевского одномандатного избирательного округа N 1 по выборам депутата Законодательного Собрания Свердловской области. Участвуя во всех указанных мероприятиях, Билалов С.Л. объявлял, что является зарегистрированным кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Свердловской области, желал жителям названных сел справедливой зарплаты, справедливой пенсии, пособий и справедливой жизни, используя в своих выступлениях часть названия избирательного объединения, выдвинувшего его кандидатом в депутаты. Этим он осуществлял агитационную деятельность с целью создания у избирателей положительного отношения к нему и побуждал голосовать на выборах за него. На этих мероприятиях он распространял информацию о своей деятельности как кандидата, не связанную с его профессиональной деятельностью или с исполнением своих служебных (должностных) обязанностей, описывал наступление возможных последствий в случае его избрания депутатом, поручил провести агитационную деятельность Косолапову В.А., который в своем выступлении выразил предпочтение ему (Билалову С.Л.) при голосовании на выборах.
18 августа 2016 года в Алапаевской газете N 33 опубликовано поздравление Билалова С.Л. с праздником дня города Алапаевска. В поздравлении он также использовал часть наименования выдвинувшего его кандидатом в депутаты избирательного объединения, чем способствовал формированию у избирателей положительного отношению к нему и побуждал избирателей голосовать за него. Это поздравление в соответствии с законом должно было быть оплачено за счет средств избирательного фонда кандидата Билалова С.Л. Однако в поздравлении указание об этом отсутствует. Опубликование такого поздравления в средстве массовой информации, не оплаченного из избирательного фонда, является разновидностью использования кандидатом преимущества своего должностного положения (л.д. 23-35).
В судебном заседании представитель Авсеенко Ю.А. - Кайгородова А.С. заявленное требование поддержала, просила удовлетворить. Суду дополнительно пояснила, что Билалов С.Л. при вышеуказанных выступлениях на публичных мероприятиях использовал преимущества не только своего положения депутата Думы муниципального образования города Алапаевск, но использовал также преимущества своего положения советника президента общероссийской общественной организации "Федерация рукопашного боя", поскольку был приглашен на эти мероприятия, как представитель этой общественной организации.
Представители административного ответчика Билалова С.Л. - Соколова Н.В., Захарова М.Ю., Смык К.А. требование не признали. Суду пояснили, что Билалов С.Л. действительно участвовал в указанных административным истцом мероприятиях, однако цель его выступлений на этих мероприятиях - поздравление жителей Свердловской области с праздниками. Цели побудить избирателей голосовать за него выступления не носили, не носили они и агитационного характера. Косолапову В.А. он проводить агитацию не поручал. Села Деево, Кировское, поселок Заря относятся к муниципальному образованию Алапаевское, а поселок Махнево является самостоятельным муниципальным образованием. Являясь депутатом думы другого муниципального образования, при выступлении в указанных населенных пунктах он не мог и не использовал преимуществ своего должностного или служебного положения. Поздравительная публикация в газете оплачена из средств его избирательного фонда.
Письменные возражения представителей административного ответчика на заявленное требование приобщены к материалам дела (л.д. 120-124, 160-163).
Представитель Алапаевской городской территориальной избирательной комиссии с полномочиями окружной избирательной комиссии по выборам депутата Законодательного Собрания Свердловской области по Алапаевскому одномандатному избирательному округу N 1 Каменских Н.В. удовлетворение требования оставил на усмотрение суда.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, заслушав заключение прокурора Даниловой А.В., полагавшей, что оснований для удовлетворения требования не имеется, суд приходит к следующему.
Законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ), иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации (пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ).
Избирательные правоотношения на территории Свердловской области помимо федерального законодательства, урегулированы также Законом Свердловской области от 29 апреля 2003 года N 10-ОЗ "Избирательный кодекс Свердловской области" (далее - Избирательный кодекс Свердловской области).
Рассматривая настоящее дело о защите избирательных прав, в силу части 3 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд не связан с основаниями и доводами заявленных требований.
Согласно подпункту 20 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ под избирательной кампанией кандидата понимается деятельность, направленная на достижение определенного результата на выборах и осуществляемая в период со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов до дня представления итогового финансового отчета кандидатом, также уполномоченным им лицом.
Пункт 1 статьи 40 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ устанавливает, что кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в соответствии с пунктом 5 вышеназванной статьи Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, в частности, понимается:
- агитационное выступление в период избирательной кампании при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий (подпункт "ж");
- обнародование в период избирательной кампании в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда (подпункт "з").
В силу подпункта 4 статьи 2 и пункта 2 статьи 48 вышеназванного Федерального закона предвыборной агитацией является деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них). В частности, предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);
б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);
в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;
г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
Аналогичные нормы содержатся и в статьях 56, 63 Избирательного кодекса Свердловской области.
Неоднократное (два и более раза) использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ и подпунктом 3 пункта 7 статьи 98 Избирательного кодекса Свердловской области является основанием для отмены судом регистрации кандидата по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу.
Согласно статье 26 Устава муниципального образования город Алапаевск Свердловской области Дума муниципального образования город Алапаевск является представительным органом муниципального образования, состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Поскольку Билалов С.Л. является действующим депутатом Думы муниципального образования город Алапаевск шестого созыва, избранным 04 марта 2012 года (л.д. 119, 125), то в силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Билалов С.Л. относится к категории лиц, замещающих выборную муниципальную должность. Следовательно, на него распространяются ограничения, связанные с его должностным положением, установленные статьей 40 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ и статьей 56 Избирательного кодекса Свердловской области. В частности, он не вправе использовать преимущества своего должностного положения при проведении своей избирательной кампании. Пункт 1 и подпункт "ж" пункта 5 названной статьи Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ устанавливают для него запрет на агитационное выступление в период избирательной кампании при проведении любого публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами.
Указанный запрет, вопреки заключению прокурора, распространяет свое действие не только на мероприятия, организуемые муниципальными органами того муниципального образования, в котором занимает выборную муниципальную должность кандидат, но и на мероприятия, проводимые в иных муниципальных образованиях, поскольку закон не предусматривает исключения из этого правила.
Судом установлено, что Билалов С.Л. участвовал в проведении следующих публичных мероприятий: 30 июля 2016 года в праздновании дня села Деево; 30 июля 2016 года в праздновании дня села Кировское; 30 июля 2016 года в праздновании дня поселка Заря; 06 августа 2016 года в праздновании дня поселка Западный; 06 августа 2016 года в праздновании дня поселка Махнево, 13 августа 2016 года в праздновании дня поселка Асбестовский, выступая перед собравшимися жителями с поздравительной речью.
Все указанные публичные мероприятия, как следует из административного искового заявления и объяснений представителя административного истца были организованы муниципальными органами. Эти обстоятельства представители административного ответчика не оспаривали, согласившись с такими утверждениями административного истца. Доказательств, опровергающих эти утверждения административного истца, не представлено.
Вышеперечисленные населенные пункты в соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Свердловской области от 22 марта 2016 года 2770-ПЗС "О схеме одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Свердловской области" включены в состав территории Алапаевского одномандатного избирательного округа N 1 по выборам депутата Законодательного Собрания Свердловской области, по которому Билалов С.Л. зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Свердловской области вышеприведенным решением избирательной комиссии от 04 августа 2016 года.
Поздравляя собравшихся на публичных мероприятиях граждан, Билалов С.Л. желал им всем "справедливой зарплаты, справедливой пенсии и пособий, справедливой жизни", что следует из исследованных в судебном заседании видеозаписей его выступлений на этих мероприятиях и их текстовых расшифровок (л.д. 18, 70-75, 164-167).
Вышеприведенные высказывания Билалова С.Л. с пожеланием справедливости в различных сферах жизни всем присутствовавшим на публичных мероприятиях жителям этих населенных пунктов, совмещенные с поздравлением, по мнению суда, однозначно являются деятельностью, способствующей созданию положительного отношения присутствующих на публичных мероприятиях жителей к поздравляющему, то есть к Билалову С.Г., как приверженцу принципов социальной справедливости.
Все выступления Билалова С.Л. на этих публичных мероприятиях не ограничивались только лишь поздравительной речью. Несмотря на то, что мероприятия никоим образом не были связаны с предстоящими выборами депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, на каждом из них Билалов С.Л. по собственной инициативе лично сообщал собравшимся жителям о том, что он является кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Свердловской области. Такое сообщение имело место либо непосредственно сразу после поздравительного выступления (поселок Западный, поселок Асбестовский, поселок Махнево, село Кировское, село Деево), либо предшествовало поздравлению (поселок Заря).
Проанализировав изложенное, суд находит, что все вышеуказанные поздравительные выступления Билалова С.Л. на публичных мероприятиях, организованных муниципальными органами, носили характер агитационных выступлений, поскольку на них Билалов С.Л. акцентировал свой статус кандидата в депутаты Законодательного Собрания Свердловской области, выступая, обращался к потенциальным избирателям того избирательного округа, по которому он зарегистрирован кандидатом в депутаты, а его выступления явно носили характер деятельности, способствующей созданию у потенциальных избирателей положительного отношения к нему, именно как к кандидату в депутаты, и были направлены на формирование такого отношения к нему избирателей. А такая деятельность в силу подпункта "е" пункта 2 статьи 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ расценивается как предвыборная агитация.
Об осуществлении Билаловым С.Л. деятельности, направленной на формирование положительного отношения к нему, как к кандидату в депутаты, по мнению суда, также свидетельствует и то, что обозначив свой статус кандидата в депутаты Законодательного Собрания Свердловской области, он сообщил жителям поселка Западный о привезенном непосредственно им живом подарке в виде выступления его воспитанников спортсменов. В поселке Асбестовский, также после оглашения своего статуса кандидата в депутаты, он пообещал приехать в следующий раз с большими подарками. В селе Кировское сообщил о том, чем будет заниматься в Законодательном Собрании Свердловской области, в том случае если ему доверят свои голоса избиратели - поднимать производство. В селе Деево рассказал, чем, по его мнению, должен заниматься депутат (л.д.18, 70, 71, 74, 75, 164-167).
Выступая в поселке Махнево, Билалов С.Л. пригласил на сцену Косолапова В.А., которого, как следует из его выступления, сам привез на мероприятие. В дальнейшем Косолапов В.А. выступил в поддержку кандидата в депутаты Билалова С.Л., предложил помочь избраться "нашему кандидату в депутаты", жестом руки показав на находящегося рядом Билалова С.Л., призвал присутствующих сделать правильный выбор и, распространил информацию о Билалове С.Л. и его деятельности с позитивным комментарием: "прекрасное воспитание детей, умелое воспитание молодежи и прекрасное создание будущего".
Такое выступление Косолапова В.А. по смыслу подпунктов "а", "г", "д" пункта 2 статьи 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ следует расценивать, как предвыборную агитацию (призыв голосовать за кандидата; распространение информации, в которой явно преобладают сведения о кандидате в сочетании с позитивным комментарием; распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных обязанностей).
При этом, как следует из исследованной видеозаписи, Билалов С.Л. не просто привез и пригласил выступить в этом селе Косолапова В.А., но и одобрительно кивал на сказанные Косолаповым В.А. в его поддержку слова, не прерывая их и не возражая им. Совокупность этих обстоятельств, по мнению суда, указывает, что такое агитационное выступление было осуществлено с согласия Билалова С.Л. Поскольку доступ для такого агитационного выступления Косолапов В.А. получил через Билалова С.Л., то и ответственность за эту агитацию на публичном мероприятии, организованном муниципальным органом, должен нести административный ответчик.
Все указанные агитационные выступления кандидата в депутаты Билалова С.Л. имели место в период его избирательной кампании (подпункт 20 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ), поскольку состоялись в период с 30 июля по 13 августа 2016 года, то есть уже после его выдвижения кандидатом в депутаты избирательным объединением в составе списка (заявление о согласии баллотироваться он подал в Избирательную комиссию Свердловской области 21 июля 2016 года, о чем пояснили его представители) и заверения Избирательной комиссией Свердловской области списка кандидатов в депутаты этого избирательного объединения постановлением от 22 июля 2016 года (постановление имеется в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" Избирательной комиссии Свердловской области (л.д. 39-61).
Оценив в совокупности все изложенное, суд находит, что Билалов С.Л., замещая выборную муниципальную должность, в период своей избирательной кампании по выборам депутата Законодательного Собрания Свердловской области по Алапаевскому одномандатному избирательному округу N 1, 6 раз выступил с агитацией на 6 различных публичных мероприятиях, организованных муниципальными органами, чем нарушил запрет, установленный пунктом 1, подпунктом "ж" пункта 5 статьи 40 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ. То есть неоднократно использовал при проведении своей избирательной кампании преимущества своего служебного положения.
Такое неоднократное использование при проведении избирательной кампании преимущества своего служебного положения в силу подпункта "в" пункта 7 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ и подпункта 3 пункта 7 статьи 98 Избирательного кодекса Свердловской области является основанием для удовлетворения заявленного требования и отмены регистрации Билалова С.Л. кандидатом в депутаты Законодательного Собрания по Алапаевскому одномандатному избирательному округу N1.
Суд не может согласиться с возражениями представителей административного ответчика о том, что слова Билалова С.Л. о его регистрации кандидатом в депутаты не были связаны с агитацией, а были вызваны исключительно объяснением его явки на праздники без подарков. Так, судя по приглашениям, направленным в его адрес (л.д.137-141), его явка на публичные мероприятия не была обусловлена обязательным вручением от его имени и непосредственно им каких-либо подарков. В ходе его выступлении от него подарков никто не требовал. Свою речь он мог ограничить только лишь поздравительной частью. Однако, как уже указал выше суд, он намеренно огласил свой статус кандидата в депутаты, чтобы в совокупности с его поздравлением и пожеланиями способствовать созданию положительного отношения к нему, как к кандидату в депутаты со стороны будущих избирателей.
Поэтому к доводам представителей административного ответчика о том, что вышеуказанные выступления Билалова С.Л. не носили характера агитационного выступления, суд относится критически, поскольку они опровергаются исследованными судом допустимыми и относимыми доказательствами, оценка которым дана выше. Лица, осуществлявшие видеозапись выступлений Билалова С.Л. (л.д. 115-116), были допрошены судом.
Оценивая вышеприведенные поздравительные выступления Билалова С.Г., суд не находит в них таких признаков агитации, которые указаны в подпункте "в" части 2 статьи 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, поскольку в них не приводится описания возможных последствий в случае избрания или не избрания Билалова С.Л. депутатом.
Билалов С.Л. является советником президента общероссийской общественной организации "Федерация рукопашного боя" (л.д. 152). Однако в деле не имеется доказательств того, что он является членом органа управления этой общественной организации, как нет и доказательств, однозначно указывающих на то, что он в момент проведения указанных публичных мероприятий являлся членом органа управления какой-либо иной, в том числе и спортивной общественной организации. Поэтому у суда нет оснований для выводов, что административным ответчиком использовались преимущества своего положения в общественной организации.
В средстве массовой информации - Алапаевская газета от 18 августа 2016 года N33 действительно размещено поздравление Билалова С.Л. жителей города Алапаевска с днем города (л.д. 87).
Под использованием преимущества своего должностного положения, как уже указано выше, понимается также распространение в средствах массовой информации от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравления и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.
Анализ норм, содержащихся в подпункте 4 статьи 2, статьях 40, 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ позволяет говорить, что использованием преимущества своего служебного положения является не любое распространение в средствах массовой информации поздравления от имени гражданина, являющегося кандидатом, а только то, которое направлено на достижение определенного результата на предстоящих выборах, или имеющее признаки агитации.
Вышеуказанное поздравление осуществлено от имени действующего депутата Думы муниципального образования город Алапаевск Билалова С.Л., а из его текста не следует, что оно каким-либо образом связано с целями осуществляемой им избирательной кампании по выборам депутата Законодательного Собрания Свердловской области по Алапаевскому одномандатному избирательному округу N 1.
Так, в поздравлении не содержится никакого указания на предстоящие выборы в Законодательное Собрание Свердловской области, нет сведений о том, что Билалов С.Л. является кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Свердловской области, отсутствует ссылка на то, что поздравление осуществляется от имени кандидата в депутаты. Текст поздравления наряду с отсутствием указанных данных не позволяет говорить о том, что оно направлено на достижение какого-либо конкретного результата на предстоящих выборах, как не позволяет и сделать вывод о том, что оно направлено на побуждение избирателей голосовать за Билалова С.Л. либо против него. В поздравлении не указывается никаких сведений об избирательном объединении, выдвинувшем Билалова С.Л. кандидатом в депутаты. Отсутствуют в нем и признаки агитации за это избирательное объединение.
Таким образом, названное поздравление не носит агитационного характера, его нельзя расценивать как поздравление в ходе предвыборной кампании. Поэтому оно не может расцениваться как нарушение избирательного законодательства, предусмотренное подпунктом "з" пункта 5 статьи 40 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.
Более того, как следует из исследованных доказательств, несмотря на то, что это поздравление не является частью избирательной кампании, оно было оплачено из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Билалова С.Л. (л.д.145-149, 178-158), что также исключает возможность отнесения этого поздравления к нарушению, предусмотренному вышеназванной нормой Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ.
Руководствуясь статьями 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Авсеенко Ю.А. удовлетворить.
Отменить регистрацию кандидата в депутаты Законодательного Собрания Свердловской области по Алапаевскому одномандатному избирательному округу N 1 Билалова С.Л., выдвинутого избирательным объединением "Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Свердловской области".
Решение может быть обжаловано в течение 5 дней со дня его принятия в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Свердловский областной суд.
Судья Шумков Е.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.