Заместитель председателя Свердловского областного суда Т.П. Баландина рассмотрев жалобу законного представителя СПК "Курорт "Уральская здравница" С.С. Мухамедьярова по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 11 сентября 2015 года, оставленным без изменения решением Богдановичского городского суда Свердловской области от 17 марта 2016 года
Сельскохозяйственному производственному
Кооперативу Курорт "Уральская здравница"
(СПК "Курорт "Уральская здравница")
назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением судьи Свердловского областного суда от 18 мая 2016 года постановление должностного лица и решение судьи городского суда изменены, действия юридического лица переквалифицированы на ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения со снижением наказания в виде административного штрафа до 50000 рублей.
В жалобе законный представитель юридического лица Мухамедьяров С.С. просит об отмене вступившего в законную силу решения, ссылаясь на нарушение прав кооператива при проведении проверочных мероприятий.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
Частью 2 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за повторное нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
В силу положений ст. 11 Федерального Закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в числе прочих: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Из материалов дела следует, что на основании приказа (распоряжения) руководителя Роспотребнадзора от 25 февраля 2015 года N 128 "О проведении внеплановых проверок в период подготовки и проведения летней оздоровительной кампании 2015 года", должностными лицами Управления Роспотребндзора в период с 11 по 28 августа 2015 года проведена внеплановая выездная проверка деятельности СПК "Курорт "Уральская здравница", в ходе которой выявлены нарушения санитарно- эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей на объектах СПК "Курорт "Уральская здравница" в санаториях "Колосок" (Богдановичский район, с. Кунарское), "Юбилейный" (Байкаловский район, с. Городище), а именно п. 1 ст. 15, п.п.1,2 ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 4.8, 4.10, 4.13, 9.14, 10.2, 10.3, 10.4, 12.4 СанПин 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей".
Указанные обстоятельства подтверждены актом проверки N 679/2015-99 от 28 августа 2015 года, зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 28 августа 2015 года.
Поскольку в постановлении о назначении наказания СПК "Курорт "Уральская здравница" по ч. 2 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не представлено доказательств повторного нарушения санитарно-эпидемиологических требований, судьей областного суда принято обоснованное решение о переквалификации действий юридического лица на ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в пределах санкции данной части статьи с учетом положений статей 4.1-4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно материалам дела распоряжение заместителя главного санитарного врача по Свердловской области N 01-01-01-03/16651 от 05 августа 2015 года о проведении внеплановой выездной проверки СПК "Курорт "Уральская здравница" принято на основе приказа руководителя органа Роспортребнадзора, изданного по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.
В соответствии с приказом руководителя Роспотребнадзора от 25.02.2015г. N 128 объектом проверки выступает деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по организации проживания, оказания услуг общественного питания, производства и реализации пищевых продуктов, организации питьевого режима и другое, то есть проверка соблюдения указанными лицами санитарно-эпидемиологических требований, закрепленных в СанПин 2.4.4.3155-13. Действие данного норматива, согласно п. п. 1.1 и 1.2 распространяется на стационарные организации отдыха и оздоровления детей летнего, сезонного и круглогодичного функционирования (далее - детские оздоровительные лагеря), в понятие которых в том числе входят организации, деятельность которых связана с организацией детского отдыха и оздоровления детей на базе санаториев, санаториев-профилакториев, домов отдыха.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы о незаконном проведении должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Свердловской области внеплановой проверки судьями проверены и обоснованно отвергнуты со ссылкой на п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с которой одним из оснований для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь ст. 30.13, п.1 ч.2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Свердловского областного суда от 18 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении СПК "Курорт "Уральская здравница" оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица - без удовлетворения.
Заместитель председателя
областного суда Т.П. Баландина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.