Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 26 июля 2016 года жалобу законного представителя Администрации Новоуральского городского округа (далее Администрация НГО) Голыгиной Т.В. на постановление судьи Новоуральского городского суда Свердловской области от 02 июня 2016 года, которым юридическому лицу по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей,
установил:
согласно постановлению судьи, юридическое лицо - Администрация НГО привлечено к административной ответственности за нарушения санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В жалобе Голыгина Т.В. ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, указывая, что Администрация НГО не является субъектом правонарушения, поскольку ею созданы МБУ "Дорожно-коммунальная служба" и МКУ "Управление городского хозяйства", в обязанности которых входит выполнение работ по санитарной очистке территории округа и организация работ по содержанию мест захоронения. Со стороны Администрации НГО ведется систематический контроль за работой данных учреждений, о чем свидетельствует выданные предписания, справка о количестве которых представлена в материалы дела.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав защитников Голыгину Т.В. и Дубровину А.В., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В силу положений ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
Как усматривается из материалов дела, Администрацией НГО допущено нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в отсутствии контроля за санитарно-эпидемиологическим состоянием территории округа, что привело к скоплению на территории г. Новоуральска неконтролируемых свалок бытовых отходов. Так, такие свалки были обнаружены на ул. Ленина напротив домов NN 113 и 115 вдоль лесного массива, в районе контейнера по ул. Первомайской между торцами домов N 68 и N72, обнаружено скопление мусора в лесопарковых территориях (нарушение п. 3.4 СанПин 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих"; п.п.3.1,3.12 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям и проведению дератизационных мероприятий"; п.4.1.3 СанПин 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод").
Кроме того, при содержании мест захоронения - кладбищ, расположенных в сельских населенных пунктах - деревнях Пальники, Починок, селе Тарасково, поселке Мурзинка не были установлены урны для сбора мусора, огражденные и имеющие твердое покрытие площадки для мусоросборников, при отсутствии централизованных систем водоснабжения и канализации на территории вышеназванных кладбищ не обеспечено устройство шахтных колодцев для полива и строительство общественных туалетов выгребного типа (нарушение п.п. 6.4, 6.6, 6.7 СанПин 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения");
Правонарушение выявлено в ходе плановой выездной проверки, проведенного уполномоченным должностным лицом межрегионального управления N 31 ФМБА России в период с 01 по 28 апреля 2016 года.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28 апреля 2016 года (л.д. 4-6), распоряжением органа государственного контроля о проведении плановой выездной проверки (л.д.7-10), актом проверки с приложенными фотографиями (л.д.12-24) и другими доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая указанные положения правовых норм, судья обоснованно пришел к выводу, что к компетенции Администрации НГО как органа местного самоуправления относится контроль за соблюдением на территории муниципального образования требований санитарно-эпидемиологического законодательства, осуществление организации деятельности в области обращения с отходами, их сбора и вывоза, надлежащее содержание мест захоронения.
Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение Администрацией НГО законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарных правил, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п. 24 ч. 1 ст. 16, п.п.22 ч.1 ст.14 Федерального закона 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
.Согласно п.п.15, 27, 55, 64 ст.8 Положения об Администрации НГО, утвержденного решением Думы Новоуральского городского округа N 154 от 26 декабря 2012 года, Администрация организует мероприятия по охране окружающий среды, осуществляет контроль за санитарно-эпидемиологическим, экологическим состоянием территории поселения, обеспечивает организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Создание Администрацией бюджетных учреждения и предприятий, которым делегированы полномочия по содержанию территории и мест захоронения округа в соответствии с санитарными правилами, не отменяет ее обязанности осуществлять контроль за их деятельностью, следовательно, доводы жалобы о том, что Администрация НГО не является субъектом административной ответственности, несостоятельны.
Что касается представленной Администрацией справки о проводимых мероприятиях по контролю за санитарно-эпидемиологическим состоянием территории (л.д.98), то данное доказательство не обладает признаком относимости, поскольку изложенная в этом документе информация о выданных обращениях и предписаниях, неконкретна. Кроме того, здесь отсутствует отражение работы Администрации по контролю за деятельностью созданных ею муниципальных предприятий и учреждений.
Наказание юридическому лицу назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом при назначении наказания судом было учтено, что выявленные в ходе проверки нарушения требований санитарного законодательства были устранены, и данное обстоятельство обоснованно было расценено судом как смягчающее административную ответственность.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления судьи, при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Новоуральского городского суда Свердловской области от 02 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Новоуральского городского округа оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.